комментарии 8 в закладки

КХЛ обновила рекорд посещаемости. СКА – лучший в лиге, «Ак Барс» – на Востоке

erid:

Арены пока заполняются только на 3/4.

Средняя аудитория матчей регулярного чемпионата КХЛ 2019/20 составила 6492 зрителя. Это лучшая посещаемость в 12-летней истории лиги. Прежний рекорд держался с сезона 2014/15 (6422 зрителей), когда в чемпионате выступали 28 команд.

После этого из КХЛ были исключены несколько клубов со слабой посещаемостью («Югра», «Кузня»), появились новые вместительные арены в Москве («ЦСКА Арена», «ВТБ Арена»), а также были проведены матчи на открытом воздухе, которые традиционно собирают большую аудиторию.

Лига должна была побить рекорд еще в прошлом сезоне, если бы «Авангард» из-за проблем с ареной временно не переехал в Балашиху. На этот раз всё срослось. Мы собрали все данные из официальных протоколов на сайте КХЛ и вот что из этого получилось.

Таблица: Виктор Майоров, Альберт Мифтахутдинов


НА ВОСТОКЕ ХОДЯТ МЕНЬШЕ, ЧЕМ НА ЗАПАДЕ, НО ВЫШЕ ЗАПОЛНЯЕМОСТЬ

● По сравнению с прошлым сезоном средняя посещаемость КХЛ увеличилась на 102 зрителя, или на 1,6%. Общая заполняемость арен – 75%, что на 1% больше, чем в прошлом году.

● СКА в третий раз подряд стал самым посещаемым клубом КХЛ, «Куньлунь» – в четвёртый раз подряд худший.

Фото: ska.ru


● Лучшая заполняемость арены – в Нижнем Новгороде (97,9%), худшая – в Сочи (53,1%)

● Самой популярной гостевой командой действующий чемпион ЦСКА. Из-за особенностей календаря, команды проводили дополнительные матчи с разными соперниками, поэтому их можно сравнивать только по показателю гостевой заполняемости арен. На матчах московских армейцев трибуны заполнялись на 89%. В пятёрку лучших вошли СКА (85%), «Ак Барс» (84%), «Трактор» (83%) и «Спартак» (82%). Худшие – «Северсталь» (67%), «Торпедо» (68%) и «Сочи» (69%).

● Сразу у 14-ти клубов лиги выросла посещаемость, шесть из них обновили клубные рекорды. При этом у пять команд худшие показатели за время выступления в КХЛ. Подробности – ниже.

● Сейчас инфраструктура клубов Западной конференции более развита: средняя аудитория их матчей – 7449 зрителей, а у клубов Восточной конференции – 5534. При этом заполняемость на Востоке выше – 77,7% против 73,6% на Западе.

● Максимально возможная посещаемость, которую может показать КХЛ на данный – 8595 зрителей. Она возрастёт, когда откроются новые арены в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Омске.

«АК БАРС» ОБНОВИЛ РЕКОРД, НЕСМОТРЯ НА МАТЧИ ВО ДВОРЦЕ СПОРТА

Один из факторов рекорда КХЛ – прирост средней посещаемости у минского «Динамо». Белорусский клуб играет на самой большой арене в лиге вместимостью в 15022 человек, но в последние сезоны редко собирает аншлаги. К примеру, полный дворец в нынешнем сезоне команда сумела собрать только дважды – на матче-открытии сезона с «Нефтехимиком» и «Ак Барсом». Но по сравнению с прошлым годом клуб всё равно показал прирост аудитории – она увеличилась на 1202 человек.

Матч между минским и московским «Динамо» / фото: dynamo.ru


Наибольший прирост в этом сезоне показали «Куньлунь», «Сибирь», СКА, «Сочи» и «Спартак». Команда из Новосибирска впервые за четыре сезона пробилась в плей-офф, южане боролись за участие в Кубке Гагарина до последнего игрового дня.

Аудитория матчей китайского клуба превысила отметку в 3 тыс человек благодаря шести стартовым играм в Шэньчжэне – вынесенные на юг страны встречи собирали в среднем 5416 зрителей. Однако «Куньлунь» всё равно не смог покинуть последнюю строчку в рейтинге посещаемости из-за ограниченной вместимости «Шоуган Арены» в Пекине. При этом заполняемость арены в столице Китая составила приличные 88%.

Фото: ak-bars.ru


СКА обновил свой же рекорд посещаемости матчей среди российских команд – аудитории в 13 616 человек не было даже в советские времена. Причем дело не только в матче на «Газпром Арене», собравшем 68 тыс зрителей. Увеличилась посещаемость именно домашнего ледового дворца команды.

Посещаемость «Спартака» – 8914 человек. Это рекордная аудитория для московских клубов с 1978 года. Красно-белые последние два сезона выступают на «ЦСКА-Арене» вместе с армейцами, но всё равно собирают больше зрителей, чем действующие чемпионы. Команда Игоря Никитина на своей арене провела 29 матчей (две игры были вынесены в старый ЛДС ЦСКА), собирая в среднем на 561 болельщиков меньше, чем спартаковцы.

Также рекордную посещаемость, помимо СКА, «Спартака» и «Куньлуня», показали «Ак Барс», «Барыс» и «Витязь». Казанский клуб сумел показать лучшую аудиторию в истории даже несмотря на два декабрьских матча, прошедших в старом дворце спорта, вмещающем 3550 зрителей.

«Барыс» сумел обновить установленный в прошлом году рекорд благодаря матчам в Алмате, которые собрали в среднем более 12 тыс зрителей. У «Витязя» посещаемость увеличилась благодаря результатам – команда второй год подряд вышла в плей-офф, и за счёт этого к ней повысился интерес болельщиков.

Фото: ak-bars.ru


ПОСЕЩАЕМОСТЬ МАТЧЕЙ В ЯРОСЛАВЛЕ УПАЛА БОЛЕЕ ЧЕМ НА ТЫСЯЧУ ЗРИТЕЛЕЙ

Десять клубов показали снижение посещаемости, пять установили клубные антирекорды в КХЛ – «Локомотив», «Нефтехимик», «Амур», «Адмирал» и «Авангард». Правда, омичей можно вынести за скобки, так как команда выступает в Балашихе, а не у себя дома.

Наибольшее падение аудитории у «Локомотива» – минус 1055 зрителей. Провал можно объяснить неудачным стартом команды, когда ярославцы находились вне зоны плей-офф. Средняя аудитория в Ярославле после переезда на «Арену 2000» еще не падала ниже 7 тыс зрителей.

«Нефтехимик», у которого посещаемость в первые сезоны КХЛ была даже лучше, чем у «Ак Барса», существенно просел в последние три сезона. Средняя аудитория матчей в Нижнекамске уже три года не превышает отметку в 4 тыс. Во многом это связано с изменившейся в 2017 году политикой клуба, когда «Нефтехимик» перестал выдавать бесплатные билеты на нефтеперерабатывающем комбинате.

Фото: hcnh.ru


«Амур» в первые сезоны КХЛ был одним из лучших клубов по заполняемости арены – это значение никогда не падало ниже 97%. Даже говорили, что в Хабаровске всегда будут ходить на команду, вне зависимости от результатов. Однако в последние годы посещаемость клуба неизменно падала, что и привело к антирекорду. Местным болельщикам, видимо, надоело, что команда уже в начале сезона становится аутсайдером.

Аналогичная ситуация во Владивостоке – в дебютные сезоны посещаемость «Адмирала» превышала отметку в 5 тыс зрителей, но сейчас она с каждым годом падает.

Виктор Майоров
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
3
-
читайте также
наверх