комментарии 1 в закладки

«Спартак» придумал лучший сувенир сезона – календарь, на котором нарисованы реальные болельщики

erid:

Красно-белые на этом заработали.

«Спартак» реализовал уникальную акцию, которую можно назвать одной из лучших в сезоне КХЛ. Москвичи разработали настенный календарь на 2020 год в стиле ретро. На нём изображены хоккеисты и тренерский штаб, ветераны клуба, а также болельщики.

Главная особенность этого календаря – на него мог попасть любой желающий. Несколько сотен зрителей на трибунах – реальные люди. Настолько продвинутой активации между командой и болельщиками в КХЛ ещё не было. Тем более, это уникальный контент, а не заимствование из НХЛ.

Скриншот: 2020.spartak.ru


БОЛЕЛЬЩИКИ ПОСЫЛАЛИ СВОИ ФОТОГРАФИИ, ПОСЛЕ ЧЕГО ХУДОЖНИКИ ИХ РЕДАКТИРОВАЛИ

В прошлом году москвичи также делали календарь в стиле ретро. Но на нём были изображены только хоккеисты и тренерский штаб. Продукт оказался успешным, болельщики раскупили весь тираж. Точное число проданных товаров представители «Спартака» не сообщили.

Как нам сообщил руководитель медиа-службы «Спартака» Владимир Самохин, в нынешнем сезоне в клубе решили развить идею с ретро-календарём. При этом необходима была какая-то свежая деталь, которая бы дополнила удачный концепт. Ею стало привлечение болельщиков.

Любой поклонник красно-белых мог оказаться на этом календаре, заполнив заявку на официальном сайте клуба. Картинка на календаре – это имитация центральной трибуны арены во время матча. Всего таких мест было 1300. Приём заявок начался в октябре и закончился в декабре.

Как и при покупке обычных билетов, болельщики могли выбрать «место на календаре». Самые дешёвые «места» стоили 1200 рублей. Центральные, самые многочисленные «кресла» - 1500 рублей. Можно было даже оказаться на льду – купить «место» точки вбрасывания.

После покупки места, болельщики загружали фотографию. Под ретро-стиль их перерисовывали дизайнеры из студии Easychart, которые сделали сайт красно-белых и рисуют программки для матчей. Для поддержки акции клуб выпустил несколько промороликов. Во время «чёрной пятницы» в конце ноября «Спартак» на сутки сделал скидку в 30%.


НА КАЛЕНДАРЕ ИЗОБРАЖЕНЫ САФИН, МАКЛАКОВ И ЛАВРОВ

Также болельщики могли купить места в VIP-ложе календаря, и оказаться рядом с теннисистом Маратом Сафиным, актёром Алексеем Маклаковым, ветеранами клуба или с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым. Правда, по словам Самохина, политик оказался в VIP-ложе заочно, он пока еще не посещал матчи хоккейного «Спартака». Как отметил представитель красно-белых, нарисовать на календаре этих персон – инициатива клуба.

Концепт календаря понравился хоккеистам и главному тренеру «Спартаку» Олегу Знароку. Это не первая акция клуба со специалистом – во время сезона красно-белые выпускали футболки с его изображением, которые хорошо раскупали болельщики.

«Возле него уже сложился стереотип, словно он какой-то жёсткий человек. Но на самом деле он хорошо относится к этим акциям и спокойно дал добро на использование своего образа в клубных проектах. Олег понимает, что в XXI веке без такой активности никак нельзя», – отметил Самохин.

Календарь поступил в продажу 21 декабря перед ретро-матчем с «Барысом». Все зрители, оказавшиеся на рисунке, получили этот сувенир в подарок. Календарь упакован в тубус, раскрашенный в клубные красно-белые цвета. Всего, по словам Самохина, в акции приняли участие несколько сотен болельщиков, их точное число не сообщается.

«СПАРТАК» СУМЕЛ ЗАРАБОТАТЬ НА ЭТОЙ АКЦИИ

Помимо имиджевой истории, «Спартак» сумел заработать на этой акции. Самохин отметил, что с точки зрения коммерции проект получился успешным. «Спартак» доволен не только активностью болельщиков во время разработки календаря, но и нынешними его продажами. Купить календарь можно на сайте и на арене во время матча за 500 рублей.

Сколько клуб заработал, представители «Спартака» не сообщают, однако они отмечают, что смогли выйти в плюс, если учитывать все затраты на производство, оплату работу дизайнеров и остального персонала. Можно предположить, что даже если в акции приняли участие всего три сотни болельщиков, то клуб заработал минимум 400 тыс рублей.

«Перед клубом стоит задача зарабатывать. Мы хотим покрывать часть нашего бюджета за счёт собственных доходов. Календарь – одна из наших удачных находок, поэтому в следующем сезоне «Спартак» продолжит развивать этот проект», – сказал Самохин.

Благодаря таким акциям популярность «Спаратка» растёт с каждым сезоном. К примеру, еще шесть лет назад средняя посещаемость «Спартака» была ниже 3 тыс зрителей, а сейчас на игры ходят по 9 тыс человек. «Спартак», у которого нет Кубков Гагарина, как у «Динамо» и ЦСКА – самый посещаемый клуб Москвы.

Возможно, уже в конце 2020 года ещё какой-нибудь клуб КХЛ решит повторить спартаковскую акцию с календарём. Красно-белые регулярно запускают тренды в лиге. К примеру, именно они первыми провели ретро-матч и первыми в лиге создали собственный бургер. «Спартак» – это пример того, каким должен быть клуб КХЛ, тем более финансовые возможности команды находятся на уровне середняка лиги.

Фото на превью: пресс-служба «Спартака»

Виктор Майоров
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
2
-
читайте также
наверх