комментарии 15 в закладки

В «Локо» растёт ещё один блокирующий для сборной России. Он обожает НБА и считает Михайлова волейбольным Леброном

Интервью с Дмитрием Лызиком.

20-летний Лызик дебютировал в суперлиге только в прошлом году и сразу попал в расширенный состав национальной сборной на сезон-2020, который был сорван из-за пандемии. Сейчас Дмитрий регулярно играет за «Локомотив», а недавно руководитель программы подготовки к ЧМ-2022 Сергей Шляпников напомнил, что Лызик – будущее сборной России.

В интервью «БО Спорт» молодой волейболист рассказал, почему не хотел быть блокирующим, что произошло с «Локомотивом» в Лиге чемпионов и как он переболел коронавирусом.

Дмитрий Лызик / фото: Данил Айкин, lokovolley.com

«ВЫБИРАЛ МЕЖДУ КАЗАНЬЮ И НОВОСИБИРСКОМ»

– Дмитрий, когда для вас закончилось детство?

– В 15 лет, когда я уехал из Санкт-Петербурга в Новосибирск. Мама, конечно, тяжело отпускала, но мой детский тренер Юрий Викторович Чижик настаивал, что мне уже пора переходить в сильную клубную школу. Выбирали между казанским «Зенитом» и «Локомотивом».

– А «Автомобилист»?

– Пять лет назад в Санкт-Петербурге не было команды суперлиги, «Динамо-ЛО» тоже выступало в вышке. Тренер был уверен, что в других городах перспектив будет больше. На просмотры я ездил именно с ним. Учитывая, что из школы «Локомотива» в главную команду выходит больше молодёжи, выбрали Новосибирск.

– Главный атрибут взрослой жизни – собственные деньги. Когда они у вас появились?

– Как перешёл в систему «Локомотива», уже не было необходимости просить деньги у родителей, хотя они какое-то время продолжали пополнять счёт телефона. Наверное, любому молодому человеку приятно быть финансово независимым и уже самому где-то помогать родителям. В клубе кормят, одевают, возят, поэтому даже в молодёжной лиге была возможность откладывать деньги на покупку телефона, ноутбука и так далее.

– На крутую тачку уже накопили?

– Я этим не болею. Уже мог бы купить машину, но пока не хочу, почему-то нет желания. Катаюсь на такси. Пока просто откладываю заработанное на будущее. Возможно, на собственную квартиру.

– Какие у вас отношения с родителями? Они имеют на вас влияние или считаете себя уже самостоятельным?

– Уже самостоятельный, но по важным вопросам, конечно, советуюсь. С родителями постоянно на связи – переписываемся, созваниваемся. С отцом почаще, потому что регулярно обсуждаем волейбол. Он вообще с детства пропустил всего одну мою игру. Она была в Европе и её нигде не показывали. На мою первую волейбольную тренировку меня тоже отвёз он. В детстве я занимался и айкидо, и футболом, и даже немного шахматами. Потом в школу зашёл волейбольный тренер, оставил визитку и попросил прийти на тренировку с родителями.

– В старших классах просто ходили в школу или старались учиться?

– Были предметы, которые мне реально были интересны, но таких было мало. Конечно, на уме в основном был один волейбол. Тем не менее, старался держать уровень и не скатываться до двоек.

– Как вы считаете, волейбольный интеллект зависит от обычного?

– Мне кажется, это разные вещи. Можно не знать математических формул и не прочитать Достоевского, но при этом хорошо читать игру и действия связующего. Здесь важны опыт, интуиция, внимательность к деталям.

«БЛОКИРУЮЩЕГО ВО МНЕ УВИДЕЛ КОНСТАНТИНОВ»

Лызик и Пламен Константинов / фото: Александр Лукин, lokovolley.com

– Не все тренеры в суперлиге любят возиться с молодёжью. Пламен Константинов помогает развиваться?

– Он достаточно часто со мной общается, говорит, что нужно поменять, на что обратить внимание. У главного тренера ещё 13 игроков, поэтому на индивидуальную работу у него немного времени. Но в тренерском штабе команды много специалистов – все они помогают совершенствоваться, указывают на разные технические и тактические тонкости.

– В чем вам нужно больше всего прибавить?

– Однозначно в блоке, хочу блокировать больше. У меня пока есть сложности с этим. Возможно, потому что я играю в центре сетки всего три года. До этого был доигровщиком. Как-то подошёл главный тренер молодёжки Георги Петров и сказал, что Пламен рекомендовал посмотреть меня в роли блокирующего – он уже тогда следил за нами и видел у меня перспективы на этой позиции. Если честно, мне очень не хотелось менять амплуа, потому что блокирующие гораздо реже трогают мяч – нет приёма и загрузка в атаке намного меньше, чем у доигровщиков. Но постепенно свыкся. А навыки, полученные в доигровке, сейчас помогают. Мне кажется, я могу сыграть в защите чуть лучше, чем это обычно делают блокирующие.

– Над подачей можно поработать индивидуально, приём потренировать с пушкой. С блоком всё сложнее?

– Это точно. Одному здесь не справиться. В этом плане я бы с удовольствием поехал к какому-нибудь тренеру, которые ставит только блок. Знаете, в НБА есть такие специалисты, которые ставят только бросок, в НХЛ у игроков есть занятия с тренерами по катанию. Блок мне ещё нужно поднатаскать. На самом деле элемент непростой. Важна постановка шагов, реакция, перенос рук разумеется. В общем, стараюсь улучшить этот элемент. Надеюсь, со временем всё придёт.

– Игра кого из коллег по амплуа вам импонирует?

– Ильяса Куркаева и Артёма Вольвича. Несмотря на высокий рост, они хорошо координированы и здорово блокируют. С остальными элементами у них тоже порядок. Понятно, что более низким центрам вроде Михаила Щербакова или Дмитрия Щербинина блокировать чуть комфортнее за счёт хорошей подвижности. Высокий рост скорости передвижения немного мешает. В этом плане мне ещё нравится игра Ивана Яковлева – он очень быстр для своих габаритов.

– Куркаев помогает советами?

– Да, мы постоянно общаемся, благодарен ему за помощь. На каждой тренировке от него идёт подсказ.

– Вы были капитаном молодёжки «Локо». Как считаете, за какие качества?

– Наверное, меня назначили как одного из «ветеранов» молодёжки. Я, Денис Голубев, Максим Сапожков и Илья Казаченков приехали в один год, остальные парни присоединились позднее. Или, может быть, тренеры посчитали, что я буду заряжать команду позитивом и энергией, ведь я всегда очень эмоционален на площадке.

Фото: Данил Айкин, lokovolley.com

«ПОПАДАНИЕ В РАСШИРЕННЫЙ СОСТАВ СБОРНОЙ МОТИВИРУЕТ»

– Вы были включены в расширенный состав сборной России на сезон-2020. Как на это отреагировали?

– О, это было очень неожиданно! Я прямо заволновался. В прошлом году прыгал в молодёжной лиге, а тут приезжаю на медосмотр в Новогорск, где вся сборная России. Думал: «Неужели это происходит со мной?». Конечно, всего этого могло и не быть, если бы не стечение обстоятельств. В прошлом сезоне Ильяс Куркаев и Максим Куликов получили травмы, поэтому у меня появился шанс себя проявить. А так я должен был провести сезон в высшей лиге А за «Локомотив-2». Читал недавнее высказывание Сергея Шляпникова. Это мотивирует, как и попадание в расширенный список сборной. Понимаю, что сейчас за мной следят более пристально. В том числе соперники. Если раньше, скорее всего, разбирали только Щербинина и Куркаева, то сейчас, наверное, и меня начнут добавлять (улыбается).

– Как так получилось, что вы в расширенном списке национальной сборной, но не играли за молодёжную на чемпионатах Европы и мира?

– В 2018-м я мог поехать на Евро, но получил травму. У нас в какой-то момент повреждение получил Егор Сиденко и меня вынужденно поставили в диагональ. Но я потянул мышцы грудной клетки – даже руку не мог поднять. В итоге пролетел мимо турнира, на котором тренеры меня ещё видели доигровщиком. При подготовке к чемпионату мира-2019 я тоже был, но уже в качестве блокирующего. Тренеры сказали, что я медленный, а команде нужен быстрый блок.

– Слышал, что Константинов не очень-то любит, когда молодые игроки раздают интервью. Вы почувствуете, если поймаете звезду?

– Мне кажется, будь я таким, звёздная болезнь настигла бы меня ещё в прошлом сезоне. Но я вроде не зазнавался. Если такое вдруг произойдёт, то, думаю найдутся люди, которые опустят на землю – у нас в коллективе много опытных парней. Кстати, по поводу Кости Абаева говорят, что он поймал звезду. Ничего подобного. Я знаю его пять лет, и он всегда был таким, вообще не заметил в нём изменений.

– Вопрос о другой болезни. Как вы перенесли коронавирус?

– Я был одним из первых, кто заболел. После тренировки пришёл домой и почувствовал, что горю. Три дня держалась температура 38, тело ломило, потом ещё несколько дней была температура 37, после чего стало лучше. Обошлось без осложнений. Я вроде уже выздоровел, но очень долго не мог сдать отрицательный тест, из-за чего команда уехала на кубковые матчи в Ханты-Мансийск без меня.

– Как человек, который уже переболел, скажите – как стоит относиться к коронавирусу?

– Легче всего сказать – давайте просто все переболеем. Но есть ведь люди, у которых проблемы с сердцем, с другими органами. У них всё проходит с серьёзными осложнениями, я знаю такие случаи. Лучше относиться серьёзно и беречься.

Фото: Александр Лукин, lokovolley.com

«ПОСЛЕ 2:15 МЫ БЫЛИ ПОДАВЛЕНЫ»

– Что произошло с «Локомотивом» в Лиге чемпионов? Почему проиграли «Фридрихсхафену»?

– Мне кажется, мы не смогли собраться после поражения от «Трентино». Не столько физически, сколько морально. Мы были подавлены после поражения 2:15 на тай-брейке. Это был ужасный вечер. Я даже в детском волейболе так не проигрывал. Нимир просто вышел и прибил нас своей подачей. В общем, эмоциональное состояние в матче с немцами было не самым лучшим. Но мы приложим все силы, чтобы во втором круге выиграть все матчи и выйти в плей-офф.

– Читаете комментарии болельщиков о себе?

– Пока читаю, мне интересно. Может быть, потому что нет потока отрицательных отзывов (улыбается).

– Три ваших любимых канала на ютубе.

– Labelcom, «Как карта ляжет» и Top Basket.

– Где больше мата – в «Что было дальше?» или на тренировках «Локомотива»?

– Всё-таки в передаче, хотя на тренировке тоже хватает. Я спокойно к этому отношусь, это часть нашей культуры. Самое главное – знать границы. В мужском коллективе это нормально, а за пределами зала и раздевалки лучше не материться.

– Следите за НБА?

– Да, обожаю эту лигу, этот особый мир со своей крутой атмосферой. Слежу за новостями, смотрю матчи. Благо, в сибирском часовом поясе это очень удобно. Еще Илюха Казаченков и Ден Голубев следят за НБА, обсуждаем с ними новости. Иногда с Пашей Тетюхиным перекидываемся какими-то видосиками.

– Тетюхин топит за «Портленд». А вы?

– За «Лос-Анджелес Лейкерс». Раньше болел за «Кливленд», но потом вместе с Леброном Джеймсом перешёл в «Лейкерс» (смеётся). Я – большой поклонник его игры.

– Кто Леброн российского волейбола?

– Ох, сложно сказать. Наверное, ближе всего Максим Михайлов. Он такой же стабильный, плюс все говорят, что большой профессионал, всегда в работе.

– У вас есть футболка с цитатой Пламена «Я не ваша подружка»?

– Я даже две взял! Шутили пару дней над этим. В рабочем процессе и не такие фразы проскакивают, просто эта попала в эфир, и клубные маркетологи отлично сработали.

– У вас сейчас есть подруга?

– Да, мою девушку зовут Даша. Она из Барнаула, а в Новосибирске учится. Познакомились с ней в клубе, она работала в «Локомотиве» помощником по SMM.

ДОСЬЕ «БО СПОРТ»
Дмитрий ЛЫЗИК
Амплуа: блокирующий
Рост: 213 см
Дата рождения: 31.01.2000
Место рождения: Санкт-Петербург
Карьера: «Локомотив-ЦИВС» (Новосибирск) – 2015 - 2019; «Локомотив» – с сезона 2019/20.
Достижения: чемпион России (2020), чемпион молодёжной лиги (2018, 2019), обладатель Кубка молодёжной лиги (2017, 2019).

Алмаз Хаиров
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
78
-
читайте также
наверх