комментарии 32 в закладки

Смотреть на «Рубин» Слуцкого становится дороже. Сколько будет стоить поход на футбол в Казани?

На VIP-трибуны повышенный спрос.

За полторы недели до старта нового сезона в РПЛ «Рубин» открыл абонементную программу на сектора домашней арены и начал продавать сезонные пропуски в VIP-ложи, причем относительно прошлого сезона цены выросли. «БИЗНЕС Online» накануне старта чемпионата России рассказывает, почему поход на футбол на «Ак Барс Арене подорожал, но к билетам и абонементам всё равно должен быть особый интерес.

Фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


ПОДОРОЖАНИЕ СВЯЗАНО С ОГРАНИЧЕНИЯМИ И ВОЗВРАЩЕНИЕМ НА «АК БАРС АРЕНУ»

Цены на абонементы и скайбоксы на «Ак Барс Арене» ожидаемо выросли. Этому есть сразу несколько объяснений. Во-первых, клуб вернулся с Центрального стадиона на более комфортабельную арену. На старом стадионе не все трибуны покрывает крыша, а новая арена закрывает от непогоды все кресла. Кроме того, обзор с трибун Центрального заметно хуже из-за беговых дорожек, которые отделяют поле от трибун. Да и с парковкой ситуация на «Ак Барс Арене» сейчас гораздо лучше.

Вторым фактором, который должен был привести к росту цен, стали ограничения, связанные с коронавирусом. Напомним, что пока на домашних играх «Рубин» сможет заполнять лишь 10% от вместимости стадиона – таковы текущие требования Роспотребнадзора. В Москве, кстати, с начала августа эта квота была расширена до 50%, но в Татарстане с такими послаблениями не спешат. В «Рубине» не особо верят в то, что в ближайшее время разрешённая квота болельщиков будет увеличена. 

Фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


«Вряд ли это произойдет в начале сезона, с ещё меньшей долей вероятности будет разрешён полный доступ. Поэтому нет смысла сейчас строить подобных прогнозов и планов», – заявил коммерческий директор «Рубина» Андрей Кораблёв.

В-третьих, увеличение цен на абонементы и VIP-ложи ожидалось из-за роста интереса к клубу. Если в прошлом сезоне «Рубин» начинал сезон с составом из малоизвестных игроков и тренера-дебютанта, то теперь команду тренирует экс-тренер сборной России Леонид Слуцкий, а состав пополняет звёздный игрок из «Зенита» Олег Шатов и лучший бомбардир «Оренбурга» Джордже Деспотович. Игра «Рубина» в заключительных матчах прошедшего сезона тоже выглядела привлекательно. Теперь речи о борьбе за выживание быть не может и в клубе говорят о еврокубковых амбициях. Логично, что новая команда должна вызывать у болельщиков больший интерес.

ФУТБОЛ ПО ЦЕНЕ ПОХОДА В КИНОТЕАТР

Чтобы попасть на обычный сектор на все 15 домашних игр «Рубина» в новом сезоне, придётся потратить от 3,8 до 15 тыс рублей за абонемент. В минувшем сезоне он стоил от 1,5 до 13 тысяч.

«Цены немного изменились в сторону увеличения. Но при этом, по-прежнему, остаются чуть ли не самыми низкими в РПЛ. Если посчитать стоимость посещения одного матча при покупке абонемента цена на многие сектора будет даже ниже, чем билет в тот же кинотеатр», – рассказал «БИЗНЕС Online» коммерческий директор клуба.

Действительно, если пересчитать стоимость абонемента на одну игру разброс составляет от 250 до 1500 рублей. На центральном секторе Восточной трибуны посещение одной игры будет обходиться в 400 рублей – вполне демократичная цена. В прошлом сезоне владельцам абонементов одна игра на такой же трибуне Центрального стадиона обходилась около 250 рублей, но в непогоду приходилось брать дождевики и зонтики.

Восточная трибуна Центрального стадиона / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


Стоит также отметить, что владельцам абонементов будут доступны все домашние игры Кубка России, если такие у «Рубина» будут.

А вот скидку за лояльность в этом году урезали. Если в минувшем сезоне прежним владельцам абонементов давали скидку на покупку новой карточки в 25%, то теперь она составит только 20%. В далёком уже сезоне 2015/16 клуб и вовсе продавал лояльным болельщикам абонементы со скидкой 30%.

Но есть нюанс: раньше такой бонус получали только те болельщики, которые не пропускали игры. Теперь же в клубе отказались от этой практики и скидку получат все владельцы прошлогодних сезонных пропусков.

«Что касается скидки для всех, кто ходил на все игры и кто периодически прогуливал, тут решили не делать подобного разделения. В многом из-за того, что все мы знаем как проходил прошедший сезон, в каких условиях и с какими ограничениями, связанными с пандемией. Не совсем корректно вводить такие условия. Ситуации у всех людей были и остаются сейчас очень разные», – рассказал Кораблёв.

Фото: Василий Иванов, БИЗНЕС Online


КОНКУРЕНТЫ НА УРОВНЕ

Цены «Рубина» нельзя назвать низкими по меркам РПЛ, но клуб держит планку на одном уровне с конкурентами. Казанцев стоит сравнивать с клубами вне лидирующей пятерки, которые также играют на стадионах прошедшего в России чемпионата мира. Абонементы «Урала» стоят от 3,9 до 15,9 тыс рублей на обычные сектора. Финишировавший на пятом месте в прошлом сезоне «Ростов» также близок к «Рубину» по ценовой политике. Клуб, который в нынешнем сезоне будет играть в квалификации Лиги Европы, продаёт абонементы на игры чемпионата страны от 3 до 15 тыс рублей.

Но есть клубы РПЛ, которые предлагают своим болельщикам гораздо более демократичные цены. Так, например, сезонная проходка на игры «Уфы» обойдётся всего от 1 до 3 тыс рублей. Но уровень комфорта на «Нефтянике» скорее сравним с Центральным стадионом в Казани. Крыша накрывает всего одну трибуну из четырёх, а поле и зрителей отделяют беговые дорожки.

Стадион «Нефтяник» / фото: Максим Никерин, БИЗНЕС Online


У команд, интерес к которым на порядок выше, чем к «Рубину», ценники ожидаемо выше. Так «Спартак» продаёт абонементы от 7,9 до 27 тыс рублей, а «Локомотив» распространяет клубную подписку от 5,5 до 13 тыс.

«МОЖЕМ КОНСТАТИРОВАТЬ ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА К VIP-ЛОЖАМ»

Подорожание коснулось и сезонной аренды скайбоксов. Тут стоит сравнивать цены с позапрошлогодними. Именно в сезоне 2018/19 клуб играл на «Ак Барс Арене». Тогда самая дешевая 8-местная ложа стоила 384 тыс рублей. Теперь же скайбокс на шестерых на Восточной трибуне обойдётся в 540 тыс. 8-местные варьируются от 720 до 960 тыс. При пересчёте на одного человека получается, что цена одного матча – от 6 до 8 тыс, тогда как в позапрошлом году цены начинались от 3200 руб за персону.

Фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


«На сегодняшний момент мы можем констатировать факт повышения интереса, в особенности к VIP-ложам, – рассказывает Кораблёв, – В основном ложи покупают люди из бизнеса, любящие футбол и комфорт. В этом сезоне, с надеждой сыграть все матчи на «Ак Барс Арене», клуб рассчитывает на большие продажи в этом сегменте. При этом, с увеличением стоимости VIP-лож (в среднем на 10-15% относительно позапрошлого сезона), клуб планирует и повысить стандарты обслуживания своих VIP-гостей», – делится коммерческий директор «Рубина».

Даже несмотря на увеличение цены, в клубе рассчитывают на рост продаж VIP-лож. Коммерческий директор отмечает, что почти все, кто купил скайбоксы в позапрошлом сезоне, вновь выкупили свои места. В клубе называют это положительной оценкой своей работы.

Фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


«Спрос на VIP-ложи пока радует. К примеру, практически все, кто приобретал ложи на сезон, когда «Рубин» играл на «Казань Арене», приобретают их и сегодня. Значит, есть понимание, что всё было не зря, и наши гости в целом остались довольны. При этом, мы тоже прекрасно понимаем наших болельщиков, которые устали от постоянного переезда клуба в течение сезона со стадиона на стадион. Возникает вопрос и недоверия, и нецелесообразности денежных трат на VIP-ложи. Но в целом, клуб всегда в открытом и позитивном диалоге со своими гостями», – говорит Кораблёв.

Стоимость VIP-лож на казанском стадионе может показаться завышенной, но можно сравнить цены на «Ак Барс Арену», например, с прайсом на домашние игры ЦСКА. Сезонный выкуп VIP-ложи на «ВЭБ Арене» сейчас стоит от 3 до 7,9 млн рублей. Самые дорогие ложи, которые стоили 9,9 млн, клуб уже распродал.

Фото: пресс-служба ЦСКА


Важно сделать уточнение: ложи на этом московском стадионе вмещают от 12 до 18 человек. То есть стоимость варьируется от 250 до 440 тыс рублей на сезон для одного человека, от 16 до 30 тыс – за игру.

Но логичнее сравнивать казанцев с клубами, интерес к которым находится на одном уровне. Так, например, «Урал» в минувшем сезоне продавал 15-местные ложи на одну игру за 80, 100 и 120 тыс рублей. Получается, что на один матч можно было сходить за 5,3 тыс.

Проблемой «Рубина» в прошлом было то, что зачастую в скайбоксы попадала только местная элита и представители спонсоров клуба. Традиции того, что на VIP-сектор приходят хорошо зарабатывающие люди, никак с «Рубином» не связанные, у клуба не было. Сейчас казанский клуб может переломить ситуацию и начать зарабатывать на VIP-ложах не только очки популярности у местной элиты, но и реальные деньги, которые будут способствовать развитию клуба.

В целом поход на «Рубин» стал дороже, но не очень значительно, учитывая ограничения Роспотребнадзора и прочие коронавирусные реалии. Клуб близится к тому, чтобы начать по-настоящему зарабатывать на VIP-ложах, но пока казанцы всё ещё очень далеки от того, чтобы билетами окупать хотя бы аренду стадиона на игры.

Александр Дегтярёв , Владислав Зимагулов
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
3
-
читайте также
наверх