комментарии 30 в закладки

Колясочники жалуются на «Краснодар»: клуб хамит, требует ненужные справки, отказывает в билетах

erid:

Жирный минус карме «быков».

13-летний болельщик «Ростова» Тимофей Сидоренко с заболеванием ДЦП почти не пропускает домашние матчи любимой команды. Тимофей решил поддержать её на выезде в матче с «Краснодаром», но столкнулся с неожиданными трудностями.

Только благодаря помощи журналистов он посмотрит игру вместе с мамой и папой. Изначально двух сопровождающих с ним не допускали из-за политики клуба. Семья планировала сдать коляску в камеру хранения и пойти на фанатскую трибуну.

Как узнал «БИЗНЕС Online», на «Краснодар» жалуются маломобильные болельщики из многих клубов. От них требуют дополнительные справки, отказывают им в билетах, хамят и не выпускают с арены до конца матча.

Фото: официальный сайт «Краснодара»


В «КРАСНОДАРЕ» ДУМАЮТ, ЧТО ЛЮДИ ПРИКИДЫВАЮТСЯ РАДИ БЕСПЛАТНЫХ БИЛЕТОВ

На стадионе «Краснодар» всё сделано для комфортного просмотра футбола, в том числе для людей с ограниченными возможностями. Тем не менее, иногда они покидают арену со смешанными чувствами. За работу с маломобильным болельщиками в клубе отвечает Геннадий Щербина. На официальном сайте его должность указана как «специалист по вопросам инвалидности и доступности».

«Я несколько раз созванивался с Щербиной, – рассказал специалист по работе с болельщиками «Ростова» Андрей Мишура. – Кроме обычной розовой справки об инвалидности, которая есть у всех, он требует ещё и справку ИПР (индивидуальная программа реабилитации это комплекс необходимых для реабилитации мер и средств – ред.). Она нужна ему, чтобы удостовериться в коляске действительно инвалид».

В других клубах как правило достаточно предоставить только розовую справку. На просьбу о том, чтобы ростовчане привезли бумаги с собой на стадион и показали их там, Щербина ответил отказом. Он объяснил это тем, что необходимо высылать ему документы на почту заранее.

«Щербина – единственный человек в России, для которого справка об инвалидности не является достаточным основанием, чтобы считать человека таковым, – уточняет Мишура. – Он сам мне это сказал. При этом Геннадий излагал все это в очень грубой форме. На него жалуются многие инвалиды».

Фото: Олег Спиридонов, БИЗНЕС Online


Ростовчане обзвонили колясочников, которые планировали посетить матч в Краснодаре (их было пять человек), и объяснили им ситуацию. Двое из них сейчас в санатории. Они планировали ехать на стадион оттуда. Обычная справка у них с собой, а ИПР дома. Забрать её они не успеют.

Не пошёл «Краснодар» навстречу и в вопросе доступа к специальным местам одному из болельщиков «Ростова» с избыточным весом. Из-за проблем со здоровьем ему тяжело подниматься по лестнице. «Ростов» внёс его в список зрителей, которым необходима помощь. 

«Щербина ответил, что у них нет мест для таких людей, – возмущается Мишура. – Я объяснял, что нужен только лифт. Но он ответил, что клуб этим не занимается. Мол, болельщика могут поднять на лифте только до какого-то яруса, и потом ему всё равно придётся идти пешком. При этом лифт к 117-му сектору, где сидят гостевые болельщики с ограниченным возможностями, у них есть».

В «КРАСНОДАРЕ» ВСЁ ОТРИЦАЮТ. НА КЛУБ И РАНЬШЕ ЖАЛОВАЛИСЬ

В «Ростове» говорят, что не раз сталкивались с проблемами в Краснодаре, хотя сами выделяли отдельных стюардов и волонтёров для удобства болельщиков «быков». Их возили на экскурсии, помогали добираться до своих мест и делали всё, чтобы им было хорошо. То же самое было с другими клубами премьер-лиги.

«Мы общаемся с коллегами, раз в год у нас проходят семинары, – говорит Мишура. – Наверное, в регламенте «Краснодара» действительно прописаны такие требования. Но в нашей области всё строится на доверии. Если человек на коляске, значит, он реально колясочник. Нигде проблем с этим не было, а с «Краснодаром» получилось наоборот».

Щербина в короткой беседе с нашим изданием заявил, что слова Мишуры не соответствуют действительности. «Места для болельщиков «Ростова» были предоставлены, – утверждает он. – Есть регламент, который прописан у нас на сайте. Если им не нравится выполнять его требования, это их проблемы». Аудиозапись беседы находится в распоряжении редакции.

За дальнейшими разъяснениями Щербина посоветовал обращаться в пресс-службу. На наш запрос «Краснодар» не ответил.

БОЛЕЛЬЩИК «СПАРТАКА» ПРОБИВАЕТ «ЗОЛОТОЙ» СЕЗОН. «КРАСНОДАР» ЕДВА ВСЁ НЕ ИСПОРТИЛ

Сложности при оформлении билетов возникли и у болельщиков «Спартака». В 12-м туре красно-белые играли в Краснодаре (1:2). Команду традиционно сопровождает большая армия фанатов, среди которых тоже есть люди в колясках. Один из них – Владимир Кузнецов. В этом году он планирует пробить «золотой сезон» (посетить все матчи клуба). В беседе с «БИЗНЕС Online» Кузнецов также отметил работу Щербины.

«Краснодар – это единственный город, где требовали и справку об инвалидности, и ИПР, – утверждает Кузнецов. – Я скинул документы человеку в «Спартаке», и он уже сам разговаривал с «Краснодаром».

В Краснодаре я должен был собрать всех парней и организовать наш вход на трибуны. Мне дали номер телефона этого Геннадия. Очень мерзкий тип. Договорились встретиться в 18:00, но из-за пробок мы задержались буквально на пять минут. В 18:02 он начинает мне названивать со словами: «Я вас тут жду, почему никого нет!?». Причём в грубой форме. Я спросил, на каком основании он так со мной разговаривает? Но Щербина и не подумал перестать хамить. Несколько раз он повторил: «Если что-то не нравиться – не приезжайте».

Владимир Кузнецов / фото: предоставлено собеседником

Когда Кузнецов и другие болельщики добрались до оговоренного места, Щербина ждал их в микроавтобусе. Он должен был отвезти их к стадиону. «Я объяснил ему, что люди по-разному добираются из Москвы, некоторые ещё не приехали, – добавляет фанат «Спартака». – В ответ Щербина выдал нечто: «Я вас по-одному что ли должен возить?»

Уже на стадионе Щербина возмущался тем, что один из них передвигался не в коляске, а на своих двоих. Пускать его на стадион он, поначалу, отказывался.

«Это был парень с ДЦП, я тут же показал документы. – вспоминает Владимир, – Но пускать его все равно не хотели. Щербина говорил, что посадит его в другое место, хотя рядом с нами были свободные кресла. При этом Щербина все время орал и хамил мне. Мы поругались, а потом он сказал, что потратил слишком много времени на меня, развернулся и ушёл».

Фото: официальный сайт «Краснодара»


Выйти со стадиона до конца игры у людей в колясках тоже возможности не было. Щербина их не выпускал, ссылаясь на внутренний регламент клуба.

«Этот Геннадий говорил мне: «Ты отсюда не уйдешь», – продолжает Кузнецов. – Я обычный человек, пришёл посмотреть футбол, а не сижу где-то на зоне. Щербина сказал, что я должен досидеть до конца или уйти через медсанчасть. То есть, нужно было идти к врачам, которые увезли бы меня в больницу. Для этого нужны были основания. Я замёрз, меня всего колотило, поэтому согласился на второй вариант. Пускай, думаю, везут – заодно на хостеле сэкономлю».

Врачи измерили Владимиру давление и сказали, что с ним всё в порядке. Его никуда не повезли, он остался на стадионе. До конца матча парень в коляске просидел, отогреваясь в санчасти. Но это был не конец. Странности продолжились и после игры. 

Фанатов с инвалидностью пытались увезти с арены всех на одной маршрутке. «Щербина обсуждал с кем-то из работников «Краснодара», как посадить в машину сразу 20 человек, – восстанавливает неприятные моменты в памяти Кузнецов. – Но, слава Богу, они одумались и отвезли нас на место высадки в несколько заходов.

ОТЕЦ МАЛЬЧИКА ИЗ РОСТОВА: «ЩЕРБИНА КУЛЬТУРНО ПОСЛАЛ МЕНЯ НА ТРИ БУКВЫ»

Не менее странная ситуация у 13-летнего Тимофея Сидоренко. Он третий год болеет за «Ростов» и старается посещать все матчи на «Ростов Арене». Сейчас его семья впервые решила поехать на выездную игру, и сразу же возникли проблемы. Изначально хотели купить три билета на обычные места, но у «Краснодара» нет онлайн-продаж, а хороших знакомых, чтобы помочь с ними в кассах стадиона, не нашлось. В итоге Сидоренко не успели купить билеты, их распродали.

«Я набрал Щербине, – рассказывает отец ребенка Игорь Сидоренко. – Он не знал, кто я и с какой целью звоню, поэтому сразу же начал хамить. Звонок был в 18:02, запомните это время.

Я попросил сделать для нас исключение: вместо билета с одним сопровождающим на игру, сделать с двумя. Мы семья – мама, папа и ребёнок-инвалид. В России редко такое встретишь. «Вы меня чё не поняли? 1+1, и всё», – выдал в ответ Щербина. А когда узнал, что мы из Ростова, то грубо отчитал меня за звонок в нерабочее время (вспоминаем время). На сайте есть номер его телефона, но там не указаны часы работы. В общем, если коротко, то меня культурно послали на три буквы».

Тимофей Сидоренко и его родители / фото предоставлено Игорем Сидоренко


Повезло, что одновременно с этим в гости к Тимофею приехали журналисты Russia Today. Во время интервью они узнали, что семья не может найти билеты на матч с «Краснодаром» и обещали помочь. На Щербину вышли со стороны РФС и РПЛ. Его предупредили, что Игорь вновь ему позвонит и попросили пойти на уступки.

«Я в полной уверенности, что мы обо всем договорились, звоню Геннадию – продолжает Сидоренко. – Снова представляюсь, ещё раз объясняю ситуацию, а Щербина говорит: «Вам чё, непонятно было сказано? Это политика клуба. Хоть убейтесь».

Позже журналисты RT вновь связались с Игорем, узнали, что ему отказали, и нашли другой способ помочь. Дело дошло до одного из директоров «Краснодара», и дальнейшее общение строилось уже через него. Очень вежливый и приятный молодой человек сказал Сидоренко, что никакие документы не нужны, а сопровождать Тимофея смогут два человека. 

КЛУБ ВПРАВЕ ОТКАЗАТЬ ИНВАЛИДУ, ЕСЛИ ЕГО ПОСЕЩАЕМОСТЬ МЕНЬШЕ 60%

На сайте «Краснодара» неоднократно, как можно заметить по скриншоту ниже, появлялись негативные отзывы о работе Щербины. «Руководство «Краснодара» на это просто не реагирует», – удивляется Игорь Сидоренко.

Скриншот с сайта «Краснодара»

Возможно, дело не только в дотошном сотруднике клуба. Ранее РФС помог девушке из Краснодара, которой Щербина также отказал в допуске на стадион. Аргументировал тем, что она ходила в основном на топовые матчи. 

Объяснение мы нашли на официальном сайте «быков». Там есть регламент для болельщиков с инвалидностью. Вот несколько пунктов.

  • Для бесплатного посещения всех матчей РПЛ вам необходимо предоставить сотруднику по работе с МГН (маломобильная группа населения) все документы до начала сезона. В течение года он следит за посещаемостью по абонементу, и клуб вправе отказать в продлении абонемента при посещаемости ниже 60 %.

  • Клуб вправе отказать новым болельщикам МГН в выдаче абонемента / билета при заполнении квоты (350 мест на стадионе, включая 50 мест для колясочников (25+25)).

  • Приоритет в получении / приобретении билетов на еврокубковые матчи, а также на другие игры категории «Топ» имеют постоянные посетители стадиона, регулярно отмечающиеся на матчах категории «Стандарт» (не менее 60 % посещаемости).

  • Отдельные заявки на топовые матчи следует отправлять заблаговременно (не менее чем за две недели до игры); рассматриваются они только при наличии мест (см. п. 2).

Фото: Олег Спиридонов, БИЗНЕС Online


«У «Краснодара» шикарный стадион, – подводит итог болельщик «Спартака» Владимир Кузнецов. – Лучший из тех, что я видел. Но как он устроен для колясочников мне не понравилось. Маршруты, схемы, все криво. На «Открытие Арену» или в «Лужники» попасть гораздо проще. Но хуже всего было общаться с этим Геннадием, выслушивать его бесконечное хамство. Надо его уволить и поставить наконец-то адекватного человека, тогда всё будет нормально».

Однако убрать одного Щербину недостаточно, ведь драконовские по отношению к маломобильным людям правила в «Краснодаре» никуда не денутся. А если следовать букве закона, то многим особенным людям придётся забыть о футболе.

Сергей Галицкий – принципиальный бизнесмен, и любит, чтобы все было по регламенту. Но есть вещи, зарегламентировать которые попросту невозможно.

UPD: после публикации материала «Краснодар» связался с представителями «Ростова» и решил вопрос. 

«Между «Ростовом» и «Краснодаром» сложились дружеские отношения на уровне как клубов, так и болельщиков. Хочу отметить, что мой комментарий для вашего издания был излишне эмоциональным. Могло сложиться ощущение, что мои высказывания носили негативную оценку работы «Краснодара». Это не так.

Хочу пояснить, что мы как болельщики «Ростова» благодарны «Краснодару» за всестороннюю помощь. Между нашими клубами имеется практика обмена бесплатными квотами билетов на матчи между нашими командами. Нам всячески идут на встречу. 

Сегодня со мной связался сотрудник «Краснодара» по работе с болельщиками. Он выяснил как обстоит ситуация по вопросу с билетами для людей с инвалидностью на матч в Краснодаре и сказал, что во всём разберется. Насколько я знаю вопрос был оперативно урегулирован и никаких проблем с доступом на стадион для наших фанатов нет», – подчеркнул Мишура в беседе с нашим изданием.

Разим Сабиров , Иван Карпов
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх