комментарии 1 в закладки

Супербоул-2020: Трамп купил рекламу за 10 млн долларов, Шакира сыграла рок, а Мюррей вернулся в День сурка

erid:

Какой была главная игра сезона в американском футболе.

Сегодня в США прошёл финал плей-офф Национальной футбольной лиги – Супербоул, в котором «Канзас Сити Чифс» со счётом 31:20 выиграл у «Сан-Франциско Фотинайнерс» и 50 лет спустя завоевал второй чемпионский титул в истории.

Супербоул – это не столько спортивное событие, сколько культурный феномен для США. За игрой следят около ста миллионов зрителей, а в прошлом году хотя бы шесть минут игры посмотрели 147 млн американцев. За всю историю телевидения США только одна трансляция была столь же популярной, как Супербоул – первый выход человека на поверхность Луны.

Фото: Kevin C. Cox, Getty Images


«КАНЗАС-СИТИ» СТАЛ ЧЕМПИОНОМ ВПЕРВЫЕ С 1970 ГОДА

Перед началом сезона никто не мог представить, что эти команды сыграют в финале. Эксперты прогнозировали, что «Сан-Франциско» в регулярном чемпионате выиграет только 3 из 16 матчей, и займёт одно из последних мест в конференции, а «Канзас-Сити» в очередной раз проиграет в первых раундах плей-офф.

«Сан-Франциско» в случае сегодняшней победы мог сравняться по числу чемпионств с «Питтсбургом» и «Нью-Инглэндом» Тома Брэди, у которых по шесть титулов. По ходу встречи казалось, что так и будет – за десять минут до конца основного времени «Сан-Франциско» вёл со счётом 20:10.

Однако «Канзас-Сити» уже в третий раз в нынешнем плей-офф совершил камбэк. В дивизиональном раунде клуб из Миссури вообще отыгрался со счёта 0:24, установив рекорд лиги. «Канзас-Сити» всегда начинает играть мощнее в концовке встречи, что и случилось в финале. За последнюю четверть «Чифс» набрали 21 очко и не позволили сопернику приблизиться к своей зачётной линии.


В итоге «Канзас-Сити» стал чемпионом НФЛ впервые за 50 лет и во второй раз в своей истории. На рубеже 60-х и 70-х годов эта команда была одной из сильнейших в стране и дважды выходила в финал плей-офф.

ШАКИРА И ЛОПЕЗ ЗАЖГЛИ В ПЕРЕРЫВЕ

Из 20-ти самых рейтинговых передач в истории США, Супербоулу принадлежат 19 мест. Естественно, такая масштабная аудитория у телеэкранов даёт космические показатели по количеству съеденной пищи. По подсчётам экспертов, в день Супербоула американцы заказывают почти 4 млн пицц, покупают около 50 млн ящиков пива и съедают около миллиарда куриных ножек.

Стоимость цен на билеты тоже космическая – в среднем почти 5,5 тыс долларов. Самые дешёвый билет на игру, которая прошла в Майами, стоил около 3 тыс долларов, а самый дорогой – 93 тыс. Но даже несмотря на такие цены, на стадион пришло более 70 тыс человек.  

Фото: Mike Ehrmann, Getty Images


Учитывая все факторы, а также то, сколько тратят американцы у своих телеэкранов ради этой игры, все их покупки перед матчем, эксперты Usa Today подсчитали, что в один день оборот потребления внутри страны равен 15 млрд долларов. Среднестатистический американец тратит около 80 долларов до, во время и после игры.

Одна из главных традиций встречи – выступление знаменитостей в перерыве. «Халфтайм Шоу», по подсчётам аналитиков, собирает у телеэкранов даже больше зрителей, чем сама игра – за 15-минутным номером следят даже те, кому безразличен футбол. Ранее в Супербоуле выступали Майкл Джексон, Пол Маккартни и десятки других исполнителей.

Лучшие выступления в истории Супербоула. После одного из них придумали ютуб

В нынешнем году на игру пригласили Дженнифер Лопез и Шакиру. Шакира исполнила свои главные хиты, в том числе песню Waka Waka, которая ассоциируется с европейским футболом. Также она удивила поклонников исполнением одной из композиций в тяжёлом стиле на гитаре. А Джей Ло спела со своей дочкой.

Латиноамериканские певицы исполнили собственные хиты, а потом представили совместную композицию. Еще никогда ранее «Халфтайм Шоу» не было столь ориентировано на латиноамериканскую публику. Во время исполнения совместной композиции на сцене появился даже флаг Пуэрто-Рико.


НА СУПЕРБОУЛЕ НАЧАЛАСЬ ПРЕДВЫБОРНАЯ ГОНКА

Из-за такого ажиотажа вокруг игры Супербоул стал одним из самых прибыльных мероприятий для ТВ-компаний. Встречу транслируют на федеральных каналах, они чередуются каждые четыре года. Стоимость 30-секундного рекламного слота в нынешнем году составила рекордные 5,5 млн долларов. Для сравнения, на первой финальной игре, прошедшей в 1967 году, 30 секунд рекламы стоили 30 тыс. 

Компании регулярно подключают для продвижения своих брендов голливудских звёзд. В этом году лучшими были ролики от Jeep и Mountain Dew. Автомобильный бренд пригласил Билла Мюррея и обыграл тот факт, что в этом году Супербоул состоялся 2 февраля – актёр спустя 27 лет вернулся в День сурка.


А Mountain Dew показал, что можно удивить зрителя с помощью очень странного концепта. Для своего ролика компания пригласила звезду сериала «Во все тяжкие» Брайана Крэнстона и обыграла фильм «Сияние»


Голливудские студии всё чаще снимают для трансляции трейлеры своих будущих лент. К примеру, в прошлом году Disney представила финальное промо самого кассового фильма в истории – «Мстители. Финал», а в этом году показала ролики римейка «Мулана» и «Чёрной вдовы» со Скарлетт Йоханссон.


Но в этом году все ожидали ролики не от студий и крупных корпораций. В ноябре в США пройдёт голосование за президента, поэтому свою предвыборную компанию начал Дональд Трамп. По подсчётам аналитиков, он потратил на свой первый агитационный ролик почти 10 млн долларов, при этом что вся его кампания составила почти 100 млн. Трамп в видео показал, что благодаря его политике уровень безработицы снизился до уровня 1971 года, несмотря на недовольства его политики со стороны федеральных каналов.


Также свой ролик представил вероятный соперник Трампа – миллиардер Майкл Блумберг. Он представляет Демократическую партию, но она пока не выдвинула своего кандидата. Блумберг, судя по всему, подготовил свой ролик именно ради своего продвижения внутри партии. Демократы объявят своего кандидата только в середине июля, и вместе с Блумбергом на этот пост претендуют ещё 25 человек.


Примечательно, что ролики от Трампа и Блумберга были единственными в своих рекламных слотах. Телевещатель FOX не стал смешивать их с коммерческими видео, поставив вместо них рекламу своих будущих ТВ-проектов.

Виктор Майоров
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
1
-
читайте также
наверх