комментарии 1 в закладки

Оздоев стал регулярно играть в «Зените». Он правда хорош?

erid:

Почему Семак ставит его в состав.

Полузащитник «Зенита» Магомед Оздоев, который после ухода из «Рубина» долгое время был резервистом и практически не играл, внезапно стал выходить в основе и даже приносить пользу. У главного тренера питерцев Сергея Семака действительно есть поводы, чтобы выпускать Магомеда на поле.

Магомед Оздоев / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


СЕМАК ЦЕНИТ ОЗДОЕВА ЗА ИГРУ БЕЗ МЯЧА

Одна из причин, почему Оздоев может быть полезен для «Зенита» на поле – его специфичная и узкая специализация. Магомед – интенсивная восьмой номер, который за счет прессинга и давления выжимает соперника/отбирает мячи и создает условия для контратак. Плюс для игры без мяча Оздоев довольно быстро и дисциплинированно страхует зоны за партнерами и заполняет новые, чтобы добавлять варианты для передач и сохранения мяча.

Источник: «Матч Премьер»


Причина, почему пара Вильмара Барриоса с Оздоевым выглядит полезной – противостояние контратакам. Колумбиец – очень хороший разрушитель для нашей лиги, который максимально сосредоточен на отборе и возврате мяча и покрывает большой объем в обороне, но против частых контратак опорному полузащитнику тяжело противостоять одному, не давая выводить себя из своей зоны ответственности. Для такой игры требуется в пару футболист, который за счет интенсивности и правильного движения (одновременно перекрывать линию паса и накрывать игрока с мячом) может создавать давление в зоне мяча, а после него уже Вильмар будет подчищать, возвращая команде владение.

Для такой роли у Оздоева хорошие показатели, особенно это выделяется в РПЛ:


Еще одним доказательством того, что Семак не делает чего-то кардинального, а просто правильно использует «ролевика» на поле, это перфоманс Оздоева в матче против «Урала»: 4 перехвата (2 в средней трети, 2 на входе и в самой финальной трети), 6 отборов, 2 выигранных единоборства в воздухе в финальной трети. Это один из лучших матчей Магомеда в этом сезоне. Главная причина таких цифр – интенсивный прессинг.

Игра без мяча у Оздоева не заканчивается на оборонительных действиях – при фланговых подачах он достаточно хорошо включается в штрафную вторым темпом, зачастую имея свободное пространство, откуда может делать скидки головой или бить сам. По статистике за последние два полных сезона именно передачи головой под удар у Оздоева самые опасные (0,11 ожидаемых ассистента на одну ключевую передачу), а такие открывания служат дополнительными опциями для завершения атак. Защитники соперника и опорные полузащитники целенаправленно стягиваются игроками группы атаки на фланг и это приводит к тому, что пару раз за матч такие моменты ими точно упускаются и подключения из глубины становятся неконтролируемыми.


Одна деталь, к которой мало внимания, но её точно не стоит упускать из виду – Оздоев умеет ставить заслоны и блокировать соперника в рамках правил, что делает его особенно полезным при стандартах и добавляет опций для комбинаций.



В обеих ситуациях в матче с «Оренбургом» Оздоев мешал игрокам напрямую действовать в эпизоде, что немного разряжало пространство вокруг мяча.

ОЗДОЕВ СЛАБ В ПРОДВИЖЕНИИ МЯЧА

«Ролевиком» Магомеда делает то, что он заточен под определенные эпизоды и моменты, которые «Зенит» намеренно наращивает во время игры и при этом является неплохим дополнением в пару к Барриосу. Слабые стороны Оздоева видны в картах усредненных позиций и вектора передач, которые чаще всего проходят между игроками. Чем жирнее вектор, тем больше (по направлению стрелочки) этих передач проходит и делается:



У Оздоева достаточно слабые показатели по продвижению мяча вперед, что подтверждает визуальные наблюдения.

Магомед реже использует левую ногу. Одна из причин, почему игрок не прогрессирует – игра слабой ногой. Магомед во всех эпизодах старается использовать передачи правой, причем все делаются внутренней стороной стопы, даже когда речь заходит об эпизодах в правом полуфланге/чуть ближе к флангу. В таких случаях сложно ждать от него тонкой игры и все сваливается либо к передаче в центр, либо уже к читаемому пасу на фланг (затрачивается время для подготовки передачи, читается движение соперником). Сложный компонент игры, но достаточно весомый, который лишает команду возможности резко отрезать игроков соперника.

Оздоев слишком заточен под сохранение мяча. Деталь, которая характеризует проблемы «Зенита» с появлением Оздоева в составе. Возможно, поэтому Магомеду вряд ли удастся закрепиться в основе «Зенита», когда все ведущие игроки будут здоровы. С Оздоевым в составе Семак теряет вариант вскрытия обороны соперника через Кристиана Нобоа. Главное отличие эквадорца от россиянина в том, что у Нобоа намного лучше развита культура паса, как и чтение самой игры. За счет сложных передач/забросов от Нобоа «Зенит» получает свои моменты в атаке и использует сильные стороны купленного зимой Сердара Азмуна. При паре Барриос – Оздоев в центре поля у Зенита остается не так много вариантов качественного построения атаки, кроме верховых забросов Ярослава Ракицкого и поднимающихся выше с мячом крайних защитников. Стиль игры Магомеда в таких условиях – сохранение мяча и простые решения, где нет резких смен направления движения и технических приемов, а большая доля передач вперед – подготовительные и накоротке.

В последних матчах Оздоев просто поймал свой момент и пользуется складывающейся ситуацией. Для самого Магомеда это возможность проявить себя и показать полезность своих сильных сторон для структуры игры Семака, но глобального прогресса вряд ли стоит ожидать, как и полноценного встраивания на правах основного игрока в нынешнюю схему «Зенита».

Почему у Азмуна в «Зените» у него больше голов, чем в «Рубине»?

Алик Магизов
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
1
-
читайте также
наверх