комментарии 0 в закладки

В США тоже сажали самолёт на кукурузное поле. Тогда спаслись баскетболисты «Лейкерс»

А через пару дней снова чуть не разбились.

Вчера утром пассажирский самолёт Airbus A321, выполнявший рейс «Москва – Симферополь» совершил аварийную посадку на кукурузном поле недалеко от аэропорта Жуковский. На борту находились 224 пассажира и 7 членов экипажа. Благодаря действиям командира Дамира Юсупова и его помощников жертв удалось избежать.

Юсупов сумел посадить самолёт на поле с неисправными двигателями и полными баками топлива. Инцидент произошёл из-за столкновения со стаей чаек. По мнению президента Шереметьевского профсоюза лётного состава Игоря Дельдюжова, экипажу и пассажирам повезло, что они приземлились именно на кукурузное поле, и что последние несколько дней шли дожди. Это минимизировало риск пожара.


Этот случай сравнивают с «Чудом на Гудзоне», произошедшем в 2009 году, когда в США из-за столкновения со стаей гусей пилотам пришлось приводнить самолёт Airbus A320 со 150-ю пассажирами на реку Гудзон. Последний известный эпизод приземления именно на кукурузное поле произошёл 69 лет назад в штате Айова с самолётом DC 3, перевозившим баскетболистов «Миннеаполис Лейкерс». Сейчас этот клуб базируется в Лос-Анджелесе, и в нем играет Леброн Джеймс.

ИЗ-ЗА ПОГОДЫ У ЭКИПАЖА ВЫШЕЛ ИЗ СТРОЯ ДАЖЕ КОМПАС

18 января 1960 года самолёт DC 3 с 23 пассажирами вылетел в Миннеаполис после игры с «Сент-Луисом». Это был небольшой частный самолёт, принадлежавший владельцу клуба Бобу Шорту. Командиром экипажа был Вернон Ульман, вторым пилотом – Харольд Гиффорд. Их действия предотвратили катастрофу.

Во время полёта резко испортилась погода – началась метель. В то время пилоты вели самолёты по бумажным картам, а с аэропортами могли связаться только по радио. Погода не улучшилась, и экипаж решил изменить маршрут и обойти снежный фронт. Но они недооценили размеры бурана и попросту заблудились.

Связаться с аэропортом и запросить экстренную посадку было невозможно – пропала связь. Они знали, что пролетали над штатом Айова, но найти ближайший аэродром было невозможно. Электроника на борту вышла из-за строя – последние часы полёт проходил в полной темноте, подсвечивалась только приборная панель. Даже компас сломался.

Пилоты начали ориентироваться по свету от фонарей, который пробивался сквозь метель. Но была проблема – окно самолёта завалило снегом, а дворники не работали, так как не было электричества. Экипаж решил эту проблемы героически – они открыли окна и вручную очищали его. Ульман отморозил половину лица.

САМОЛЁТ ПРИЗЕМЛИЛСЯ НА КУКУРУЗНОЕ ПОЛЕ И В 70 МЕТРАХ ОТ УЩЕЛЬЯ

Когда метель немного приутихла, пилоты заметили дорогу и фары едущих автомобилей. Они надеялись, что по ним они смогут прилететь в ближайший город, а там найти аэродром. Но эта идея чуть не закончилась катастрофой – на пути появился холм, который невозможно было издалека заметить в темноте. Экипаж в последний момент сумел поднять самолёт на безопасную высоту.

Этот манёвр потребовал много и так кончающегося топлива. Пилоты понимали, что они просто не смогут долететь до города. Когда топлива оставалось на 15 минут, Ульман увидел место для посадки. По воспоминаниям Элджина Бэйлора, первого номера драфта-1958 и главной звезды клуба, они услышали, что будут приземляться на кукурузное поле.

«Темное кукурузное поле сильно выделялось на фоне снега. Это было нашим ориентиром», – вспоминал Ульман.  

Игроки утверждают, что это была одна из самых гладких посадок в их жизни. Самолёт приземлился на заснеженное кукурузное поле. Когда баскетболисты вышли из самолёта, они увидели только снег и попкорн, в который превратилась кукуруза при трении металла. Перепуганные игроки, которые еще несколько минут назад были на волоске от смерти, на радостях начали играть в снежки. И никто не понимал, как им повезло – если бы самолёт проехал по полю еще 65 метров, то он бы упал в ущелье.

Перед приземлением Ульман спорил с экипажом, нужно ли отпускать шасси. По инструкции это было обязательно, но командир отказывался выполнять предписания. Он был уверен, что они сорвутся и катастрофы не избежать. Ульман решил действовать по своему усмотрению. К тому же, избежать катастрофы помогла колючая проволока, за которую зацепился хвост самолёт при посадке.

ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ С «ЛЕЙКЕРС» ВНОВЬ СЛУЧИЛСЯ ИНЦИДЕНТ

Первым, кого встретили баскетболисты, был местный гробовщик. Бэйлор пошутил, что они выжили и оставили его без работы. Игроков забрали и повезли в ближайшее тёплое место – дом для пенсионеров. Оказалось, что самолёт сбился с курса на 250 км. На следующее утро баскетболисты поехали в Миннеаполис.

Спустя несколько дней должен был состояться матч в Цинциннати, и, естественно, игроки отказались добираться на него на самолёте. Владелец клуба пригрозил увольнением и все согласились после заверений о повышенной безопасности. В итоге эпизод напомнил фильм «Пункт назначения» – после вылета самолёт набрал высоту в 150 метров, и повернул назад, где его ждали пожарные машины и скорая помощь. У самолёта загорелся двигатель, но всё закончилось хорошо – снова никто не пострадал.

Фото: Kevork Djansezian, Getty Images


По мнению болельщиков «Лейкерс», чудо на кукурузном поле стало одним из ключевых моментов в истории клуба. Владелец Боб Шорт раздумывал превратить «Миннеаполис Лейкерс» в «Лос-Анджелес Лейкерс» из-за низкой посещаемости домашних матчей и финансовых проблем. В итоге предотвращенная катастрофа стала одной из причин, почему Шорт всё-таки перевёз команду в Калифорнию.

Пилот, спасший команду, скончался через пять лет от рака мозга. Если бы не его действия и не кукурузное поле в Айове, вряд ли сейчас в НБА играла бы команда «Лос-Анджелес Лейкерс», за которую выступали Карим Абдул-Джаббар, Шакил О’Нил, Кобе Брайант и Леброн Джеймс. История баскетбола и всего американского спорта пошла бы иным путём.

Виктор Майоров
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх