комментарии 1 в закладки

У Дэвида Блатта диагностировали рассеянный склероз. Он борется с ним тренерскими методами

Открытое письмо лучшего тренера в истории сборной России.  

Главный тренер «Олимпиакоса» Дэвид Блатт сообщил, что у него диагностировали первично-прогрессирующий рассеянный склероз (ППРС). Болезнь была диагностирована ещё в прошлом сезоне, но признался американец в этом только сейчас.

Рассеянный склероз – это хроническое заболевание, невероятно трудно поддающееся лечению. У каждого человека оно протекает по-разному, с разными симптомами. У Блатта постепенно слабеют ноги и теряется координация.

Фото: Maddie Meyer, Getty Images


Если вдруг кто-то забыл, Дэвид Блатт – самый успешный тренер в истории сборной России (СССР не считаем). В 2007 году россияне под его руководством в первый и пока единственный раз стали чемпионами Европы, обыграв в финале Испанию. В 2012 году очередной достижение – бронзовые медали Олимпийских игр. До этого россияне либо не отбирались, либо в лучшем случае занимали седьмое место. Ещё не так давно, всего четыре года назад, Блатт руководил «Кливленд Кавальерс» и вместе с Леброном Джеймсом играл в финале НБА.

Если болезнь начнёт прогрессировать, то скоро Дэвид будет вынужден закончить карьеру. На сайте «Олимпиакоса» Блатт опубликовал открытое письмо, в котором рассказал о поиске мотивации и способах борьбе с недугом. Он говорит, что не сдаётся, принимает проблему и пытается бороться с ней тренерскими методами.

Ниже – перевод письма Дэвида.

«В ЧЁМ ПРОБЛЕМА? ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИЗОШЛО? КАК МЫ ЭТО ИСПРАВИМ?»

«Иногда жизнь швыряет нас в ситуации, которые мы не можем объяснить и понять. В таких ситуациях ты должен сделать выбор, который определит твой истинный характер.

Несколько месяцев назад врачи диагностировали у меня ППРС – первично-прогрессирующий рассеянный склероз. Это заболевание аутоиммунной системы, которая имеет много форм и у разных людей проявляется по-разному. Также оно влияет на качество жизни, вашу способность выполнять самые обычные движения.

Когда я оправился от шока и понял, что это может изменить мою жизнь прямо сейчас, то твёрдо решил не сдаваться. Я ещё только привыкаю к ситуации, и хочу, чтобы моя жизнь была настолько нормальной, насколько возможно. Первое, что я сделал – обратился к моей тренерской методике решения проблемы и преодоления трудностей.

Это мой трехэтапный процесс:

1) В чем проблема?

2) Почему это произошло?

3) Как мы это исправим?

Фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


ППРС у меня проявляется прежде всего в слабости ног. Они устают, а я теряю равновесие – это серьёзная проблема для меня. Я выбрал особый режим упражнений на укрепление ног и улучшение равновесия. В программу также входят тренировки в воде, чтобы улучшить общее состояние организма, замедлить ослабление мышц и нарушение координации. Я стараюсь как можно больше двигаться, чтобы избежать мышечного паралича. Многие движения, которые большинство считает лёгкими, даются мне с трудом, но я бросаю себе вызов, работаю и спрашиваю с себя гораздо больше.

Почему так случилось? Причина заболевания неизвестна. Остаётся только признать, что это произошло, и сосредоточиться на извлечении максимальной пользы из этой ситуации. Здесь и сейчас. Легко впасть в депрессию, смириться и ничего не делать. Но эта борьба реальна, постоянна и бесконечна. Да, от этой болезни нет лекарства, но она не смертельна. У многих людей есть проблемы посерьёзнее этой. Каждый должен сражаться в своей собственной битве. У всех должно быть мужество, решительность никогда не сдаваться, чтобы двигаться вперед и жить максимально качественно.

Забудьте вопрос «Почему?». На него нет ответа. Нужно сосредоточиться на действии.

Фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


Как мы с этим справляемся? Ходим на работу. Составляем план. Работаем каждый день. Постоянно думаем. Корректируем, адаптируем, ищем способы улучшения ситуации. Воспитываем себя. Находим людей, которые могут помочь. Мы открыты и честны с самими собой и с другими, стремящимися к осознанию проблемы, а не бегущими от действительности.

Это благословение, что меня окружают хорошие и любящие люди. Те, кто поддерживают и помогают и понимают, что я всё тот же человек. Хоть и выгляжу, и функционирую уже немного по-другому.  И они не позволяют мне забыть об этом, даже когда я немного подавлен или обескуражен. Жалость к себе приводит только к большей подавленности

Я – тренер. Моя работа – руководить, учить и вдохновлять многих людей. То, что я менее активен, никак не влияет на выполнение этих обязанностей. Мне повезло. У меня замечательные врачи, инструкторы, физиотерапевты и руководство. Они принимают мою фактическую инвалидность и помогают её преодолеть. Как я мог жаловаться? Я абсолютно не могу и не буду. Это напрасная трата усилий. Я прошу своих игроков и сотрудников быть лучшей версией себя. Я должен просить и даже требовать от себя того же.

Великий Джон Вуден (американский тренер, сделавший самую успешную карьеру в истории студенческого баскетбола в США ред.) однажды сказал: «Всё работает лучше всего для людей, которые умеют лучше всего работать». Мое состояние не самое лучшее, но у многих оно сложнее. Я обязан быть примером для остальных и продолжить жить наилучшим образом. И никогда, никогда, никогда не сдаваться».

Максим Иванов
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх