комментарии 1 в закладки

Анттила стал главным мемом Финляндии. «Йокерит» уже выпустил специальные футболки

Эталон ситуативного маркетинга.

После победы сборной Финляндии на ЧМ-2019, героем нации стал капитан Марко Анттила. Двухметровый нападающий забросил четыре шайбы в трёх матчах плей-офф, две из них пришлись на финал с Канадой. Форварду посвятили несколько кричалок, а президент Финляндии Саули Нийнисте сказал, что ему повезло, что выборы прошли до этого безумного хайпа вокруг Антиллы. И, естественно, из капитана сборной сделали мем.

Среди фанатов за Анттилой закрепилось прозвище Mörkö. Это персонаж из детских сказок Туве Янссон про мумий-троллей. Так болельщики обыграли имя хоккеиста, его характер и внешний вид. Финны используют это слово чтобы описать что-то страшное и пугающее.

«Йокерит», за который выступает Анттила, тоже подыграл болельщикам – на фотографиях хоккеиста отмечали хештэгом #mörkö. Когда мем достиг большой популярности, клуб начал зарабатывать на этом.

«Йокерит» не смог пропустить хайп вокруг Антиллы после финала ЧМ-2019. По словам менеджера клуба по работе с болельщиками Миики Хаапалы, сразу же после завершения финала они запустили в продажу партию футболок с фотографией нападающего. Фото сделали ещё в марте, перед серией плей-офф Кубка Гагарина «Йокерит» – «Динамо». Под фото игрока была подписью «Морко не боится москвичей!». Однако они не помогли команде – «Йокерит» в шести матчах уступил динамовцам.

После ЧМ надпись поменяли. Сейчас под фото красуется фраза Löiko mörkö sisään?. На русский язык её можно приблизительно перевести как «Вы слышите этот гул?». Эту фразу сказал комментатор на финском телевидении после гола Анттилы в четвертьфинале со шведами, который перевёл встречу в овертайм. Цитата стала популярным мемом в стране.

Футболки пользуются бешеной популярностью. В понедельник, в первый день продаж, их купили около тысячи человек. Хотя сперва клуб заказал у производителя всего 300 штук и в последующие дни их пришлось докупать дополнительно. А спрос на них не падает. Они стоят 25 евро, дороже чем остальные.

По словам представителей «Йокерита», в клубе рассчитывали запустить эти футболки в ограниченную продажу. Но, если спрос на них так и не упадёт, они так и продолжат их продавать.

«Мы быстро придумали эти футболки. У нас уже были макеты, ранее мы использовали их для других маркетинговых кампаний. Мы просто поменяли текст. Сейчас это самый популярный товар в нашем онлайн-магазине», – сказал Хаапала корреспонденту «БИЗНЕС Online».

Эту акцию можно назвать эталонным примером ситуационного маркетинга. Фактически клуб из ничего заработал несколько десятков тысяч евро. И ведь потенциал у этой акции безграничный, теперь любое результативное действие Анттилы можно будет «продать».

Причем не только в «Йокерите» почувствовали этот эффект. По информации портала Yle.fi, после финального матча ЧМ-2019 в Финляндии стали пользоваться большой популярностью кружки с изображением Морры. Они закончились в некоторых интернет-магазинах и на складах.

Конечно, этого не могло быть без сенсационного чемпионства Финляндии. На родине никто не верил, что сборная сумеет не то чтобы стать победителем турнира, а даже выйти в полуфинал. В Финляндии шутили, что с таким составом можно точно обыграть Великобританию и не вылететь из элиты.

Но реальность оказалась поразительной. В стране сейчас все без ума от хоккеистов, в Хельсинки их встречали более 50 тыс человек. На второй день команда отправилась в Тампере, и там на улицы вышло 30 тыс жителей. И эту радость финнам подарил 203-сантиметровый  Анттила, который несколько лет назад даже не мог пробиться в основной состав новокузнецкого «Металлурга» и играл в ВХЛ за клуб «Ариада» из Волжска.

Фото на превью: инстаграм «Йокерита»

Виктор Майоров
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх