комментарии 0 в закладки

Кто такие скилз-инструкторы Академии хоккея «Ак Барс» и как они работают ?

Рассказываем.

В Академии хоккея «Ак Барс» третий год подряд работают скилз-инструкторы, которые помогают хоккеистам из школы «Ак Барса», «Нефтяника» и «Динамо» повышать уровень технического мастерства. Большое внимание в работе уделяется катанию, владению клюшкой и многим другими техническим элементам. В академии уверены, что работа инструкторов с юными хоккеистами необходима, так как у тренеров команд зачастую нет возможности уделять достаточно времени техническим аспектам развития игроков. 

Фото: пресс-служба Академии хоккея


«ЕСЛИ В КОМАНДЕ 30 ЧЕЛОВЕК, ТО У ТРЕНЕРА БАНАЛЬНО НЕТ ВРЕМЕНИ УДЕЛЯТЬ ВНИМАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ»

Работа инструкторов по катанию или, как их привыкли называть внутри академии – скилз-инструкторов – построена таким образом, чтобы не мешать основным тренировкам команд. Дополнительные занятия с ребятами любых возрастов проходят на протяжении всего сезона. «В какой-то день мы можем уделить внимание защитникам или нападающим, а после матчей в выходные дни мы делаем акцент на технике катания или технике владения клюшкой, – рассказывает Андрей Писарев, один из инструкторов академии. – Главное для нас – добиться качественного выполнения технических элементов. Мы должны уметь показать любой технический элемент и объяснить правильность его выполнения»,

Андрей Писарев / фото: пресс-служба Академии хоккея


По словам спортивного директора Академии хоккея Евгения Рычкова, скилз-инструкторы находятся в постоянном контакте с тренерами ребят, получая от них информацию, с кем и над чем нужно поработать в команде. «Наши инструкторы плотно контактируют с тренерами, получая от них информацию о том, с кем и над чем нужно поработать в тот или иной момент. Если поначалу директора школ и тренеры команд скептически относились к работе скилз-инструкторов, то сейчас они говорят, что этой работы с ребятами им не хватало».

Рычков отмечает, что cкилз-инструкторы делают то, на что у тренеров зачастую не хватает времени во время тренировочного процесса. Тут нужно понимать, что если в команде 30 ребят, то акцент в тренировках делается на базовые упражнения и групповую командную тактику, а уделить внимание индивидуальной технико-тактической подготовке банально не хватает времени.

«В ходе сезона тренировки в командах ориентированы на базовые упражнения. В старших возрастах работают в основном над тактикой, а техническое развитие уходит на второй план. Я же считаю, что есть два ключевых компонента в воспитании хоккеиста. Первый – физическая подготовленность – ребята должны быть сильными, быстрыми и выносливыми. Второй – техническая подготовленность. Как раз эту задачу должны решать наши инструкторы по техническому развитию игроков», – заключает Рычков.

С РЕБЯТАМИ ИЗ АКАДЕМИИ РАБОТАЮТ БЫВШИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ХОККЕИСТЫ

На данный момент в группу инструкторов по катанию входят семь тренеров. Трое из них – Евгений ГорбаньАндрей Писарев и Вячеслав Кочкарев – работают со старшими возрастами команд академии. Как правило это ребята от 15 до 17 лет. Еще трое специалистов работают со средними и младшими возрастами, а еще один – помогает совсем юным хоккеистам делать свои первые шаги на льду.

Все инструкторы Академии в прошлом – профессиональные спортсмены. Писарев и Кочкарев, например, – воспитанники «Ак Барса». Оба играли в клубах ВХЛ и относительно недавно завершили профессиональную карьеру. По словам Писарева, тренер, который работает над улучшением мастерства игроков, сам обязан понимать хоккей и знать все нюансы. «В нашей группе тренеров все прошли через профессиональный хоккей. Было бы странно, если бы кто-то из нас, не имея спортивной подготовки, учил бы ребят».

Евгений Горбань / фото: пресс-служба Академии хоккея


Еще Писарев добавляет, что для работы с юными хоккеистами профессиональных навыков недостаточно - необходимо учитывать психологические особенности спортсменов. «Не секрет, что тренер или инструктор должны понимать, как правильно общаться с ребятами и как грамотно доносить нужную информацию. Наша задача – не просто научить ребят правильно исполнять тот или иной технический элемент, но объяснить им, как этот навык пригодится на практике, во время игры».

Горбань – воспитанник казахстанского хоккея, но в качестве профессионального спортсмена выступал в основном за российские клубы. В 2017 году он завершил профессиональную карьеру и пришел в академию. «Очень рад был в своё время получить приглашение поработать в академии. Такого подхода к подготовке хоккеистов, как в Казани, я не видел нигде. Для ребят созданы отличные условия. А что касается нас, инструкторов, то работа в Академии заставляет нас постоянно развиваться и самосовершенствоваться. Мы сами в первую очередь должны соответствовать требованиям, которые диктует современный хоккей».

Важную роль в Академии уделяют вопросу подготовки вратарей. Это направление курирует специалист по развитию вратарей Академии Кирилл Кореньков. Кореньков –тренер с опытом работы в национальных командах и клубах КХЛ. Вместе с Вячеславом Быковым и Игорем Захаркиным он работал со сборной Польши, а в КХЛ – с «Салаватом Юлаевым» и СКА. Свою профессиональную карьеру Кореньков начинал под руководством легендарного Николая Пучкова.

КАК ПОСТРОЕН РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС У СКИЛЗ-ИНСТРУКТОРОВ?

В Академии хоккея поясняют, что с изменением самой игры, меняются требования к игрокам. Одним из ключевых компонентов игры является скорость принятия решений и способность быстро менять решения в зависимости от игровой ситуации, а эти способности могут реализоваться только при условии высокого уровня технической подготовленности. Поэтому инструкторы по катанию делают основной упор в работе с хоккеистами на владение коньками и клюшкой, деталях в завершении атак, игре под воротами или подборы шайбы в своей зоне и игре защитников по синей линии в зоне атаки.

Фото: пресс-служба Академии хоккея


Инструкторы каадемии были востребованы и во время карантина, введенного из-за пандемии коронавируса. Пока у ребят не было возможности тренироваться на льду или в специально оборудованной бросковой зоне, Академия организовала тренировки для хоккеистов младших возрастов через зум. 

Помимо этого, для воспитанников был подготовлен специальный цикл видеоуроков, которые были направлены на улучшение техники владения клюшкой. Андрей Писарев, Евгений Горбань и Вячеслав Кочкарев записали для ребят комплексы занятий для работы с клюшкой в домашних условиях.  Для каждого из возрастов была разработана индивидуальная программа разной степени сложности.

«Это был интересный опыт не только для ребят, но и для нас, – рассказывает Писарев. – Находясь в домашних условиях, нам необходимо было записать для воспитанников цикл упражнений. Не скажу, что это было тяжело, но работать в естественной среде – на льду –легче и привычнее».

РАБОТА С ВРАТАРЯМИ

Ожидается, что в декабре Академия хоккея выпустит подробное методическое пособие для тренеров вратарей, аналогов которого на данный момент нет в России.

Как и в ситуации с полевыми игроками, занятия с вратарями направлены на их индивидуальное технико-тактическое совершенствование. При этом нужно понимать, что технический аспект для вратаря намного важнее, чем для нападающего или защитника. Если полевые игроки могут быть, например, оборонительного плана, где важнее разрушать атаки, чем созидать. То вратарь, в первую очередь, должен быть технически оснащен, иначе на нём можно ставить крест.

Кирилл Кореньков / фото: пресс-служба Академии хоккея


«В работе с младшими возрастами мне помогают мои коллеги из Академии, – рассказывает Кореньков. – Я никогда не работал с детьми, поэтому замечаю, что не все меня понимают, когда я пытаюсь что-то объяснить. У моих помощников – большой опыт работы с младшими возрастами, поэтому это ложится на их плечи. Я их только курирую, а сам в основном занимаюсь с более старшими ребятами».

Еще один важный аспект в развитии вратаря, о котором говорит Кореньков, – это тактическая подготовка. «Я всегда говорил, что у наших вратарей – большие пробелы в тактическом плане. Если вы посмотрите, то в ведущих клубах КХЛ основные вратари – легионеры. При этом могу уверенно заявить, что в большинстве случаев они слабее наших вратарей, но их преимущество в том, что они сильнее тактически Наши вратари умеют быстро кататься, хорошо физически развиты, ловкие, но всё это они не могут реализовать из-за того, что не знают, как применить на практике. С детства вратарям не прививают тактические элементы игры. Просто не обращают на это внимание».

Фото: пресс-служба Академии хоккея


По словам Коренькова, хоккей быстро меняется – сейчас вратарю намного важнее проявлять свои игровые качества и правильно выбирать позицию. «Именно тактике мы сейчас уделяем больше всего времени в работе с вратарями академии. Идет комплексная работа. Необходимо научить наших вратарей правильно выбирать позицию и перемещаться в воротах».

В Академии хоккея уверены, что развитие вратарей имеет такое же важное значение, как и работа с полевыми игроками. Ведь в современном хоккее хороший вратарь обеспечивает команде уже больше половины успеха.

Руслан Васильев
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
2
-
читайте также
наверх