Чем закончится конфликт «Салавата Юлаева» с защитником Сергеевым
Игрок отказывается от нового контракта.
Защитник Артём Сергеев продолжает игнорировать предложение «Салавата Юлаева» о новом контракте. Права на игрока принадлежат уфимскому клубу, но агент Игорь Ларионов и его клиент отказываются подписывать новое соглашение по двум причинам: их не устраивает сумма и тот факт, что Сергеева не продлили одним из первых. Если первый вопрос ещё можно как-то решить, то со вторым сейчас уже ничего не поделаешь.
По информации «БИЗНЕС Online», деньги, предложенные клубом, более чем адекватны для защитника такого уровня. С бонусами, игрок в новом сезоне может получать до 50 млн рублей, плюс ему впервые в карьере предлагают односторонний контракт. Учитывая, что прошлый год стал первым для Сергеева без ссылок в фарм-клуб, с большим игровым временем и полным доверием тренеров, он мог бы пойти навстречу.
Но этого не происходит, а значит, «Салавату» нужно что-то делать. Переговоры с игроком клуб ведёт с позиции силы, пользуясь тем, что права закреплены за Уфой. Возможно, в такой ситуации ждать решения хоккеиста – это правильная тактика, но так можно потерять важную боевую единицу состава. Есть как минимум пять вариантов развития событий и некоторые из них, абсолютно проигрышные для клуба.
ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ: ТАКТИКА ЧЕРЕПАХИ
Самое простое для «Салавата Юлаева» в этой ситуации – вести себя по тактике черепахи, что и происходит сейчас. Уфа сделала своё предложение и ждёт, что будет дальше. Основания вести себя так у клуба есть, Сергеев всё равно никуда не денется до 28 лет. Не захочет подписывать контракт – будет сидеть без работы до тех пор, пока не согласится.
Минус в том, что при таком подходе игрок накапливает токсичность, обижается на клуб и всё это в итоге может негативно сказаться и на команде, и на репутации обеих сторон. Если же при таком подходе ситуация решится быстро, то плюс очевиден – «Салават» сохранит игрока и останется при своих деньгах, победив в спорах со сложным агентом.
ВАРИАНТ ВТОРОЙ: ОБМЕН
Это идеальный расклад для всех. Тем более, что менять нужно будет только права, без контракта, что должно упростить задачу клубным менеджерам.
Характеристики у Артёма подходят, чтобы усилить многих в КХЛ. Другое дело, что интереса к нему после открытия трансферного окна не проявил ни один клуб лиги. Тем более, маловероятно, что кто-то, кроме «Салавата Юлаева», готов платить Сергееву 45-50 млн рублей в год.
Заинтересовать другие клубы можно ролевыми функциями игрока, но это не должен быть обмен ради обмена, чтобы избавиться от прав на хоккеиста. В таком случае, клуб на трансферном рынке снова окажется в роли проигравшего.
ВАРИАНТ ТРЕТИЙ: ДАТЬ ДЕНЕГ
Ещё один простой выход из ситуации – значительно увеличить предложение. В таком случае клуб точно сохранит игрока, который доказал свою полезность в прошлом сезоне и исключит ту самую «токсичность». Более того, к хоккеисту неизбежно возрастут требования.
Этот сценарий был не так плох, если бы не сопутствующие ему факторы. Во-первых, пойдя на условия игрока, «Салават» получит прецедент, который в будущем могут использовать против него. Условный Линус Умарк или Теему Хартикайнен, у которых через год завершатся контракты, смогут припоминать клубу эту историю с менее значимым для команды Сергеевым и будут выбивать из «Салавата» большие деньги, чем заслуживают. Во-вторых, это будет означать поражение в переговорах с игроком, которому удастся продавить менеджмент, что снова вызовет вопросы у спонсоров. В-третьих, необходимо помнить о потолке зарплат, который будет жёстким со следующего сезона.
ВАРИАНТ ЧЕТВЁРТЫЙ: ОТПУСТИТЬ
Вариант, который зависит от клуба только косвенно, но больше – от агента и игрока, – сменить лигу. Если «Салават Юлаев» не сможет договориться о новом контракте, то Сергееву будет глупо упрямо бойкотировать команду, оставшись без игровой практики. Выбор у него есть, хоть в таком случае он и сильно потеряет в деньгах – ехать в НХЛ на контракт новичка или в Европу. Здесь многое зависит от агента, которому необходимо найти новый клуб. Если Ларионов этого до сих пор не сделал, значит либо не так много желающих даже в Европе, либо Сергеев не хочет проигрывать в деньгах. К тому же права на защитника ближайшие три года будут принадлежать Уфе. Кто хочет провести лучшие годы карьеры в третьесортных чемпионата Европы или АХЛ? Потери в деньгах будут сильно больше, чем несколько миллионов из-за которых не удается договориться с уфимцами.
Этот сценарий самый проигрышный для «Салавата», потому что клуб на ровном месте останется без защитника, который в прошлом сезоне играл ключевую роль.
ВАРИАНТ ПЯТЫЙ: ПОМЕНЯТЬ АГЕНТА
Наконец, пятый вариант, касается исключительно Артёма Сергеева, который может поменять агента. Учитывая, что Игорю Ларионову личные взаимоотношения с Уфой явно мешают вести дела своего клиента, это был бы мудрый шаг. Здесь нужна оговорка, что этот тезис актуален только в том случае, если агент не действует исключительно по указанию самого Сергеева, что исключать тоже нельзя.
В любом случае, за Ларионовым закреплён ярлык скандалиста, а то, что переговоры по новому контракту Сергеева с «Салаватом» затянулись, это лишь подтверждает. Кроме того, фамилии Ларионова нет в списке аккредитованных федерацией хоккея России хоккейных агентов, что может негативно сказаться на делах игрокам при конфликте с клубом.
Календарь волейбольного чемпионата России 2024/25 19
«Ак Барс» остался без Мифтахова и Билялова. На выезд поехали вратари из фарм-клуба 1
Команда Алекно впервые обыграла топа, а Лызик и компания прибили «Кузбасс» подачей. Итоги 13-го тура суперлиги 15
Кто круче – Бабкевич или Сапожков? Анализ игры двух бомбардиров 6
У «Салавата Юлаева» кризис с защитниками-бомбардирами. Так плохо с результативностью не было никогда в КХЛ 0
Календарь волейбольного чемпионата России 2024/25 19
Команда Алекно впервые обыграла топа, а Лызик и компания прибили «Кузбасс» подачей. Итоги 13-го тура суперлиги 15
Кто круче – Бабкевич или Сапожков? Анализ игры двух бомбардиров 6
«Мы на разных бюджетных полюсах!» «Ак Барс» доминирует над «Нефтехимиком» в КХЛ 2
Вратари из ВХЛ не спасли «Ак Барс»: пропустили сразу семь шайб! 1