комментарии 0 в закладки

«Ливерпуль» подписал уникальный контракт с Nike. Он рискованный, но может помочь с покупкой Мбаппе и Санчо

New Balance подал в суд, но проиграл.

В начале недели «Ливерпуль» объявил о сделке с Nike. Сроки соглашения пока неизвестны, однако уже сейчас понятно, что эта сделка станет революционной для футбола. Клуб будет получать маленькие для топ-клуба, по современным меркам, фиксированные 30 млн фунтов стерлингов (35 млн евро) ежегодно, но также гигантские проценты от продажи атрибутики.

За десять лет «Ливерпуль» прошёл путь от предбанкротного состояния и зоны вылета до победителя Лиги чемпионов, Суперкубка Европы и клубного чемпионата мира. В нынешнем сезоне мерсисайдцы находятся в одном шаге от первого за 30 лет чемпионства. И контракт с Nike – это окончательное возвращение англичанами статуса топ-клуба.

Всего этого могло не состояться: мерсисайдцам пришлось отставить соглашение с Nike в суде. И они его выиграли, причём благодаря помощи от самого Леброна Джеймса.

Фото: Alex Pantling, Getty Images


БОЛЬШЕ «ЛИВЕРПУЛЯ» БУДУТ ЗАРАБАТЫВАТЬ ТОЛЬКО «РЕАЛ» И «БАРСЕЛОНА»

Болельщики «Ливерпуля» уверены, что благодаря сделке с Nike у команды будут деньги на топ-игроков в ближайшем будущем. В нынешнем сезоне команда потратила всего 9 млн евро – это следствие экономии мерсисайдцев из-за строительства новой клубной базы. Даже покупка защитника Вирджила ван Дейка и вратаря Алиссона Беккера состоялась во многом благодаря удачной продаже в «Барселону» форварда Филипе Коутиньо.

По оценкам Daily Mail, каждый год англичане будут получать от экипировщика около 80 млн фунтов – это третий показатель в мире после «Реала» и «Барселоны». Рекордное соглашение принадлежит контракту каталонской командой с Nike – 100 млн фунтов, мадридцы получают от аdidas 90 млн.

Но, в отличие от «Реала» и «Барселоны», доходы «Ливерпуля» полностью зависят от продажи клубной атрибутики. Мерсисайдцы ежегодно будут получать фиксированные 30 млн фунтов – эта сумма даже не входит десятку крупнейших по всему миру. При этом «Ливерпуль» выбил себе беспрецедентные 20% от продажи всех товаров с символикой клуба, которую будет реализовывать Nike.

Именно это и делает контракт англичан с Nike уникальным. Обычно клубы получают 5 - 10% от продаж. К примеру, «Барселоне» отходят 7,5% от проданных футболок. То есть, доходы «Ливерпуля» будут полностью зависеть от успешности команды. Если в ближайшие несколько лет команда и дальше будет выходить в финалы Лиги чемпионов, то доходы мерсисайдцев превзойдут показатели «Реала» и «Барселоны».

А вот «Ливерпуль» пошёл на риск, но в данный момент нет предпосылок, что идея провалится. Это связано с большой популярностью футболистов на своих рынках. К примеру, Мохаммед Салах – самый известный арабский игрок, и после его перехода в «Ливерпуль» клуб заметно усилил позиции в регионе. Этой зимой в клуб перешёл полузащитник Такуми Минамино, благодаря которому «Ливерпуль» получит доступ к японскому рынку. «Красные» даже создали специально под него твиттер на японском языке.

У «Ливерпуля» из-за победы в Лиге чемпионов произошёл резкий скачок в социальных сетях – в начале 2019 года на официальные аккаунты в твиттере, инстаграме, фейсбуке и ютубе суммарно было подписано 51 млн человек, а к начало 2020-го – уже 80 млн. Благодаря такой популярности и спортивным успехам, по оценкам Forbes, за десять лет стоимость бренда клуба увеличилась в шесть раз – до 2,2 млрд евро.

К тому же, в данный момент не видно причин, почему в ближайшие годы «Ливерпуль» не будет бороться за победы в Лиге чемпионов и чемпионате Англии, и, следовательно, потеряет популярность у нейтральных болельщиков. У «Ливерпуля» есть долгосрочная концепция, сейчас команда делает ставку на молодых талантов. В декабре клуб продлил контракт с Клоппом до 2024 года, и все трансферы согласуются с немцем.

«Ливерпуль» собирается выбить рекордный контракт. В этом помогут соцсети

NIKE МОЖЕТ УГОВОРИТЬ «ЛИВЕРПУЛЬ» КУПИТЬ САНЧО. РАНЕЕ ОНИ ТАКЖЕ СДЕЛАЛИ С ДЕ ЙОНГОМ

Также немаловажный фактор, почему «Ливерпуль» выбрал именно Nike – это футболисты, у которых есть персональные контракты с экипировщиком. В декабре журналист Mirror Дэвид Мэддок намекнул, что американская компания хочет, чтобы уже летом в «Ливерпуль» перешёл один из её топовых клиентов. По информации источника, этим игроком будет нападающий сборной Англии и «Боруссии» Джейдон Санчо.

Болельщики «Ливерпуля» уверены, что Nike им поможет в ближайшем будущем подписать форварда «ПСЖ» и амбассадора компании Килиана Мбаппе. Как отмечает The Guardian, вероятность, что американцы поспособствуют трансферу есть. Однако Клопп уверен, что клуб в данный момент не способен заплатить 200 млн евро за переход француза.

Килиан Мбаппе / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


Уже были прецеденты, когда Nike повлиял на трансферы. ESPN считает, что именно американцы настояли, чтобы амбассадор компании, полузащитник Фрэнки де Йонг, перешёл именно в «Барселону», а не в «ПСЖ». По информации медиа, Nike посчитал, что в каталонском клубе у голландца есть больший шанс реализовать свой маркетинговый потенциал, чем во Франции.

Такая же практика есть и в adidas. По информации The Sun, «Ювентус» хочет использовать немецкую компанию для возвращения полузащитника «Манчестер Юнайтед» Поля Погба. В свою очередь, Express.co.uk утверждает, что adidas хочет трансфера хавбека, и по совместительству одного из своих главных амбассадоров в «Реал». В любом случае, если Погба покинет «Манчестер Юнайтед» этим летом, роль экипировщика в этом будет очень большой.

НА «ЛИВЕРПУЛЬ» ПОДАЛИ В СУД ИЗ-ЗА ПЕРЕГОВОРОВ C NIKE

О переговорах между «Ливерпулем» и Nike стало известно еще осенью. Это не понравилось нынешнему экипировщику – американской компании New Balance, которая работает с клубом с 2011 года. Контракт производителя с «Ливерпулем» завершается в конце сезона, и американцы рассчитывали продолжить сотрудничество.

Разочарование New Balance можно понять, если вспомнить историю отношений с англичанами – 10 лет назад «Ливерпуль» находился на грани банкротства, команду спас только американский фонд FSG. Из-за нестабильной финансовой ситуации и смутных перспектив, ведущие игроки на рынке экипировщиков – adidas, Nike и Puma – не хотели работать с клубом по рыночным ценам.

New Balance, который давно хотел выйти на европейский рынок, увидел в этом шанс и решил вложиться в «Ливерпуль» – каждый год американцы платили 30 - 45 млн фунтов, в зависимости от результатов команды. К тому же, компания заключила личные контракты с Клоппом и форвардом Садио Мане, который был признан лучшим африканским игроком в прошлом году.

Юрген Клопп / фото: Jan Kruger, Getty Images


В контракте между New Balance и «Ливерпулем» была опция автоматического продления. Когда в компании узнали о предложении Nike, то предложили «Ливерпулю» более выгодное, по их мнению, условие – 45 млн фунтов ежегодно плюс процент от продажи футболок. Клуб его отклонил, после чего началось судебное разбирательство.

По мнению «Ливерпуля», New Balance был не способен повторить условия сделки Nike, поскольку ресурсы обоих производителей несравнимы – у Nike более шести тысяч магазинов по всему миру, в будущем планируется их увеличение до 13 тыс. В прошлом году форма «Ливерпуля» продавалась всего в 3 тыс магазинах New Balance. В компании пообещали, что могут увеличить объемы продаж в ближайшем будущем, но «Ливерпуль» всё равно ушел к конкуренту.

У «ЛИВЕРПУЛЯ» БУДЕТ КОЛЛАБОРАЦИЯ С ЛЕБРОНОМ ДЖЕЙМСОМ

По мнению представителей New Balance, «Ливерпуль» и Nike заранее сговорились и это предложение о 20-процентном доходе – попытка обойти условия нынешнего контракта. 25 октября Высокий суд Лондона постановил, что маркетинговое предложение Nike выгоднее, чем New Balance, и разрешил «Ливерпулю» поменять экипировщика.

Главное преимущество Nike – большое количество звёзд, которое будет продвигать бренд «Ливерпуля» на международных рынках. Уже сейчас известно, что в США лицом клуба станет баскетболист Леброн Джеймс, которому принадлежат 2,5% акций команды. Во время суда стало известно, что Nike планирует продвигать «Ливерпуль» с помощью теннисистки Серены Уильямс и рэпера Дрейка.

«Джеймс – самый известный баскетболист мира, Уильямс – не только самая доминирующая теннисистка последних двух десятилетий, но и самая известная спортсменка в мире. В 2016 и 2018 годах альбомы Дрейка были самыми продаваемыми в мире. Я пришёл к выводу, что благодаря этим личностям, маркетинговое предложение Nike намного ценнее, чем от New Balance», – сказал во время вынесения вердикта судья Найджел Тир.

После анонса сделки с Nike, Джеймс сразу же в своём инстаграме написал пост с логотипом клуба. Таким образом можно предположить, что уже со следующего сезона «Ливерпуль» и Nike будут выпускать продукцию в коллаборации с баскетболистом, и американец принимал непосредственное участие в сделке между сторонами. Это будет второй такой опыт в истории компании, в 2018 году Nike начали работу над продвижением бренда «ПСЖ» по всему миру вместе с Майклом Джорданом.

2020 год «Ливерпуль» встречает в роли сильнейшей команды мира, и, судя по всему, к моменту истечения контракта с Клоппом, мерсисайдцы станут только сильнее и влиятельнее. А ведь еще пять лет назад немец приезжал с клубом в Казань на матчи Лиги Европы, и никто не мог представить, во что превратится кризисная команда за такое короткое время.

Виктор Майоров
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх