комментарии 61 в закладки

Болельщики «Салавата Юлаева» прорвались на лёд. Они хотели обнять Цулыгина и сфоткаться с Умарком

erid:

Что творилось в Уфе после матча.

«Салават Юлаев» завершил сезон в шестом матче финала Восточной конференции Кубка Гагарина, проиграв «Авангарду» в третьем овертайме. Игра, которая началась в семь вечера по местному времени, завершилась через четыре с половиной часа – за это время команды забили лишь один гол. Когда хоккеисты и болельщики покинули арену, уже начались новые сутки. 

О том как уфимские болельщики прорвались на лёд, о поцелуе Юхи Метсолы, общительном Линусе Умарке, речи Григория Панина и просьбе фанатов к Николаю Цулыгину – в репортаже Максима Никерина из «Уфа-Арены».

Юха Метсола – герой Башкортостана / фото: Светлана Садыкова, БИЗНЕС Online


СЛЕЗЫ КРИСТЫ МЕТСОЛЫ

«Уфа-Арена» скандировала его имя. Последние четыре с половиной часа он был суперзвездой. 69 сэйвов за 109 минут игры, временами нечеловеческие спасения – это был его сезон. Невысокого улыбчивого блондина, с железными нервами и чудовищной выносливостью. Финский парень Юха Метсола стал героем Башкортостана. 

Трибуны начали кричать «МЕТ-СО-ЛА!» вообще чуть ли не после решающего гола, когда вратарь лежал без движения возле ворот. Рядом стоял Филип Ларсен, не понимая, то ли подбодрить, то ли свалиться рядом. Силы кончились ещё пару периодов назад, доигрывали на жилах. И только сейчас начало накатывать.

Метсола уходил со льда одним из последних. Перешагнул через бортик, снял шлем, выдохнул. Где-то наверху, в клубной ложе пустила слезу его красавица-супруга Криста. В этот вечер ей завидовали все женщины Уфы.

РАДИЙ ХАБИРОВ ПРИВЕТСТВОВАЛ КОМАНДУ СТОЯ

В соседней ложе – президентской, на ногах стоял временно исполняющий обязанности главы Республики Башкортостан Радий Хабиров. Когда его показали на медиакубе в шестом периоде арена взорвалась овациями. Самый занятой человек региона не ушёл со стадиона до тех пор, пока не закончилась игра. И оставался бы, продлись она овертаймов пять-шесть. Его бы просто не поняли.


Посмотреть эту публикацию в Instagram
Наши ребята - настоящие мужчины! А этот матч, возможно, был самым безумным поединком в истории нашего хоккея!!! Мы сегодня должны все поблагодарить вот этих, очень молодых еще ребят. Они не проиграли эту серию! Они всем нам показали, что не стоит опускать руки и отчаиваться, даже если тебя списали со счетов. В них уже не верили даже самые отчаянные фанаты, но сквозь пот, кровь, а иногда и через кулачные бои они вырвали бронзовые медали для команды и для всей Башкирии, которая сходит в эти дни с ума по хоккею. Лично для меня – это очень здорово и важно. Через такие игры формируется что-то большое и общее для всех нас, башкортостанцев. Мы – победители. Мы – одна семья. И, конечно же, мы – якширак булдырабыз!!!))))
Публикация от Радий Хабиров (@khabirovradii)


«Наши ребята – настоящие мужчины! – напишет он чуть позже в инстаграме. – А этот матч, возможно, был самым безумным поединком в истории нашего хоккея!!! Мы сегодня должны все поблагодарить вот этих, очень молодых еще ребят. Они не проиграли эту серию! Они всем нам показали, что не стоит опускать руки и отчаиваться, даже если тебя списали со счетов. В них уже не верили даже самые отчаянные фанаты, но сквозь пот, кровь, а иногда и через кулачные бои они вырвали бронзовые медали для команды и для всей Башкирии, которая сходит в эти дни с ума по хоккею. Лично для меня – это очень здорово и важно. Через такие игры формируется что-то большое и общее для всех нас, башкортостанцев. Мы – победители. Мы – одна семья. И, конечно же, мы – якширак булдырабыз!!!»

Был ли матч действительно самым безумным в истории башкирского хоккея – вопрос открытый, но то, что люди о нём будут рассказывать своим внукам – это точно.

«КТО-ТО МАССИРОВАЛ НОГИ, КТО-ТО ЕЛ»

В раздевалке «Салавата» было тихо. Кто-то крикнул: «Поставьте что-нибудь бодрое!» Но колонка отозвалась нескоро. То ли ответственный за музыку был в прострации, то ли делать лишние движения просто никому не хотелось. Хоккеисты сидели в игровой форме, сняли разве что шлемы и коньки. Сложнейшая игра длинной в шесть периодов с одной единственной шайбой умотала каждого без исключения.

Артём Сергеев провёл в шестом матче 46 минут / фото: Светлана Садыкова, БИЗНЕС Online


Артём Сергеев был фигурой уникальной. Он в этом матче сыграл 46 с половиной минут. На пять минут больше, чем Линус Умарк. Бледный, с провалившимися глазами, защитник говорил об опустошении, о том, что эмоций нет. Рассказывал о том, как люди восстанавливались в перерывах между овертаймами: «Кто-то ноги массировал, кто-то ел, кто-то пил больше воды». Мотивационных речей, говорит, не было – все и так понимали, что на кону стоял сезон.

Через три недели у него завершится контракт с клубом, но у «Салавата» будет возможность сохранить защитника. Сергеев станет ограниченно свободным агентом, а это значит, что клуб, если захочет, то сохранит игрока. Другое дело, что после такого сильного сезона, на него может быть спрос, а значит вырастет и контракт.

ПОЦЕЛУЙ ВРАТАРЯ

Метсола был единственным, кто ушёл от журналистов. Его разочарованно проводили взглядами, но отнеслись с пониманием. Обычно приветливый вратарь никогда не отказывался от общения, но сейчас он хотел побыть один. 

Юха Метсола с семьёй / фото: Светлана Садыкова, БИЗНЕС Online


Сняв только шлем, в громоздких щитках и делавшим его неповоротливым нагруднике, он пробрался к выходу из раздевалки. Там его ждала Криста, на пороге территории, куда жёнам вход воспрещён. Поблагодарив её поцелуем, Метсола забрал старшую дочку - копию мамы. Кажется та была больше всех рада, что папа наконец-то освободился. В Уфе близилась полночь – далеко не детское время, но эта миниатюрная блондинка скакала вокруг отца, чьё имя пел стадион.

КЛЮШКИ В ЦЕЛЛОФАНЕ

Антону Бурдасову переодеваться было не нужно. Он сходил куда-то в глубину клубных покоев, вытащил четыре клюшки – новёхонькие, в целлофановых пакетах. Они ему не пригодились. Антон получил травму во втором матче с «Магниткой» и больше на льду не появлялся. Вышел с ними ко льду, там ещё были люди.



– Держи, не расстраивайся, – протянул игрок клюшку зарёванному мальчишке на первом ряду. Было непонятно, он просто ждал игрока или не хотел уходить, не веря, что сезон завершён.

– Спасибо, Бурдасов! – прозвучало в ответ.

Трофей раритетный. Возможно, Бурдасов за «Салават Юлаев» больше не сыграет.

УМАРК И БОЛЕЛЬЩИКИ

Через 40 минут после окончания матча хоккеисты в полном составе вышли на лёд. Их ждали болельщики. Они пели песни, кричали, били в барабаны. Отказывались уходить пока не поблагодарят команду за сезон. Собрались в седьмом фанатском секторе и взорвались радостными криками, когда игроки вышли из раздевалки. 

Через пару минут приветственных зарядов толпа ринулась к команде. Это было похоже на прорыв болельщиков на поле московской «Открытие Арены», когда пару лет назад футбольный «Спартак» стал чемпионом страны. 

Линус Умарк с болельщиками / фото: Светлана Садыкова, БИЗНЕС Online


На льду за несколько минут стало тесно, команда опасливо переместилась на скамейку. Не ушёл Умарк. Окружённый болельщиками он наслаждался моментом, словно только что не вылетел из плей-офф в шаге от финала, а выиграл Кубок. Лёг на политый из шланга лёд прямо в одежде, не опасаясь, что промокнет и замёрзнет. Картина напоминала живопись советских художников с традиционным сюжетом «Ленин и дети». Она умиляла до невозможности. Фото со шведским кудесником хотел каждый. 

Умарк в этом плей-офф перешёл в другую лигу. Он и так выглядел парнем с другой планеты, но сейчас перерос сам себя. Он перестал баловаться выпрашиванием удалений, стал действительно героем. И капитанская нашивка, которую он получил после травмы Григория Панина, идеально дополняла его новый образ. Умарк действительно был капитаном этого «Салавата», а его 30 и 40 минут игрового времени в двух последних матчах – квинтэссенция всего сезона.

«ВЫ РЕАЛЬНО ОЧЕНЬ КРУТЫЕ!»

Среди игроков был и Панин. Ему было тяжело передвигаться, но он не мог не выйти к болельщикам. В какой-то момент остался с ними один. Крикнул куда-то в глубину арены, чтобы позвали главного, а сам в это время начал речь, опираясь на костыли.

– Я не знаю, слышно ли меня. Хочу всех болельщиков поблагодарить за этот сезон. Вы реально очень крутые, в каждом городе вас слышно было больше всех, будь то Хабаровск или любой другой город. Особенно круто было, когда мы играли в плей-офф. Спасибо вам огромное за сезон, вы очень крутые, – сказал Панин. 



Толпа отозвалась ровным: «Ка-пи-тан».

– Можно с вами фотографироваться? – не отпускали хоккеиста, еле стоявшего на одной ноге.

– Давай, я только без костылей, – Панин в ответ только усложнял себе задачу.

ЦУЛЫГИНА ПОПРОСИЛИ ОСТАТЬСЯ

Вперёд пробрался Николай Цулыгин. Главный тренер «Салавата Юлаева», которого болельщики на протяжение всего сезона «отправляли» в отставку, вышел под овацию. В плей-офф их высказывания резко поменялись – он стал своим, кровинушкой, человеком, сумевшим в первый же год работы дотащить команду до шестого матча финала Востока. 

Его слова некоторых растрогали до слёз.

– Хотелось бы вам сказать спасибо, – начал свой спич Цулыгин. – Я всегда вами гордился, потому что такая поддержка была… Всегда говорил, что когда мы выигрываем – все рады, но когда нам тяжело – очень нужна поддержка и мы от вас её чувствовали. Это в сто раз дороже. Спасибо за это большое.



Где-то сзади плакали девчонки. Кто-то из мужиков в передних рядах прокричал, что тренерские перестановки надоели: «Нужно оставить одного!» 

Цулыгин пожал руку каждому, кто был рядом, а самого активного, как раз того, кто кричал про перестановки, обнял и ушёл к команде.

Пару десятков минут назад он признался, что никаких переговоров о новом контракте с ним ещё не было. Но они обязательно будут, после такого сезона их не может не быть.

Максим Никерин
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх