комментарии 33 в закладки

Как «Ак Барс» может спасти «зелёное дерби» без зрителей: аудио кричалок, планшеты и картонные фигуры

erid:

Даже при коронавирусе можно придумать акции для зрителей.

Матчи «Ак Барса» и «Салавата Юлаева» в Казани пройдут при пустых трибунах. Вчера по поручению президента РТ Рустама Минниханова в республике введён особый санитарно-эпидемиологический режим. Клуб уже объявил, что самое главное – это здоровье и безопасность болельщиков, и зрители, купившие билеты, смогут вернуть деньги, а владельцы абонементов получат скидку в следующем сезоне.

А вот в Уфе на данный момент никто не ограничивал «зелёное дерби» для зрителей. «Салават» заявил, что закупит бесконтактные термометры, поставит дозаторы с антисептиками, будет обрабатывать все поверхности, с которыми соприкасаются люди и раздаст медицинские маски перед матчами. Разумеется, нельзя полностью исключать варианта, что аналогичные с Татарстаном решения примут и в Башкортостане, но на данный момент их нет.

Фото: Ильнур Тухбатов, ak-bars.ru


Другими словами, несмотря на домашний посев и выигранную регулярку на Востоке, у казанцев нет преимущества перед соперником. На «Татнефть Арене» будет пусто, и обе команды будут находится в равных условиях в отличие от игр в Уфе. 

Однако даже такой форс-мажор открывает перед маркетологами клуба большие возможности для пиара. Оригинальные решения и акции к матчам позволят «Ак Барсу» показать не только свою заботу о болельщиках, но доказать, что и в таких обстоятельствах клуб способен генерить контент, создавать положительные инфоповоды вокруг себя и зарабатывать.

До первого матча остаётся всего четыре дня, так что клубу необходимо спешить, если он хочет выделиться на фоне «Йокерита», СКА, «Барыса», чьи игры также пройдут без зрителей. «БИЗНЕС Online» предлагает шесть идей, которые «Ак Барс» может реализовать к матчам 18 и 20 марта.

ТРАНСЛЯЦИЯ В СОЦСЕТЯХ

Прямые трансляции «зелёного дерби» будут на каналах «ТНВ», «ТНВ-Планета» и «КХЛ ТВ». Велика вероятность, что встречи также покажут на каналах «Матч ТВ», которым нечем будет заполнять сетку вещания из-за массовой отмены спортивных мероприятий в мире. Для ещё большего охвата КХЛ стоит поступить так же, как с шестым матчем серии между «Спартаком» и «Динамо» – сделать трансляцию на своём ютуб-канале.

«Ак Барсу» из-за обстоятельств следует договориться с лигой и рестранслировать прямой эфир матчей в своих соцсетях. На клубные паблики во «ВКонтакте» и инстаграме подписаны более 150 тыс человек – это очень большая потенциальная аудитория. Тем более, что клуб анонсировал, что «Ак Барс ТВ» будет работать в штатном режиме, а сейчас эти эфиры собирают почти 300 тыс просмотров.

Фото: Василий Иванов, БИЗНЕС Online


К тому же, клуб может превратить всю пустую «Татнефть Арену» в большую студию «Ак Барс ТВ». Ведущие канала будут одними из немногих, кто будет на арене, и из-за отсутствия болельщиков они смогут находиться на любом месте на трибунах. Это позволит клубу сделать уникальный контент. Конечно, полностью передать атмосферу трибун через трансляцию не получится, но ведущие при хорошем сценарии и положении камер смогут максимально приблизить игроков к болельщикам.

КАМЕРЫ НА ТРИБУНАХ

Помимо ретрансляции эфира в соцсетях, «Ак Барс» может установить несколько дополнительных камер на трибунах «Татнефть Арены» в разных секторах. Тем самым зрители смогут посмотреть игру, словно с кресел дворца.

Для этого «Ак Барсу» также следует договорится с КХЛ. Сейчас все права на трансляции матча с чаши стадиона принадлежат лиге, но клуб может сослаться на форс-мажорные обстоятельства и добиться разрешения. Также казанцы могут установить камеру, снимающую в формате 360 градусов – так зрители смогут почувствовать себя непосредственно на трибуне.

360-градусная камера / фото: Ian Walton, Getty Images


Клуб может сделать интерактив с болельщиками – установить планшеты или мониторы за скамейками запасных и показывать матч в формате видеозвонка. Не только зрители смогут следить за матчем, но и игроки смогут наблюдать за болельщиками, сидящими у экранов. Хоккеисты будут слышать поддержку фанатов.

Если казанцы смогут реализовать эту идею, то это покажет зрителям, насколько «Ак Барс» технологически продвинутая команда – в мировом спорте настолько масштабных акций ещё не было. Потенциально, на этом клуб сможет ещё и заработать – «продать» эту акцию магазину электроники, прорекламировать его в обмен на аренду планшетов и мониторов.

Но есть две трудности. Во-первых, все эти устройства будут подсоединены в вай-фаю на арене, а значит будет большая нагрузка на сети, что может привести к сбоям. Во-вторых, «Ак Барсу» придётся выбрать избранных болельщиков, которые будут участвовать в этом видеозвонке – вряд ли казанцы сумеют за короткое время достать сотни планшетов.

ЗАМЕНА ЗРИТЕЛЕЙ БАННЕРОМ ИЛИ КАРТОННЫМИ ФИГУРАМИ

Казанцы могут поступить как волейбольный клуб «Закса» в матче с 1/4 финала Лиги чемпионов с «Кузбассом» – поляки сыграли без зрителей, а на трибунах был гигантский флаг Польши или флаг с клубными цветами. «Ак Барс» может поступить аналогично и закрыть центральные сектора гигантским флагом Татарстана. 

Есть ещё один вариант – сделать огромный баннер-фотографию трибуны с болельщиками с обычного матча. Но этот вариант сложно реализовать, так как для распечатки полотна необходимо фото очень высокого качества. Или же дизайнеры «Ак Барса» могут сделать коллаж, который затем перенесут на баннер и повесят на сектора.

Но «Ак Барс» может подойти к этой проблеме с юмором. К примеру, клуб может расположить за скамейками картонные фигуры Даниса Зарипова, которые сейчас находятся на территории Казани в рамках акции «Капитан Татарстан». Правда, тогда клубу придётся во время домашних матчей прекратить этот флешмоб и собрать всех «капитанов» из ресторанов, вузов и заправок города. Сделать новых фигуры будет накладно, по нашим данным, они в зависимости от сложности стоит до 20 тыс рублей.

Данис Зарипов / фото: ak-bars.ru


Еще один вариант – это обыграть «виртуальных болельщиков» в стиле компьютерной игры NHL. В этом симуляторы зрители сделаны очень минималистично – фактически, это несколько перекрашенных моделек. «Ак Барс» может поступить также – заказать пару сотен фигур и расположить их за скамейками. И можно не сомневаться, что об этой акции напишут не только в России, но и в Европе, и в Северной Америке, где хоккейные чемпионаты либо отменены, либо приостановлены. Хоккейные порталы любят такую диковинку.

ЗАПИСИ С КРИЧАЛКАМИ БОЛЕЛЬЩИКОВ

У первой игры плей-офф без зрителей – между «Спартаком» и «Динамо»  – был антураж, словно это предсезонный матч. Были слышны только разговоры тренеров и игроков. Обычно всё это заглушается кричалками болельщиков, которых, естественно, не было. 

Вполне возможно, и на матчах в Казани будет атмосфера предсезонки, но клуб сможет этого избежать, если поступит так же как и футбольная «Валенсия». Во вторник испанский клуб принимал «Аталанту» в матче 1/8 финала Лиги чемпионов, и из-за эпидемии встреча проходила при пустых трибунах. Но во время встречи звукорежиссёры на стадионе «Месталья» включили записи с кричалками болельщиков, записанные на предыдущих матчах. Это придало антуража игре


«Ак Барсу» следует поступить также – включать «заряды» от фанатского сектора во время матча под барабанный ритм, чтобы воссоздать атмосферу обычной игры. Причём нужно сразу же несколько записей, которые звукорежиссёры будут ставить в зависимости от эпизода встречи. Например, во время большинства на арене включат кричалки: «Шайбу» и «Нужен гол», а во время меньшинства – свист трибун.  

Конечно, это никак не заменит настоящих болельщиков, и во время трансляции из Валенсии ощущалась эта искусственность. Но всё же, испанцам удалось немного воссоздать атмосферу «Местальи», правда, это не помогло футболистам – «Аталанта» победила (4:3) и прошла в четвертьфинал.

ИНТЕРАКТИВ С БОЛЕЛЬЩИКАМИ ПЕРЕД МАТЧАМИ

Самое главное, что должен сделать клуб – это вбить хоккеистам, что несмотря на пустые трибуны, их поддерживает перед экранами телевизора десятки тысяч болельщиков. При этом, «Ак Барсу» следует доказать зрителям, что об этом знают и сами игроки.

Один из вариантов – это устроить большой флешмоб перед игрой. Зрители не смогут присутствовать на игре, но ничто не запрещает находиться на трибунах плакатам, фанатским свитерам или просто белым листкам с надписью в поддержку команды. И вокруг этой акции «Ак Барс» может встроить всю концепцию на серии с «Салаватом» и назвать её, к примеру, «Я здесь, я за «Ак Барс».  

Фото: Ильнур Тухбатов, ak-bars.ru


«Ак Барс» может через соцсети собрать поделки от болельщиков, а затем расположить их не только на «Татнефть Арене», но и в хозяйской раздевалке, в фойе и в коридорах. Это может оказать дополнительный психологический эффект на казанских хоккеистах.

Просто представьте себе ситуацию: перед игрой Дмитрий Квартальнов показывает хоккеистам листочки в поддержку команды от детей или видео от болельщиков, и говорит им, что вот эти люди сейчас не могут прийти на «Татнефть Арену», но они смотрят за игрой и испытывают точно такие же эмоции, как если бы находились на матче. Да, это кажется слащавой «голливудской историей» про дополнительную мотивацию, но игрокам «Ак Барса» она точно не помешает.

Клуб может попросить болельщиков в рамках флешмоба записать видеоролики в поддержку команды, которые покажут игрокам. Во время матчей вместо обычной музыки звукорежиссер может включать лучше видео с поддержкой игрокам, и некоторые из них могут быть записаны для конкретного игрока. Например, маленький мальчик сделал видео для Альберта Яруллина, где говорит: «Альберт, ты мой любимый хоккеист, я сейчас смотрю игру и в тебя верю». Слащаво, но может хотя бы чуть-чуть, но воссоздать антураж обычной игры.

ФАН-ЗОНЫ В КАЗАНИ

В своём заявлении «Ак Барс» сообщил, что не рекомендует болельщикам собираться в барах или в других крупных точках для просмотра матчей – лучше остаться дома и не выходить в места массовых скоплений людей. И всё же, клуб может создать несколько фан-зон в городе для болельщиков, причём это поможет немного решить проблему с видеозвонками.

К примеру, «Ак Барс» может договориться с барами города, где будут показывать встречу. Для владельцев абонементов вход будет бесплатный. Клуб может установить здесь камеру или планшет для видеозвонка, и в перерывах или во время пауз казанцы могут включать прямой эфир из бара на куб «Татнефть Арены». То есть, хоккеисты будут знать, что их массово поддерживают где-то в городе.

Фото: Вадим Китаев, ak-bars.ru


Клуб может пригласить в бар персону, связанную с командой, например, бывшего хоккеиста, или какое-то известное медийное лицо, блоггера. Таким образом, «Ак Барс» сумеет немного расширить свою аудиторию за счёт подписчиков этой персоны, а она сама – пропиариться за счёт клуба.

***

Помимо вышеперечисленных идей, клуб может попробовать сделать и несколько других акций, например, организовать автокинотеатр или же просто арендовать кинотеатр для трансляции. Ещё клуб может поставить на «Татнефть Арене» несколько камер, которые будут следить только за одним конкретным игроком, условно, за Зариповым, как это было сделано на ЧМ-2018. Ведь бывает так, что некоторые зрители проходят на игры только ради одного хоккеиста. 

Однако в городе нет подходящих точек для автокинотеатра, кроме медиафасада «Ак Барс Банк Арены» и оборудования, чтобы повторить опыт чемпионата мира. В кинотеатрах же уже составлены расписания сеансов на следующую неделю. Если казанцы захотят это сделать, то могут просто не успеть. 

Но даже если «Ак Барс» реализует хотя бы одну из шести представленных идей, или же какую-то свою, то клуб снова докажет, что в плане маркетинга и работы с болельщиками он один из лучших в КХЛ. В нынешнем сезоне казанцы не раз провели уникальные для себя акции, например, тот же флешмоб «Капитан Татарстан», и такую возможность проявить себя на фоне коронавируса нельзя упускать. 

Виктор Майоров
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
8
-
читайте также
наверх