комментарии 48 в закладки

«Салават Юлаев» провалил маркетинговую работу с Умарком. В клубе считают, что нельзя отвлекать игроков от хоккея

erid:

Культ звёзд проходит мимо Уфы.

На прошлой неделе Линус Умарк объявил о своём уходе из «Салавата Юлаева». По нашим данным, он перешёл в швейцарский «Серветт», где будет зарабатывать в три раза меньше, чем в КХЛ. Уфимцы поблагодарили Умарка за его карьеру, назвав шведа легендой клуба. А генеральный директор «Салавата» Александр Курносов вообще считает Линуса лучшим легионером в истории КХЛ. Уфимский клуб хочет организовать шведу торжественные проводы перед болельщиками на предсезонном турнире.

При этом во время самого сезона активностей с Умарком почти не было, кроме его появления на афишах и в промороликах. «Салават» никак не использовал главную звезду для продвижения своего бренда. Хотя все профессиональные клубы стараются задействовать самого популярного игрока команды в различных интеграциях и спонсорских активациях – например, «Ак Барс» Даниса Зарипова или футбольный «Зенит» Артёма Дзюбу.

Линус Умарк / фото: БИЗНЕС Online


Самое обидное, что после объявления Умарка «Салават» в своих социальных сетях выложил шедевральный пост – клуб сделал акцию с популярным скульптором Салаватом Фидаи, который запечатлел образ шведа на кончике карандаша. То есть, у уфимцев был потенциал для медиактивностей, который они по ряду причин не смогли использовать во время последнего сезона Умарка в команде.

В «САЛАВАТЕ» СЧИТАЮТ, ЧТО АКТИВНОСТИ ОТВЛЕКАЮТ ХОККЕИСТОВ

Как сообщает источник нашего издания, близкий к клубу, маркетологи «Салавата» не раз хотели использовать Умарка в акциях или промо по ходу сезона, но получали запрет от тренерского штаба и руководства клуба. И это касается не только лидера уфимцев, но и остальных игроков.

В клубе считают, что во время чемпионата игроки должны быть сосредоточены на хоккее, и ограждают их от всех отвлекающих факторов.Такая политика отчасти связана с консервативными взглядами, а в какой-то степени с загруженным календарём – за 10 дней хоккеисты могут провести 5 - 6 матчей. По мнению руководителей клуба, участие в акциях может негативно сказаться либо на тренировочном процессе, либо на восстановлении игроков.

В свою очередь, во время межсезонья нет никаких ограничений. К примеру, летом Умарк принял участие в рекламном ролике компании «Шихан» - одного из партнёров «Салавата». Однако в межсезонье хоккеисты улетают из Уфы, поэтому сделать какую-либо интеграцию очень сложно. Для сравнения, у «Ак Барса» многие хоккеисты, в том числе капитан Зарипов, живут в Казани, что облегчает работу медиагруппы.

При этом информированный источник нашего издания отмечает, что сами хоккеисты готовы участвовать в акциях команды. К примеру, во время записи промороликов перед началом регулярного чемпионата или плей-офф, игроки сами подсказывали рабочей группе, что и как надо сделать. То есть, если бы не ограничивающие факторы, то контента было бы намного больше, в том числе и спонсорского.

По нашим данным, многие сотрудники уфимского клуба понимают, что у «Салавата» есть проблемы с социальными сетями и медиаосвещением. И за последние несколько лет у уфимцев наметился некоторый прогресс. К примеру, раньше было невозможно представить, что хоккеисты «Салавата» сыграют с любителями на улице в Уфе, или клуб создаст концепцию на сезон «Зур Хоккей». Но это слишком маленькие шаги в развитии. До уровня «Авангарда», «Ак Барса» или СКА уфимцам ещё очень далеко. 

БОЛЕЛЬЩИКИ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ С КЛУБОМ БЛАГОДАРЯ СВОИМ КУМИРАМ

В спортивном мире сейчас принято, что клубы строят коммуникацию с аудиторией через суперзвёзд. Они участвуют в интеграциях с болельщиками, в рекламных компаниях и в акциях со спонсором. Причём эффект здесь двусторонний – бонусы в плане медийности получают как клубы, так и сами игроки.

Лучший вариант, который может выпасть клубу – это свой воспитанник. История становления от простого юнца до суперзвезды всегда восхищает болельщиков, а клуб в глазах зрителей показывает свою верность традициям. К примеру, «Барселона» всегда будет ассоциироваться с Лионелем Месси, и даже когда он закончит свою карьеру, все его действия будут работать на клуб.

Образ «своего парня» может работать и не только в случае с воспитанником команды. Например, главная звезда «Ак Барса» – Зарипов – вышел из школы челябинского «Мечела», но из-за своей национальности и победам за казанцев стал едва ли не главным лицом в истории клуба.

Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Хоккейный клуб «Ак Барс» (@hcakbars)

И клуб грамотно использует образ Зарипова как в работе с болельщиками, так и со спонсорами. Причем эти активности поддерживает и руководство клуба, и сам хоккеист. За последний год нападающий участвовал в совместной акции «Ак Барса» с «Яндекс.Такси», доставлял болельщикам пиццу, дарил девушкам цветы от партнёров клуба. Когда казанцы представили альтернативный чёрный комплект, в промоматериалах был именно Зарипов.

Венцом работы «Ак Барса» и Зарипова можно назвать акцию «Капитан Татарстан» и появившееся граффити на доме возле «Татнефть Арены». Теперь невозможно представить нападающего вне клуба и клуба без нападающего. В НХЛ клубы сейчас тоже ассоциируются с какой-либо суперзвездой – «Питтсбург» и Сидни Кросби, «Вашингтон» и Александр Овечкин, «Эдмонтон» и Коннор Макдэвид. Таких хоккеистов называют франчайз-игроками, на них держится вся франшиза.

Фото: БИЗНЕС Online


Также клубы могут приобретать уже готовых суперзвёзд. Во многом именно для медийности «Ювентусу» нужен был Криштиану Роналду. Туринцы не побоялись отдать 112 млн евро за португальца. Даже если уровень игры футболиста будет падать, в медийной среде он всё равно будет приносить команде огромную пользу. Соцсети «Ювентуса» взорвались после его перехода – они такого прироста аудитории не видели никогда.

У «Салавата» на руках был Умарк – он не воспитанник, не свой башкирский парень, а просто один из лучших игроков лиги. По степени ассоциативности игрока с командой с Умарком в Уфе может сравниться только Зарипов в «Ак Барсе», Кирилл Капризов в ЦСКА и Сергей Мозякин в «Металлурге». Но уфимцы так и не смогли выстроить вокруг шведа концепцию, сделав его вторым человеком в истории команды после Александра Радулова

Возможно, если бы внимание всей Республики Башкортостан было пристально приковано к Умарку, он бы не захотел уезжать из Уфы. 

Виктор Майоров
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх