комментарии 0 в закладки

КХЛ многое теряет без компьютерной игры. Сейчас клубы вынуждены проводить турниры по FIFA и Counter-Strike

Влияние киберспорта особенно заметно во время пандемии.

В последние дни интерес к компьютерным играм возрос в связи с массовым карантином на всей планете. По всему миру появилось несколько крупных лиг FIFA, в которых участвуют реальные футболисты, а «Формула-1» вместо отмененных Гран-при организовала виртуальные в симуляторе F1.

Активности добрались и до хоккея. К примеру, «Вашингтон» проводит оставшиеся матчи регулярки в NHL 20, выкладывая лучшие моменты встреч в инстаграме. Однако этого себе не могут позволить клубы КХЛ, так как они попросту не представлены в единственном хоккейном симуляторе.

Мотивы КХЛ понятны – игра называется NHL и связана с конкурирующим брендом. Но сейчас КХЛ добровольно находится в киберизоляции без возможности выйти на этот огромный пласт современной поп-культуры.

Как стало известно нам, лига уже была в переговорах с EA Sports и пыталась навязать компании свои условия. На них не пошли, учитывая слабую роль России в продажах симулятора по всему миру. Тогда КХЛ не было и года, и она была очарована идеей противостояния с североамериканским коллегой.

Сейчас же аппетиты КХЛ упали, соперничество с НХЛ перестало быть идеей-фикс.

«ТРАКТОР» ОТКРЫЛ КИБЕРСПОРТИВНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, НО ДЕЛАЕТ СТАВКУ НА FIFA   

КХЛ – единственная крупная лига Европы, которая не представлена в игре NHL. В симуляторе есть даже чемпионат Австрии и второй дивизион Швеции. К тому же два года назад разработчик игры EA Sports купил права на Лигу чемпионов. В итоге лицензированы все участники турнира, в том числе и польский «Тыхы», британские «Белфаcт» и «Кардифф»; и минская «Юность».

При этом сами клубы КХЛ уже понимают всю важность виртуального спорта. На прошлой неделе «Трактор» стал первым клубом лиги, который создал своё киберспортивное отделение. Клуб собрал составы в трёх наиболее популярных на данный момент дисциплинах – FIFA, CS:GO и Fortnite.

«Прежде всего нам интересна новая аудитория, – отметил руководитель «Трактора» по спецпроектам Вадим Набоков. – У киберспорта она достаточно молодая, её представители впоследствии могут стать болельщиками нашего клуба. На имеющуюся аудиторию мы тоже ориентируемся – среди наших болельщиков есть много любителей киберспорта. Но в первую очередь нам интересно подружиться с новой публикой».

Фото: hctraktor.org


Основную ставку челябинцы сделают на футбольный симулятор FIFA – клуб уже подписал двух фиферов, которые будут представлять «Трактор» на крупных соревнованиях. О команде в NHL речи нет. Было бы очень странно, если бы киберспортсмены «Трактора» на соревнованиях играли бы за «Детройт» или «Питтсбург».   

КХЛ ХОТЕЛА, ЧТОБЫ NHL НАЗЫВАЛСЯ HOCKEY ИЛИ IIHF

Как рассказал «БИЗНЕС Online» генеральный директор агентства Accord Pitch Роман Дворянкин, который в 2009-м занимался развитием коммерческого потенциала КХЛ, лига в первый год работы связывалась с EA Sports. Компания занимается разработкой игры.

«В то время КХЛ позиционировала себя как полноценный соперник НХЛ с точки зрения уровня игроков, качества хоккея, глобальных амбиций и обширной географии участников. И в лиге считали недостойным, что она присутствовала бы в игре, которая называется NHL.

Фактически, КХЛ была бы придатком к американской лиге, как и другие европейские турниры, что есть в симуляторе. Были разные предложения, например, чтобы в России игра издавалась под названиями IIHF, Hockey и как-то ещё. Естественно, что в EA Sports сказали нет, и на этом переговоры закончились», – прокомментировал Дворянкин. 


Затем КХЛ не раз говорила, что планирует создать собственный симулятор, и даже вела разработки. В результате лига представила только простенькую флэш-игру, которая впоследствии исчезла со сайта.

Сегодня единственный шанс российского клуба попасть в NHL – это выступить на Кубке Шпенглера. В 2017 году EA Sports приобрёл лицензию на турнир, и за три года в игре были рижское «Динамо», «Металлург» и «Салават Юлаев».Тем не менее, переговоров между КХЛ и североамериканским разработчиком не было.

«С тех пор изменилось очень многое. Тогда КХЛ существовала всего год, а сейчас она стала известным брендом и уменьшила свои аппетиты. Поэтому, наверное, сейчас ситуация гораздо больше располагает к тому, чтобы лига всё-таки появилась в игре. Однако я всё равно не вижу способа, при котором КХЛ окажется в симуляторе, который называется NHL, если не будет каких-то особых преференций со стороны разработчика. Всё-таки, Россия – это не настолько большой рынок, чтобы EA Sports пошла бы на какие-то уступки», – отметил Дворянкин.

Фото: Ethan Miller, Getty Images


«ДЛЯ МОЛОДОЙ АУДИТОРИИ НАСТОЯЩИЙ СПОРТ – ЭТО ПРОДОЛЖЕНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО»

Ещё о преимуществах компьютерных симуляторов.

Большинство игроков - это дети и подростки, которые в будущем станут частью фан-базы какого-либо клуба. Именно поэтому клубы вкладывают средства в создание киберспортивных команд.

Сами симуляторы давно интегрированы в жизнь реальных лиг. Теперь чтобы узнать последние новости, геймерам даже не нужно выключать игру и заходить на различные сайт – в FIFA есть бегущая строка с результатами игр, а благодаря карточкам футболистов игроки могут узнать о том, как они провели последнюю неделю.   

«Это грандиозная индустрия, где одновременно находятся как простые люди, так и лучшие футболисты мира, – отметил руководитель SMM-направления «Ак Барса» Сергей Антипов. – Причём, люди могут играть в фифу постоянно – она портатирована для смартфонов. И это касается не только серии FIFA, но и NBA, Madden. NHL, правда, чуть отстаёт.

К примеру, клубы футбольной АПЛ очень сильно взаимодействуют с EA Sports. В сентябре, за месяц до выхода новой игры все игроки участвуют в массовой промо-кампании. Во время сезона некоторые футболисты еженедельно участвуют в акции Ultimate Team – они получают карточки, как лучшие игроки недели, затем фотографируются с ними и выкладывают в социальные сети».

К тому же спортивные симуляторы позволяют лигам и клубам наращивать и сохранять публику на абсолютно нейтральных территориях. Бывает так, что люди, геймеры даже ни разу не были на стадионе команды, однако всё знают о её игроках, тренерах и истории. Условно говоря: человек, который любит играть в симулятор UFC, определенно будет заинтересован в покупке билета на поединок промоушна, если он состоится в его стране.  


«Я много общался с молодыми ребятами, которые родились в конце 90-х и в начале 00-х, и их взаимодействие с футболом меня удивляло. Например, о Криштиану Роналду или Килиане Мбаппе они знали не как о футболистах, которые ранее играли в «Манчестер Юнайтед» и «Монако», а затем в «Реале» и «ПСЖ», а просто как игроков из FIFA.

Когда ты сидишь с ними и смотришь матч, то удивляешься их разговорам: «О, сейчас выйдет Левандовский, у него в FIFA хорошая скорость, а значит, что он зарешает встречу. Помнишь, как мы с тобою играли матч «Бавария» – «Боруссия»?» Для них настоящий футбол – это продолжение виртуального», – уверен Дворянкин.

Плюс компьютерные симуляторы – это дополнительная площадка для спонсоров. Рекламодатели клубов через игры получают круглосуточный доступ к новой для себя аудитории. К примеру, если геймер играет матч против «Ливерпуля», то он в любом случае увидит надпись Standart Chartered во время игры. То же самое касается и нейминга арен: пользователь может в любой момент «сыграть» в NHL 20 на T-Mobile Arena в Лас-Вегасе или на Little Ceasar в Детройте.   

«АВАНГАРД» ПОСЛЕ ВЫЛЕТА ИЗ ПЛЕЙ-ОФФ ХОТЕЛ ПРОВЕСТИ КИБЕР-ТУРНИР

И всего этого на данный момент лишена КХЛ и российские клубы, они находятся за пределами этого гигантского медиапространства. Из-за сложившихся обстоятельств у лиги была бы дополнительная возможность для активностей. К примеру, она могла бы «завершить» сезон в компьютерной игре с участием реальных хоккеистов и тренеров.

В обычное время с лигой благодаря игре могла бы познакомиться аудитория из Северной Америки и европейских стран. Да и россиянам было бы интересно сыграть, например, «Северсталью» против «Вашингтона». А сами клубы получили бы дополнительную площадку для интерактива с болельщиками.

«Мы хотели провести турнир, когда для нас закончился сезон, а другие клубы ещё играли, но не смогли это реализовать, так как команды КХЛ не представлены в NHL 20. Да и не было понятно, насколько корректно с правовой и юридической точки зрения проводить соревнование, в котором наши хоккеисты играют клубами другой лиги. Из-за всех этих минусов мы и решили отказаться от турнира. Когда начался карантин, потребность в таком соревновании сильно возросла, но не прибавилось возможности его провести», – поделился с «БИЗНЕС Online» руководитель SMM-направления «Авангарда» Илья Ельчанинов.  


Помимо того, те «счастливчики», которые попадали в NHL через Кубок Шпенглера, никак не обыгрывали это событие. К примеру, «Салават Юлаев» мог бы сделать видеореакцию игроков на их рейтинги. Или же провести на «Уфа Арене» тематический киберматч, во время которого зрители могли бы сыграть за «Салават».

Возможно, когда-нибудь КХЛ всё-таки вернётся в симулятор NHL. Вот только для самих разработчиков это вряд ли будет ярким событием – популярность игры с каждым годом падает, а КХЛ вряд ли сможет это изменить.

«Плюсов появления КХЛ в симуляторе будет однозначно в разы больше, чем минусов от каких-то имиджевых потерь. Другое дело, что у серии NHL есть большие проблемы с привлечением молодой аудитории, и, я не думаю, что КХЛ как-то изменит отношение к игре. Появление лиги будет позитивным шагом для тех, кто уже играет, но вряд ли позволит привлечь новых геймеров.

Может ли с появлением КХЛ в игре при грамотной рекламной кампании увеличить популярность симулятора? Конечно да. Повлияет ли российский рынок на продажи серии NHL в целом по миру? Нет, не повлияет», – подытожил Дворянкин.

Виктор Майоров
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печти
еще истории
  • за все время
  • сегодня
  • неделя
  • год