комментарии 0 в закладки

Поволжская академия спорта учит студентов вести соцсети и работе с медиа

Вуз развивает не только спортивные качества.

В Поволжской академии физической культуры, спорта и туризма завершилась четырёхмесячная образовательная программа Sport&Media для 50-ти участников медиацентра вуза. Проект, получивший поддержу Федерального агентства по делам молодежи, включал в себя четыре направления – фото, видео, смм и графический дизайн.

«Необходимость в таком обучении возникла несколько лет назад и стала возможна благодаря поддержке Росмолодежи, – комментирует инициатор проекта, начальник управления по работе с молодежью и корпоративной политике вуза Екатерина Косурова. – Участники медиацентра постоянно занимаются освещением мероприятий и соревнований, проходящих с участием представителей академии на разных площадках. Практики у нас - хоть отбавляй! А вот с теорией справиться без наставников ребятам бывает сложно».

Фото: Василий Иванов, БИЗНЕС Online


ПРОЕКТ РЕШАЕТ ПРИКЛАДНЫЕ ЗАДАЧИ

Приглашенные преподаватели-практики Павел Железняков, Андрей Гусев, Анна Акинина и Елена Кудряшова помогли студентам расширить и закрепить полученные знания в реальных условиях: на играх студенческих команд, мероприятиях с участием студентов и преподавателей, выездных событиях академии. Дополнительным бонусом для участников стал авторский курс Айсылу Хафизовой по сценарному мастерству. В итоге каждый сдал экзамен по избранному направлению и получил сертификат об окончании курса.

«Конечно, для современного молодого человека «корочки» – не главное, ещё одна страница портфолио, – отметила Косурова. – А вот навыки, дающие возможность самостоятельно двигаться в медиапространстве, делая собственный медийный продукт, востребованный пусть небольшой, но постоянной аудиторией, действительно ценное приобретение. Здесь каждый участник проекта Sport&media сделал свой шаг вперед, без сомнения, став грамотнее и убедительнее».

Благодаря тому, что Поволжская академия и ее спортивные объекты регулярно принимают на своей базе федеральные проекты, участники медиашколы смогли посотрудничать с оргкомитетами мероприятий российского союза молодежи, а также национальной студенческой футбольной лиги и ассоциации студенческого баскетбола, проводивших в эти дни домашние туры с участием студенческих команд академии. Шестеро выпусников медиашколы получили сертификаты на прохождение стажировок у партнеров проекта.

Фото: Василий Иванов, БИЗНЕС Online


«Уверена, что опыт, полученный ребятами на этой площадке, им пригодится, – сказала на церемонии вручения сертификатов эксперт проекта, продюсер и исполнительный директор студии «Алиен» Ирина Локтева. – Сегодня медиарынок республики остро ощущает нехватку профессионалов, готовых интересно и грамотно рассказывать о спорте людям. Вы многое уже умели и многому научились, но главное, вы любите спорт и знаете его изнутри, поэтому у вас большое поле деятельности и мы надеемся, что для вас это только начало!»   

«Почему нас выделили среди других конкурсных проектов? Потому что у медиашколы Sport&media очень прикладные задачи, – поясняет Косурова. – Нашим многочисленным студенческим спортивным командам нужны пресс-атташе (это предусмотрено регламентом соревнований), мы их готовим и наши ребята выдерживают планку на российском уровне». 

КАДРЫ ДЛЯ СТУДЕНЧЕСКИХ КОМАНД

Школа – одни этап в планомерной работе академии по медиасопровождению. Уже восемь лет в вузе функционирует медиацентр, участники которого выполняют функции пресс-атташе для команд академии.

«Состав участников медиацентра обновляется ежегодно, – уточнила Екатерина. – Но основной костяк держится годами, потому что наиболее активные участники видят в этом не просто полезное развлечение, но и определенную миссию. Они меняют внутреннюю медиасреду, общаясь с тренерами и спортсменами, давая свои оценки происходящему, учатся мыслить и анализировать. Раньше их не воспринимали всерьез. Сегодня команды понимают значимость их работы, игроки и тренеры общаются, идут на контакт. На базе вуза в рамках образовательной среды мы создаем минимодель большого спорта. Спортсменам и будущим тренерам тоже очень важно научиться правильной коммуникации».  

Воспитанники медиацентра раскрывают себя в своих профильных направлениях. Магистрант Артур Кадыров ведёт инстаграм badminton_kazan - страницу клуба по бадминтону Golden Shuffle, а качественные фото для ресурса делает ещё один участник медиацентра Румия Якупова. У аккаунта больше 2700 подписчиков, уникальное оформление и необычный контент - например, приглашение на новогодний турнир, замаскированное под обращение президента РФ.

Процесс не ограничен соцсетями. Студент Карим Мубаракшин за время обучения в вузе освоил навыки организации интернет-трансляции: сначала он освоился в студенческой футбольной лиге, затем перенёс свои навыки на хоккейную. Работа в качестве пресс-атташе мужской команды академии в ассоциации студенческого баскетбола помогла Евгении Осиповой определиться с будущей карьерой: сегодня она делает популярный в вузе авторский телепроект, а по окончании академии мечтает вернуться на родину, чтобы стать членом медиакоманды одного из клубов Единой лиги ВТБ. Марина Васяева - студентка факультета спорта, синхронистка, принимала участие в шоу Марии Киселёвой, но, обнаружив в себе талант спортивного фотографа, сегодня регулярно снимает вторую команду УНИКСа.

Спорт БО
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
2
-
читайте также
наверх