комментарии 55 в закладки

У «Рубина» опять новый логотип. Какой он и к чему новый ребрендинг?

erid:

Показываем новую эмблему.

Сегодня «Рубин» официально представил новый логотип команды. 

«Теперь, независимо от того, используется ли логотип на светлом фоне или на тёмном фоне с подложкой, Зилант всегда будет белым. Белый – это чистота, позитив, свет. Белый свет также является воплощением полноты, он заключает в себе всё многообразие спектра цветов. Кроме того, белый цвет, как символ чистоты, говорит о важности соблюдения принципов честного и порядочного поведения, как на поле сражения, так и за его пределами.

Фото: rubin-kazan.ru


Рубиновый цвет логотипа – основной и (не считая белого) единственный. Цвет продиктован самим названием клуба – «Рубина». Цвет «Рубина» должен быть рубиновым. Такая концепция цвета полностью поддерживает позицию болельщиков клуба, называющих себя рубиновыми. Еще один традиционный для клуба цвет, зеленый, будет присутствовать в элементах фирменного стиля», – говорится в сообщении клуба.

Мы рассказывали о ребрендинге «Рубина» еще в пятницу, отмечая, что прошло всего три года после предыдущего. В казанском клубе это уже стало традицией для каждого нового руководства. Спустя два года после прихода к власти в клубе за логотип взялись акционеры ТАИФа.

Текст впервые был опубликован 28 июня.

КАК ВЫГЛЯДИТ НОВЫЙ ЛОГОТИП

В распоряжение «БИЗНЕС Online» попал итоговый вариант нового логотипа «Рубина», с которым команда начнёт новый сезон. Теперь логотип выполнен в едином цвете, Зилант на нем смотрит не наверх, а прямо. Изменился шрифт, а вместо дугообразной формы верхней части щита и надписи выбран вариант с прямыми линиями.


Если в прошлые годы ребрендинг нес значительные изменения, то сейчас их не так много. Расположение надписи «Рубин» и стиль написания, год основания, сам Зилант и щит – всё это сохранилось на новом логотипе.

Ключевое изменение – цвет. Теперь логотип будет однотонным и на разных комплектах формы может быть исполнен в трёх цветах: черный – на белой форме, рубиновый на белом фоне – на рубиновой и зелёный на белом фоне – на зелёной форме. Но пока окончательное решение в клубе не принято.

По нашим данным, новую эмблему «Рубин» может представить в ближайшую неделю. А новая форма будет представлена чуть позже, примерно за неделю до старта нового чемпионата России. Клуб уже получил новые комплекты и сейчас персонал «Рубина» занимается его подготовкой к новому сезону.

ОЧЕРЕДНОЙ РЕБРЕНДИНГ – ИНИЦИАТИВА ТАИФА

По нашим данным, смена эмблемы – инициатива ТАИФа. Чем спонсора клуба не устроил действующий – загадка. Объективных причин для ребрендинга в этот раз точно не было. Нынешний логотип «Рубина» устраивал абсолютно всех.

Спонсоры клуба хотели провести ребрендинг год назад, а разработки начались ещё в 2017 году после того, как «Рубин» перешёл под управление ТАИФа. Но в 2018 году менеджменту «Рубина» удалось убедить боссов, что общественность не поймет этих перемен и смена логотипа будет неуместной. Тогда в клубе активно говорили о финансовых проблемах и задержках по зарплате, а тут «Рубин» на фоне всех эти бед изменил бы эмблему, хотя ребрендинг – затратная история. Смену логотипа удалось отсрочить лишь на год.

Сейчас момент тоже выбран не самый удачный: «Рубин» переживает тяжелые времена, в клубе очередная смена главного тренера (Курбана Бердыева заменили Романом Шароновым), глобальные перемены в составе, действует двухлетний бан от УЕФА на участие в еврокубках и ограниченные финансовые возможности. Действующий логотип прижился и практически всех устраивал, а болельщики только перестали путаться в символике клуба, которая меняется слишком часто.

Свежий пример: на зимнем сборе в Турции «Рубин» проживал в гостинице и тренировался на стадионе, где какое-то время территорию клуба обозначили эмблемой с «петухом» времен маркетолога Марии Климовой. Организаторы просто не сразу поняли, что у клуба теперь другой логотип. Их можно понять: ни один клуб в РПЛ в последние десять лет не менял эмблемы так часто, как это делают разные руководители «Рубина».

Фото: пресс-служба «Рубина»


Дизайном новой эмблемы «Рубина» занимался Фёдор Ермолаев – доверенное лицо ТАИФа, который ранее разрабатывал дизайн и для самой компании.
Ермолаев курировал разработку логотипа «Рубина», принимал изменения и согласовывал всё с руководителями. Новый образ – целиком его работа.

Сам ТАИФ не просто решил поменять эмблему, а выделил бюджет для полноценного ребрендинга клуба и инфраструктуры. К примеру, логотипы на заборе на базе «Рубина» в Соцгороде оставались неизменными: там красовался логотип 1996 года, как и на фасаде академии клуба, а также на служебных автобусах. Сейчас «Рубин» заменит логотипы везде: на флагах, заборах, вывеске у фаншопа на Центральном стадионе, внутренних помещениях.

ПЯТЬ ЭМБЛЕМ ЗА СЕМЬ ЛЕТ 

Очередной ребрендинг «Рубина» – пятый за последние семь лет! С 2012 года казанский клуб менял логотипы чуть ли не каждый год и всегда со сменой управляющей команды. 


Классическая эмблема 1996 года была создана казанским художником Сергей Петровым и в современной истории клуба продержалась дольше других – до 2012 года. Именно с ней связаны все большие победы «Рубина»: два чемпионства, внутренние кубки, дебют в Лиге чемпионов и громкая победа над «Барселоной».

Бывший президент клуба Дмитрий Самаренкин в 2011-м дал менеджерам «Рубина» команду о первом ребрендинге в новом веке. Якобы, эта просьба появилась со стороны болельщиков клуба: «Инициатива выработки новой эмблемы шла от поклонников команды, прежде всего, посетителей нашего клубного сайта. Вот мы и решили провести конкурс на новый рисунок», – объяснял тогда пресс-атташе клуба Максим Лопухов

Логотип делали на основе открытого конкурса и за небольшую цену, как рассказывали тогда в клубе. Новый логотип с силуэтом, напоминавшим эмблему лондонского «Арсенала», продержался лишь год – Самаренкин покинул клуб, а новый президент Валерий Сорокин доверил новый ребрендинг Климовой – экс-маркетологу «Зенита» и донецкого «Шахтёра».

Именно эта смена логотипа стала  эпохальной и обсуждаемой. Новый дизайн разработало итальянское представительство американского агентства Interbrand за серьёзные деньги. Итог: «петуха» с первых дней все возненавидели, болельщики приносили на матчи баннеры с зачеркнутой эмблемой новых маркетологов, просили очередного ребрендинга и проклинали Климову, требуя её увольнения. С тех пор к смене логотипа у болельщиков особое отношение. 

Самый неудачный логотип десятилетия продержался почти три года. А в 2016-м у «Рубина» появился новый президент – мэр Казани Ильсур Метшин. Эмблему было решено изменить и вернуться к его более традиционному изображению. Работу над логотипом вела группа маркетологов во главе с Иваном Мешковым. Новая эмблема прижилась: никаких негативных отзывов и хейта от болельщиков на этот раз не было. Казалось, что с этим логотип «Рубин» будет жить ещё многие годы. Оказалось, что лишь до очередной смены власти в клубе.


Читайте также о «Рубине»:

«Рубин» купил мастера штрафных, но расторг контракт уже через полгода. В чём дело?

Бердыев остаётся в Казани. Минниханов даёт ему новый проект

Шаронов в «Рубине»: как его выбирали, кто будет в штабе и какой футбол он ставит

Владислав Зимагулов
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх