комментарии 35 в закладки

В «Татнефть Арене» теперь есть KFC и Pizza Hut. Это успех для «Ак Барса», но ошибка для объекта?

Все могут рассориться из-за упущенного дохода.

Перед матчем регулярного чемпионата КХЛ с «Авангардом», завершившимся победой «Ак Барса» (3:0), в «Татнефть Арене» открылся ресторан KFC. Это вторая точка питания, открывшаяся здесь за месяц, – в октябре начала работу пиццерия Pizza Hut.

Оба ресторана «Ак Барс» организовал с холдингом «АмРест», который по франшизе развивает сети KFC и Pizza Hut в России. Сами они принадлежат международному конгломерату «Ям Брендс». «АмРест» работает с казанским клубом с 2013 года, но раньше спонсорские активации ограничивались только розыгрышем сертификатов во время матчей, а также рекламными буклетами в ресторанах Казани.

Фото: Виктор Майоров, БИЗНЕС Online


В стратегическом плане развитие сотрудничества с «АмРест» может повлиять на отношения клуба со стадионом. KFC и Pizza Hut – первые арендаторы в истории «Татнефть Арены». Ранее объект организовывал питание сам, а также получал доход с продаж продукции.

ИНИЦИАТОРОМ БЫЛ «АМРЕСТ», НО ПОМОГЛА НАСТОЙЧИВОСТЬ КЛУБА

В «Ак Барсе» сообщили, что проект по открытию новых точек питания появился перед началом сезона. Представители клуба отметили, что помимо коммерческой выгоды, казанцы пытаются разнообразить досуг своих болельщиков.

«Клуб заботится о своих болельщиках и ежедневно совместно с «Татнефть Ареной» стремится улучшать сервис обслуживания. Болельщик всегда достоин получать только качественное питание и высокие стандарты наших партнеров отвечают нашим ожиданиям. Дополнительно «Ак Барс» совместно с такими мировыми брендами, как Pizza Hut и KFC, реализует свой коммерческий потенциал», – говорится в заявлении клуба.

В клубе не сообщили, сколько клуб зарабатывает на партнёрстве с «АмРестом», но назвали эту сумму существенной. С одной стороны, сотрудничество со сторонним спонсором, который никак не связан «Татнефтью» и вообще базируется в Санкт-Петербурге, можно назвать успехом. С другой, всё это намекает на возможные разногласия между руководством «Ак Барса» и «Татнефть Арены». В прошлом сезоне клуб был недоволен качеством льда, а в нынешнем из-за недопонимания команда в декабре проведёт два матча во дворце спорта. Информация о накладке с шоу Цирка дю Солей появилась примерно в одно время с активными переговорами с «АмРест» и можно предположить, что таким образом «Ак Барс» решил ответить арене за предоставленные неудобства.

К тому же, судя по всему, «Ак Барс» не был полностью удовлетворён качеством и разнообразием еды, которую можно купить  «Татнефть Арене». Инициатором появления KFC и Pizza Hut  был «АмРест», однако ничего бы не произошло, если бы не настойчивость клуба. В пресс-службе «Ак Барса» отметили, что решение об открытии пиццерии и ресторана было принято всего за месяц. 

АРЕНА ПОЛУЧАЕТ АРЕНДНУЮ ПЛАТУ С ТОЧЕК, НА КОТОРЫХ МОГЛА САМА ЗАРАБОТАТЬ

В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» представитель «АмРеста» отметил, что за обе точки компания платит аренду. Ранее на «Татнефть Арене» никогда не было арендаторов – всеми точками питания заведовал сам объект.

Выпечку на своих площадках работники арены изготавливают прямо во дворце, а потом продают в фойе. Всё оборудование дворец либо закупает, либо арендует на длительный срок. Ресторан «Айсберг», расположенный на последнем этаже дворца, несмотря на разные юридические организации, также связан с руководством арены.

Фото: Ирина Ерохина, БИЗНЕС Online


То же самое касается и «островков» с мороженным и вареной кукурузой. «Татнефть Арена» находит подрядчиков, которые поставляют продукцию, после чего самостоятельно реализует её во время матчей. Холодильное оборудование дворец также арендует.

Партнёрство с «АмРестом» отличается в одном моменте. Если раньше весь доход от продажи еды доставался арене, то сейчас она получает только арендную плату. Деньги с пиццы, бургеров и баскетов с куриными крыльями уходят в «АмРест».

Получается, на месте, где сейчас расположены KFC и Pizza Hut, «Татнефть Арена» могла организовать собственные точки для питания. Можно сказать, что «Ак Барс», договорившись с «АмРестом» об открытии ресторанов, косвенно лишил дворец дополнительного заработка.

Фото: Виктор Майоров, БИЗНЕС Online


Безусловно, если бы на этом месте «Татнефть Арена» открыла типичный для себя фуд-корт, каких по периметру несколько десятков, то никакой выгоды от новых точек для себя не получила. Однако в перспективе руководство дворца могло бы создать уникальный продукт, как те же баскеты с крыльями у KFC, который мог бы разнообразить меню, и как следствие увеличить доход от кейтеринга.

РЕСТОРАН KFC «ПОСТРОИЛИ» ЗА НЕДЕЛЮ В САМОМ УДОБНОМ МЕСТЕ НА АРЕНЕ

Для «АмРест» выход на «Татнефть Арену» – это не только коммерческий проект, но и имиджевый. Теперь в Казани работают 15 ресторанов KFC и четыре пиццерии Pizza Hut.

Ресторан KFC находится у одного из лучших мест – у центрального входа. Правда, площадь точки очень маленькая, в два-три раза меньше, чем фуд-корты самой «Татнефть Арены». Раньше на этом месте стояла камера хранения, которой практически никто не пользовался. Pizza Hut расположена у шестого сектора.

Фото: Виктор Майоров, БИЗНЕС Online


Ремонтные работы на этой точке начались в начале ноября – здесь не было ни проводки, ни водоснабжения, только пустое пространство. Фактически, ресторан с нуля возвели за неделю и полностью за свой счёт. Первоначально планировалось, что пиццерия и ресторан откроются одновременно – в первой половине октября, но из-за сложности работ открытие KFC отложили на месяц. 

На «Татнефть Арене» установлено только подогревочное оборудование и холодильники. Курьеры провозят еду из ресторанов в ближайших торговых центрах. Согласно условиям договора, ни у Pizza Hut, ни у KFC нет эксклюзивного права на продажу какой-либо продукции. То есть, если «Татнефть Арена» захочет, то также сможет на своих точках продавать куриные бургеры и баскеты с ножками.

Ассортимент у этих ресторанов меньше, чем у расположенных в городе из-за маленькой площади помещения. Однако цены такие же. Представитель «АмРеста» отметил, что обе точки работают в тестовом режиме, сейчас компания оценивает их коммерческий потенциал. Но если в конце сезона оба ресторана покажут хороший результат, то компания будет задумываться об увеличении ассортимента и переезде на новую, более просторную точку на арене.

Фото: пресс-служба «Ак Барса»


Во время матча точка KFC пользовалась большой популярностью у зрителей – очереди в неё были длиннее, чем у обычных фуд-кордов. У Pizza Hut народу было чуть меньше, однако на этом сказалось местоположение пиццерии.

Позицию «Ак Барса» можно понять, как и позицию «Татнефть Арены», и в данный момент все стороны довольны. Однако клуб может стратегически ошибиться, пустив во дворец стороннюю компанию. За KFC и Pizza Hut могут последовать новые арендаторы. Это, безусловно, увеличит разнообразие продукции во время матчей, но неизменно приведёт к новым конфликтам между «Ак Барсом» и «Татнефть Ареной».

Виктор Майоров
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх