На АСК вешают долги «Губернии». Новичку суперлиги уже заблокировали легионеров
Юрлица разные, но в ЕКВ видят связь.
На этой неделе стартует чемпионат России, в котором впервые примет участие клуб АСК из Нижнего Новгорода. 26 октября нижегородцы в гостях сыграют с «Факелом». Велика вероятность, что турнир команда начнёт без легионеров, поскольку лицензии латвийского связующего Дениса Петровса и французского диагонального Джона Вендта приостановлены.
Легионеры успели сыграть за команду на предварительном этапе Кубка России, но перед очередным матчем были удалены из стартового протокола – этого требовало письмо из Европейской конфедерации волейбола (ЕКВ). По нашей информации, сначала организация зарегистрировала трансферы игроков, а сейчас они аннулированы.
Причина на поверхности – в ЕКВ поступила информация, что в России вновь играет клуб из Нижнего Новгорода, а у этого города огромные долги перед игроками, в том числе перед легионерами. Загвоздка в том, что «Губерния», которая в своё время подписывала звёздных игроков и набрала кучу долгов, в 2015 году обанкротилась, а АСК – совершенно другое юридическое лицо.
ВТОРОЙ БАН ДЛЯ НИЖНЕГО
«Наш клуб отождествляют с клубом «Губерния», который задолжал игрокам много денег. И никто не слушает, что мы разные юридические лица. Наш клуб в 2016 году создан с нуля. Город один, а клубы – разные. Мы написали возражение. Кто всё это инициировал? Не знаю. Обиженных много», – сказал в интервью «БИЗНЕС Online» директор АСК Дмитрий Фомин.
Он один из тех, кто связывает «Губернию» и АСК. Фомин приехал в волжский город весной 2015 года как кризисный менеджер. Ему предстояло сохранить переименованную в «Нижний Новгород» команду и постепенно погашать долги перед бывшими игроками. К слову, тогда ЕКВ уже накладывал на клуб бан на международные трансферы, из-за чего пострадал связующий Петровс, которому пришлось покинуть клуб. Три года спустя карьера латвийца в Нижнем Новгороде вновь под вопросом. Если ситуация с легионерами не разрешится, нижегородскому клубу придётся в спешном порядке искать им замену, а рынок свободных агентов сейчас довольно скудный.
«У нас есть определенные обязательства перед кредиторами, бывшими игроками и сотрудниками, которые мы обязуемся полностью выполнить, хоть на это может уйти много времени. По этой причине приходится брать курс на оптимизацию всех затрат. Всё будет происходить поэтапно. Никто не собирается рушить всё, чего добилась команда за несколько лет своего существования и начинать всё по новой», – говорил Фомин в интервью официальному сайту клуба в сентябре 2015-го.
По итогам сезона 2015/16 «Нижний Новгород» вылетел из суперлиги и не был допущен к следующему сезону в связи с задолженностями перед игроками. В Нижнем Новгороде не стали отчаиваться: расформировали клуб и создали новый – АСК (Ассоциация спортивных клубов). Команда под руководством Игоря Шулепова начала свою историю с выступления в высшей лиге Б, а уже через три года завоевала путёвку в суперлигу.
Как нам сообщили во Всероссийской федерации волейбола (ВФВ), у организации к АСК никаких претензий нет. Клуб по-спортивному принципу преодолел низшие лиги, вовремя платит взносы и не имеет долгов перед игроками.
У ЕКВ иная позиция. Финансовые претензии к Нижнему Новгороду со стороны легионеров Микко Эско и Милоша Никича и российских игроков никуда не делись, а название клуба для организации вряд ли имеет значение, тем более основное финансирование идёт из того же источника – регионального бюджета Нижегородской области. В этой истории серб Никич вообще мог напрямую попросить содействия у президента ЕКВ и своего соотечественника Александра Боричича.
Ситуация неоднозначная. ЕКВ считает АСК правопреемником «Губернии» и «Нижнего Новгорода», а новый нижегородский клуб теперь должен доказать обратное. Фомин рассчитывает на помощь ВФВ: «Если федерация не сможет ничего сделать, всё будет печально».
«ГУБЕРНИЯ» ДОЛЖНА БОЛЕЕ 100 МЛН РУБЛЕЙ
А ведь еще пять-шесть лет назад всё было очень даже позитивно. Нижегородская команда попала в суперлигу благодаря расширению, в дебютный сезон осмотрелась в элите (11-е место), а затем выдала два крутых сезона, дважды попав в топ-5 в чемпионате России и лишь в «золотом сете» упустив Кубок ЕКВ-2014. У Пламена Константинова была очень интересная команда, в составе которой зажигали Николай Павлов и Сергей Савин, из «Губернии» попавшие в сборную России.
Однако в Нижнем Новгороде не очень хорошо сопоставляли свои желания и возможности, несмотря на финансовые проблемы продолжая подписывать дорогостоящих игроков. Долги игрокам и тренерам достигали 18 месяцев, однако команда продолжала играть, а ВФВ – регистрировать сделки. В итоге пребывание «Губернии» в суперлиге получилось недолгим.
При этом несколько источников, в том числе учредитель и бывший президент клуба Олег Савкин, и бывший спортивный директор клуба Павел Борщ сообщали, что правительство Нижегородской области в 2015 году выделило на волейбол 240 млн рублей, но эти деньги упали на счета вновь созданного клуба «Нижний Новгород», который, как и сейчас АСК, не считал себя правопреемником «Губернии» и открещивался от долгов, несмотря на первоначальные обещания министра спорта Нижегородской области Сергея Панова и Фомина.
«Кто виноват в ситуации?» – напрямую спросили у Борща осенью 2015-го. «Назначить одного виноватого, наверное, не получится. Думаю, здесь целый комплекс проблем и причин. Я не занимался финансами, так что могу об этом судить только со стороны. Но если за спорт в Нижнем Новгороде отвечал Дмитрий Сватковский (заместитель губернатора – ред.), то и ему можно задать какие-то вопросы», – сказал экс-спортивный директор клуба в интервью Sportbox.
В 2016 году пострадавших волейболистов даже допросили в следственном комитете, но дело не получило ход, а игроки своих денег так и не увидели. По разным данным, «Губерния» задолжала игрокам от 80 до 130 млн рублей, а больше всего – главному тренеру Константинову (22 зарплаты). Причем волейболисты и тренеры выиграли суды и имеют на руках документы о признании задолженности. Тогда ответчиком выступал генеральный директор «Губернии» Сергей Лимонченко. Он и сейчас значится руководителем во всех каталогах организаций. Юридически «Губерния» еще жива и по идее долги нужно требовать с неё, но счета организации пусты.
Что касается АСК, то «Московский комсомолец-НН» в июле 2018 года сообщал, что бюджет клуба составляет 105 млн рублей. Выступление в суперлиге, разумеется, потребовало значительного увеличения бюджета.
«Сделаем всё возможное, чтобы сохранить прописку в суперлиге. После этого можно будет ставить уже более серьёзные задачи», – сказал Фомин на недавней предсезонной пресс-конференции АСК. А министр спорта Сергей Панов настоятельно рекомендовал клубу не повторять ошибок прошлого и жить по средствам, чтобы вновь не развалиться.
Календарь волейбольного чемпионата России 2024/25 19
Морозов прервал суперсерию Казани, а в Оренбурге на 24 минуты остановили игру. Итоги 12-го тура суперлиги 21
КХЛ придумала новый турнир. Кто сыграет в нём за «Ак Барс»? 1
Суеверия, разногласия, шантаж. Как дела у Бердыева в Азербайджане? 1
«Ак Барс» проиграл борьбу за Маклауда «Авангарду». Почему канадец выбрал Омск? 3
Морозов прервал суперсерию Казани, а в Оренбурге на 24 минуты остановили игру. Итоги 12-го тура суперлиги 21
Календарь волейбольного чемпионата России 2024/25 19
«Ак Барс» проиграл борьбу за Маклауда «Авангарду». Почему канадец выбрал Омск? 3
«Мы на разных бюджетных полюсах!» «Ак Барс» доминирует над «Нефтехимиком» в КХЛ 1
Суеверия, разногласия, шантаж. Как дела у Бердыева в Азербайджане? 1