Интервью с молодой звездой «Салавата Юлаева» – о Евротуре, драфте НХЛ и голе в стиле лакросс
Родион Амиров – лучший нападающий Кубка Карьяла.
19-летний воспитанник «Салавата Юлаева» Родион Амиров ярко выступил на финском этапе Евротура, на котором Россию представляла молодёжная сборная. Он забросил по шайбе в матчах с Финляндией (6:2), Швецией (2:1 Б) и Чехией (3:0), а также реализовал буллит во встрече со шведами.
В интервью «БИЗНЕС Online» Амиров рассказал об инциденте с выходом в открытое море, просмотре драфта НХЛ и общении со старшими одноклубниками, а также объяснил, почему его пока нет в составе уфимской команды.
«БУДЕМ ОДНОЙ ИЗ КОМАНД, ГОТОВОЙ ЗАВОЕВАТЬ ПЕРВОЕ МЕСТО»
– Родион, молодёжка показала свою состоятельность в играх со взрослыми хоккеистами. Теперь можно считать вас фаворитами предстоящего молодежного чемпионата мира?
– Наверное, будет неправильно говорить именно слово «фаворит». Но, конечно, мы будем одной из команд, готовых завоевать первое место. Мы будем стараться это сделать. Не знаю, сколько человек поедет из состава, который был на Кубке Карьяла. Но костяк, я думаю, как раз будет тот, что был в Финляндии.
– Сейчас особенный год: соперники не играют из-за приостановки чемпионатов. Это разве не даёт вам преимущества?
– Может быть, да. Есть свои нюансы. Кто-то действительно не играет и сидит без практики. А мы тут играем с мужиками и получаем важный опыт, что, конечно, свои плюсы на будущем турнире нам даст. Но я думаю, что тренируются всё равно все, поэтому все будут готовы. Может быть, соперники будут не в идеальной форме, но они в любом случае привезут сильнейшие составы.
– Поездка молодёжной сборной на этап Евротура было резонансным. Ты воодушевился, когда узнал что именно ваша сборная стала таким первопроходцем?
– Я очень обрадовался. Сыграть на Евротуре со старшими соперниками – это всё хорошая практика, шаг к становлению команды перед главным турниром сезона.
– Своей игрой и итоговой победой вы, по сути, закрыли все споры о том, что не нужно пускать на Евротур молодёжные сборные.
– Да, однозначно. Мы выиграли турнир, выиграли каждый матч. Непонятно, почему вообще нас недооценивали, называли чуть ли не пятым составом в стране. Это был дополнительный стимул для каждого из нас. Не собирались просто сыграть турнир «как получится».
– Какая атмосфера была в раздевалке команды? Чувствовалось воодушевление перед стартом турнира?
– Перед первым матчем были волнение и мандраж. В принципе с первым вбрасыванием это всё ушло и мы показали достойный хоккей. Продемонстрировали как можем играть.
– Расскажи поподробнее, что это за история, когда вас с Шакиром Мухамадуллиным унесло в открытое море в Сочи?
– Мы поплыли подальше, чем обычно. Решили подобраться поближе к яхтам. Мы и до этого плавали, но не заплывали так далеко. В этот раз поверили в себя. В итоге резко поднялся ветер - шторм и волны. Этого мы не могли предвидеть, потому что была ясная погода. Нас начало уносить от берега. В итоге за нами приехала береговая охрана. Пацаны увидели, что нас долго нет и забили тревогу. Они сказали администратору и потом за нами приехали. Это, можно сказать, была спасательная операция.
– Успели испугаться за свою жизнь или на доске утонуть не страшно?
– Именно опасения за жизнь не было. Скорее, думали, что получим нагоняй от тренера. Но, как ни странно, нас не поругали, а просто сказали купить пацанам по мороженому. Я был уверен, что нас отругают. Но Игорь Николаевич – классный психолог. Наверное, поэтому он решил так сделать. Нам очень понравился исход. Не стали ругать, а наказание стало приятным что ли. Такое запомнится.
«ДАВЛЕНИЕ ОТ БОЛЕЛЬЩИКОВ «ТОРОНТО» НЕ СТРАШНО»
– Гол в стиле лакросс в ворота «Сочи» на предсезонном турнире. Расскажи, как решился на этот трюк? Раскрепостило то, что уже уверенно вели 3:0 в тот момент?
– Думаю, это не из-за счёта. На тренировках отрабатываю этот элемент, а тут мне дали пространство и время. Подумал: почему бы и нет?. Решил попробовать и получилось. Был уверен в себе в этот момент, потому что делал то же самое, что и отрабатываю на занятиях. Руки на автомате делают. На играх далеко не всегда получается, потому что, в отличие от тренировок, меньше времени и нет пространства. А тут была возможность.
– «Торонто» выбрало тебя на драфте под 15-м номером. Расскажи, как воспринял такой исход и что делал той ночью?
– Это было ночью, в 4 -5 утра. Сидел с родителями и смотрел. Когда меня выбрали, позвонил агент, мы с ним пообщались, поздравили друг друга. А потом я пошёл спать. Прошло часа три и надо уже было вставать на тренировку.
– Считается, что в этом клубе очень тяжело играть из-за высокого давления болельщиков и СМИ. Не пугает?
– Нет. Давление от болельщиков это наоборот хорошо. Они постоянно следят за игрой команды и это мотивирует. Точно не пугает.
– Тебе не кажется, что по уровню внимания со стороны болельщиков и с точки зрения результатов, которые остались в прошлом, «Салават Юлаев» и «Торонто» чем-то похожи?
– Интересная параллель, но мне её тяжело провести. Может быть, по уровню боления за команду есть схожесть. «Салават Юлаев» – это же лицо Республики Башкортостан. Да, за нами тоже очень много следят. За счёт фанатов, наверное, могу сопоставить клубы.
– Результаты у «Торонто» не самые радужные. Этот факт не отталкивает от переезда в Северную Америку? Всё-таки с этой командой вряд ли получится выиграть Кубок в ближайшие годы.
– Мне сложно согласиться. Там очень серьёзный состав – всё звёзды. Ноунеймов нет. Почему бы с таким составом не выигрывать Кубок в ближайшие годы?
– Ты вообще уже решил, через какой срок будешь готов играть в НХЛ? Через год - два?
– На самом деле у меня сейчас действующий контракт, пока работаю в клубе. После сезона будем принимать решение и думать.
«ПОНАЧАЛУ МЕНЯ УЧИЛ КАТАТЬСЯ ОТЕЦ»
– Читал, что твой отец занимался конькобежным спортом. Он как-то помогал тебе с развитием катания?
– Поначалу он меня учил кататься, да. Как правильно делать толчок, как поставить ногу. Но потом уже он нанимал мне тренера по фигурному катанию. Я постоянно работал с ней в Салавате. Когда же переехал в Уфу, то наняли персонального тренера по катанию – работал с ним над скольжением.
– То есть ты не учился кататься как конькобежец в сознательном возрасте?
– Нет, такого не было. Это абсолютно разные стили. Там катаешься по кругу в одну сторону. А хоккей – динамичный вид спорта. Конькобежный спорт в целом я не пробовал и даже не смотрел в ту сторону.
– Тебе ведь всего 19 лет, и ты совсем недавно закончил школу. Интересно, как ты учился?
– Я учился в обычном классе, не в спортивном. Парни в нашей команде как раз были в таком. У меня была общая школа, с обычными учениками. Не скажу, что учителя делали мне поблажки. Приходилось нагонять пропущенное. Но я старался учиться. Мне иногда помогали, но не ставили оценки, а дополнительно объясняли. После девятого класса я ушёл в колледж, не сдавал ЕГЭ. Сейчас учусь уже на третьем курсе, получаю профессию тренера.
– Кстати, как у тебя обстоят дела с английским? Начал подтягивать уровень после драфта?
– Я стараюсь сейчас учить. У меня есть репетитор. Ну и у нас много англоязычных игроков в клубе, стараюсь их слушать и вступать в диалог. Я сижу, например, рядом с Филипом Ларсеном, с ним общаюсь и так учусь.
– В Уфе сейчас собралась очень мощная молодая банда. Но есть и очень опытные игроки – Алексей Семёнов, например, в два раза тебя старше. К ветеранам по имени-отчеству обращаетесь?
– Да нет, со всеми на ты. Хорошие отношения поддерживаем, тёплые. Да и нас молодых поддерживают. Нет разделения на «средних», «молодых» или «опытных».
– Григорию Панину мемчик кинуть можешь?
– А почему нет? Он поймёт, мы вместе посмеёмся. Даже с тем же Сэмом можно вместе над чем-то смеяться.
– У «Салавата» при Томи Ламсе не прибавилось стабильности, и при этом он не даёт много времени молодым игрокам. Не обидно после Кубка Карьяла, где ты был лучшим, опять наблюдать за хоккеем больше со стороны?
– Конечно, хотелось бы больше игрового времени, чтобы больше доверяли молодым хоккеистам. И говорю здесь не про себя, а про всех, кто был на этом турнире. Я считаю, что эти парни доказали, что мы готовы играть на уровне КХЛ. Сейчас у меня небольшая травма, поэтому пока не играл ещё. Пока лечусь. В любом случае хочется большего. Поэтому буду стараться. Всё зависит от меня.
Возвращение Алекно, триумф Франции на Олимпиаде, появление телеканала «Волейбол» и другие события 2024 года 10
15 главных событий «Ак Барса»: сменили тренера, отпустили Радулова, заговорили по-татарски 3
«Динамо-Ак Барс» завершил золотой год камбэком в финале Кубка России. Помогли суперподачи Гонсалес и 34 очка Мартинес 9
Самые заплюсованные волейбольные тексты 2024 года 8
«Салават Юлаев» закрыл 2024 год разгромом «Барыса»: у Уилсона ассист в дебютной игре, у Ливо – хет-трик 0
Возвращение Алекно, триумф Франции на Олимпиаде, появление телеканала «Волейбол» и другие события 2024 года 10
«Динамо-Ак Барс» завершил золотой год камбэком в финале Кубка России. Помогли суперподачи Гонсалес и 34 очка Мартинес 9
Самые заплюсованные волейбольные тексты 2024 года 8
Тренер-аналитик «Динамо-ЛО» стал уличным музыкантом, прошёл курсы пармастера и воспитывает четырёх детей 4
15 главных событий «Ак Барса»: сменили тренера, отпустили Радулова, заговорили по-татарски 3