Главное о переходе Яруллина: почему захотел уехать из Казани и что предложил «Ак Барс»
В Казани не смогли сохранить ведущего защитника команды.
Одна из главных новостей всего трансферного межсезонья в КХЛ пришла накануне из Казани. Воспитанник «Ак Барса» Альберт Яруллин подписал трехлетний контракт с «Трактором». В апреле у хоккеиста завершилось соглашение с казанским клубом и он стал неограниченно свободным агентом.
На игрока претендовали несколько топ-клубов лиги, но считалось, что приоритет для Яруллина – остаться в родном казанском клубе, где он ведущий защитник команды. Однако Казань не смогла повторить условий Челябинска и три ближайших сезона Альберт проведёт за «Трактор».
ПОЧЕМУ УШЁЛ ЯРУЛЛИН? ДВЕ ВЕРСИИ
Яруллин, отыгравший в казанской команде девять сезонов, накануне обратился к болельщикам «Ак Барса» в инстаграме. Там он написал, что никогда бы не подумал, что будет прощаться с родным клубом. «К сожалению, обстоятельства сложились так, что я покидают родной клуб», – написал Яруллин. Ещё накануне днем «БИЗНЕС Online» стало известно о переходе игрока из «Ак Барса» в «Трактор», а спустя пару часов челябинский клуб официально объявил о подписании трехлетнего контракта с казанским воспитанником.
По нашим данным, оклад Яруллина в «Тракторе» будет 60 млн рублей в год. Неплохие деньги с учетом жесткого потолка зарплат, но и не заоблачные. У «Ак Барса» были все возможности сохранить игрока и предложить ему финансовые условия не хуже. Достаточно вспомнить, что в прошлом сезоне зарплату в 60 млн рублей получал Данис Зарипов, сыгравший только половину матчей чемпионата. Потеря Ярулина – огромной удар по «Ак Барсу», который лишился своего ключевого защитника последних лет и потенциально будущего капитана команды. В годы Зинэтулы Билялетдинова Яруллин был игроком первой пары обороны, а в сезоне 2017/18 завоевал с командой Кубок Гагарина. Ничего не поменялось и с приходом Дмитрия Квартальнова. По итогам минувшего сезона Альберт лучший игрок обороны по всем ключевым показателям: игровое время, набранные очки и заблокированные броски. И ещё один важный момент: у защитника правый хват клюшки, столь редкий среди защитников с российским паспортом. Эта особенность игрока позволяла команде строить более вариативную игру.
Как же получилось так, что «Ак Барс» упустил важнейшего игрока команды и не смог договориться с ним о новом контракте? Версии клуба и игрока разнятся. В «Ак Барсе» были уверены, что до 13 мая (окончания месяца Рамадана) Яруллин никуда не перейдет. По крайней мере, так менеджерам обещал агент игрока. Сам Яруллин переговоры с родным клубов не вёл и полностью доверил свои дела агенту и родному брату. В Казани предложили защитнику трехлетний контракт с зарплатой в 50 млн рублей за сезон и плюс бонусы и также дали понять, что предложение не окончательное и уместен торг. Как объясняют в клубе, сторона Яруллина взяла время на раздумье, а потом неожиданно для всех подписала контракт с «Трактором». Личной встречи для обсуждения соглашения в Казани не дождались. «Ак Барс» вряд ли поймёт поступок игрока с моральной точки зрения, но бизнес есть бизнес. Кто платит больше, тот и получает себе хоккеиста.
Версия стороны игрока несколько иная. Якобы, представитель Яруллина сразу сообщил казанскому клубу, что у них есть лучшее предложение от другого клуба. В Казани об этом знали, но почему-то не предприняли никаких действий и не попытались всеми способами сохранить ключевого игрока команды. В итоге Яруллин выбрал «Трактор», куда уже перешел его лучший друг – вратарь Эмиль Гарипов. Там же будет играть одноклассник Яруллина Владимир Ткачёв и Алексей Потапов, с которым они побеждали в Кубке Гагарина-2018. Возможно, этот фактор также сыграл роль при выборе нового клуба. В «Ак Барсе» же считают основным фактором финансовый вопрос.
Яруллин, несмотря на статус ведущего защитника команды, за свою карьеру никогда не зарабатывал в Казани больших денег. При Билялетдинове он получал не больше 30 млн рублей и только в последние два года зарабатывал в районе 40 - 45 млн рублей. Другим игрокам в «Ак Барсе» почему-то готовы были переплачивать. Тот же защитник Андрей Педан получал в Казани два года по 70 млн рублей. Этой весной он покинул «Ак Барс», получив наилучшее условия в другом клубе. 40 млн рублей (всего на 5 млн меньше Яруллина) получал защитник Роман Рукавишников из третьей пары обороны «Ак Барса» или Микаэль Викстранд, оказавшийся по ходу минувшего плей-офф в запасе.
В Казани задача по сохранению Яруллина была приоритетом. Безусловно, в клубе затянули решение вопроса и дали хоккеисту выйти на рынок свободных агентов. Непонятно, что мешало вести переговоры с игроком еще по ходу прошлого сезона. Сам Яруллин также оказался не совсем корректен по отношению к родному клубу. В Казани ждали очередного раунда переговоров и личных встреч, но хоккеист уже принял для себя решение.
«АК БАРС» ОШИБСЯ ЕЩЁ ГОД НАЗАД
По информации «БИЗНЕС Online», есть еще одна причина, по которой Яруллин мог покинуть «Ак Барс». Якобы сыграли роль семейные обстоятельствам. За последний год защитник пережил несколько личных трагедий и теперь хочет сменить обстановку. Игрок уверен, что переезд из Казани в Челябинск пойдёт на пользу ему и его семье. Звучит очень странно, с учетом экологической обстановки и комфорта жизни в Челябинске, но хоккеист считает, что ему нужно сменить обстановку и перезагрузиться не на хоккейной площадке, а за её пределами. Яруллин сегодня встретится с руководством клуба по личной инициативе – он хочет расстаться в хороших отношениях и рассказать о семейных проблемах, из-за которых покидает родной клуб.
В «Ак Барсе» же могли легко решить проблему с будущим Яруллина ещё в прошлом сезоне. Тогда защитник не был неограниченно свободным агентом и не мог сам выбирать себе новую команду. В апреле прошлого года у него также завершился контракт и переговоры с клубом шли тяжело. Яруллин хотел подписать с «Ак Барсом» долгосрочный контракт – на три - пять лет. При этом просил он незаоблачные условия: при четырехлетнем контракте он хотел зарплату в 40 млн рублей, а при трехлетнем – 42. Учитывая, что в «Трактор» защитник уходит на 60 млн рублей, прошлогодние требования игрока были весьма адекватными.
В интервью «БИЗНЕС Online» ещё в прошлом году Яруллин рассказывал, что таким образом хотел показать преданность клубу и в целом поменять общую картину в КХЛ, где игроки не подписывают долгосрочные контракты. «Возможно, клуб боится, что если бы я получил пятилетний контракт, то расслабился бы. А с другой стороны, клуб мог поверить в меня», – говорил Яруллин. Клуб почему-то не поверил в игрока и подписал с ним однолетний контракт на 45 млн рублей. О чём на тот момент думали менеджеры «Ак Барса» – остаётся только гадать. Тогда всем было понятно, что через год Яруллин выйдет на трансферный рынок в качестве неограниченно свободного агента и за него будет борьба.
В казанском клубе могли поступить дальновидно: пойти на условия игрока и подписать с ним как минимум трехлетний контракт. Выиграли бы от этого все: «Ак Барс» бы на долгие годы сохранил у себя лучшего защитника команды, а сам Яруллин не переживал бы за свое будущее и без лишних мыслей играл бы. Возможно, в «Ак Барсе» переживали, что Яруллин, подписав долгосрочный контракт, расслабится. Но Яруллин за всё время в Казани никогда не снижал требования к себе: у него репутация игрока, который всегда готов биться за родную команду.
Как видно сейчас, «Ак Барс» попустил недальновидно. При этом в Казани перед началом прошлого сезона потратили большие деньги на Найджела Доуса и Стефана да Косту, которые синхронно провалили плей-офф, дали 60 млн рублей ветерану Зарипову, а зимой, например, подписали двухлетний контракт с канадским защитником Тревором Мёрфи, который в плей-офф оказался в запасе.
НАЙТИ ЗАМЕНУ ЯРУЛЛИНУ – ЗАДАЧА НЕ ИЗ ЛЁГКИХ
Сейчас можно сколько угодно спорить о том, кто виноват в уходе Яруллина. Клуб, который не предложил игроку лучшие условия или сам хоккеист, который выбрал не родной «Ак Барс», а далекий «Трактор». Каждый останется при своём мнении. Сейчас перед клубом стоит задача заменить ведущего защитника команды, а она не из лёгких. Рынок российских игроков пуст, и сходу найти нового лидера обороны практически невозможно.
Те защитники, которые остались в команде – Дмитрий Юдин или Никита Лямкин – объективно не готовы к роли ведущих защитников. Они хороши в качестве игроков второго плана. «Ак Барс» сейчас интересуется игроками обороны вроде канадца Криса Уайдмана или россиянина Николая Демидова. Но потенциальными лидерами казанской команды назвать их сложно. Неординарным ходом было бы подписание контракта с двукратным обладателем Кубка Стэнли Вячеславом Войновым. По уровню мастерства он превосходит Яруллина, но последний сезон хоккеист пропустил и непонятно, в каком он состоянии сейчас.
Важно понимать, что в лице Яруллина «Ак Барс» потерял не просто сильного защитника. Альберт был одним из лидеров команды в раздевалке, выходил на лед в качестве ассистента капитана и должен был быть ключевым игроком ещё на несколько лет вперед, ведь ему всего 28 лет. Просто так взять и заменить такого человека не получится. Тем более, мы видим, что «Ак Барс» испытывает серьезные проблемы в комплектовании команды по ходу нынешнего межсезонья. Пока казанский клуб только теряет игроков. Ранее, помимо Яруллина, «Ак Барс» покинул один из самых результативных игроков команды Станислав Галиев.
Пока трансферная кампания «Ак Барса» идёт со скрипом. В Казань, скорее всего, переедет вратарь Игорь Бобков. Сватают в казанский клуб канадца Джордана Уила из «Монреаля». Еще недавно «Ак Барсе» готовы были суммарно заплатить 49 млн рублей «Нефтехимику» за 24-летнего Павла Порядина, но сделка сорвалась в последний момент.
Пока тяжело понять, что будет представлять из себя «Ак Барс» образца нового сезона. Если в прошлом году мы восхищались действиями менеджеров казанского клуба, которые собрали один из сильнейших составов лиги, то в этом пока одни разочарования. Нет сомнений, что уход Яруллина будет обсуждаться весь ближайший сезон. К тому же Челябинск и Казань играют в одной конференции и велика вероятность встречи команд в плей-офф.
Календарь волейбольного чемпионата России 2024/25 24
Алекно выиграл 10-й матч подряд, Абаев выбрал Казань, Соколов снова MVP. Итоги 20-го тура суперлиги 33
Наши за рубежом: Мусэрский и Лукьяненко взяли трофеи, Молотков феерит в Болгарии, Лобызенко – король блока в Греции 12
«Не понимаю, что происходит с Хмелевским». Батрак – о «зелёном дерби» 1
63 минуты штрафа, Лукоянов на трибуне и подколы «Ак Барса». Казанцы забрали второе «зелёное дерби» подряд 1
Алекно выиграл 10-й матч подряд, Абаев выбрал Казань, Соколов снова MVP. Итоги 20-го тура суперлиги 33
Календарь волейбольного чемпионата России 2024/25 24
Наши за рубежом: Мусэрский и Лукьяненко взяли трофеи, Молотков феерит в Болгарии, Лобызенко – король блока в Греции 12
Мем дня в КХЛ: у игрока «Ак Барса» прямо во время матча выпал телефон из трусов! 5
Помните Дениса Макарова? Ярко начал в «Динамо», а теперь полирует скамейку запасных 4