Замена тормозных колодок
Менять тормозные колодки необходимо раз в тридцать - шестьдесят тысяч километров пробега, по мере износа. Увеличение тормозного пути автомобиля вкупе со скрипом из колес при нажатии на педаль тормоза предупреждают о приближении момента замены колодок, самостоятельно либо в сервисном центре.
Коротко об элементах тормозной системы
Тормозные колодки – часть системы, отвечающей за торможение транспортного средства. От качества их работы зависит не только безопасность, но и комфорт пребывания водителя и пассажиров в транспортном средстве. Принцип работы колодки заключается в ее воздействии на тормозной диск. Во время нажатия на тормоз, возникает трение между диском и колодкой, приводящее к постепенной остановке машины.
Тормозные колодки бывают двух типов и отличаются только механизмом действия:
- дисковая тормозная система лучше и надежнее, но колодки и диски изнашиваются относительно быстро;
- барабанный тормозной механизм более дешевый и менее эффективен, но колодки в нем придется менять гораздо реже.
Большинство производителей перешло на дисковые колодки еще в прошлом веке, так как они эффективнее и меньше подвержены воздействию грязи. Барабанные тормоза все еще встречаются на коммерческом транспорте и на очень дешевых версиях автомобилей.
Технология замены колодок
Процесс занимает от пятнадцати минут до часа, в зависимости от квалификации мастера и оснащенности автосервиса.
Для замены изношенной тормозной колодки, необходимо снять суппорт. К суппорту ведут шланги тормозной системы, которые необходимо зафиксировать, чтобы не растянуть и не повредить.
Визуальный осмотр даст понимание необходимости замены тормозного диска. Если колодка была изношенна до металла и оставила задиры на диске, или при торможении бьет руль, то скорее всего диск потребует замены.
Колодки в суппорте удерживаются направляющими, в простонародье называемыми "солдатики". При замене их необходимо смазать. Закисшие направляющие приведут к неравномерному износу колодок и как следствие к незапланированной замене раньше срока.
Если у вас нет опыта самостоятельной замены колодок или грамотного наставника, лучше съездить в сервис - так будет и быстрее, и надежнее.
На правах рекламы
Бердин – в «Сибири», Корешков – в «Тракторе». Таблица переходов КХЛ
9
Календарь волейбольного чемпионата России 2025/26
1
Таинственная пропажа Ремпала, Арефьев-Супермэн и матч в ОАЭ. Как «Ак Барс» разобрался с «Салаватом Юлаевым»
2
Рейтинг главных фаворитов КХЛ: «Металлург» – первый, «Ак Барс» – в топ-5, ЦСКА и СКА – вне списка
5
15% в атаке у Аль Хачдади, –4 у Тетюхина, суммарно 27 очков на всех – так «Белогорье» провалилось в матче с «Динамо»
16
Бердин – в «Сибири»: сколько «Ак Барс» заработал на обмене и кем его заменят?
7
Безобразная концовка, потерянный Денисенко и слабое большинство: как «Ак Барс» сам отдал победу СКА
6
Возвращение молодёжных сборных России в волейболе не будет простым и быстрым. Украина грозит бойкотом и протестами
6