Шамиль Газизов: «Договорились о бесплатной аренде Данченко. Но даже его небольшую зарплату не потянули»
Генеральный директор «Уфы» – о трансферном окне, лимите и финансах.
Накануне в российском футболе закрылось летнее трансферное окно. «Уфу» покинуло 12 футболистов, а пополнило – 13. Причём «Уфа» официально не потратила ни рубля. Все игроки переехали в столицу Башкортостана либо в качестве свободных агентов, либо на правах аренды. Прибегнуть к такой трансферной политике «Уфу» вынудило непростое финансовое положение, сохраняющееся уже больше года. Клуб вынужден экономить на всём, при этом пытаясь усилиться и искать новые кадры для возможной более выгодной перепродажи в будущем.
Например, бесплатно в команду перешёл правый защитник Мориц Бауэр, ранее расторгнувший контракт со «Сток Сити». Настоящим открытием стал Эгаш Касинтура, перешедший из мини-футбольной «Новой Генерации», но сходу закрепившийся в качестве игрока основы на позиции левого латераля. Также «Уфа» вновь арендовала у «Спартака» Остона Урунова с последующим правом выкупа за 1 млн евро. В Башкортостане ещё верят, что смогут раскрыть потенциал узбекского полузащитника, провалившегося в топ-клубе.
«Уфа» планировала усилиться ещё, но к концу трансферного окна на балансе клуба становилось всё меньше средств, а платёжка была забита. Из-за этого сорвалось возвращение правого защитника Олега Данченко – лидера команды в первой половине прошлого сезона. Об этом в интервью «БИЗНЕС Online» рассказал генеральный директор «Уфы» Шамиль Газизов.
«РЕШИЛИ НЕ РИСКОВАТЬ, ЧТОБЫ НЕ БЫТЬ ДОЛЖНИКАМИ»
– Шамиль Камилович, как оцените летнее трансферное окно для «Уфы»?
– В тех условиях, которые у нас есть, что можем позволить себе по зарплатам, мы сработали, надеюсь, хорошо. Время покажет. Кого-то отмечать не хочу. Это все наши ребята. Надеюсь, что нам удастся показать хороший футбол. Хотелось бы лучше, будь у нас другой уровень зарплат и возможностей. Но мы не могли себе этого позволить. Даже в конце по Данченко мы разговаривали до последних минут. Договорились о бесплатной аренде. Но и то, даже ту его небольшую зарплату, не смогли потянуть. Рисковать никто не хотел.
– Много ли было моментов, в которых недосмотрели, недожали и в итоге кого-то упустили?
– Не особо. Всё зависит от денег. Просто не хочу называть зарплаты, которые мы можем себе позволить. Но в таком узком коридоре трансферном работать очень трудно. Чуть выше – и уже себе позволить не могли. Предложения были хорошие и игроки качественные. Но решили не рисковать, чтобы не быть должниками.
– По статусу главным трансфером для «Уфы» можно назвать возвращение Урунова?
– Да нет, почему? Урунов не звезда же. Ещё молодой футболист.
– Но его обсуждают очень много.
– Он больше раскрученная фигура, на слуху. А так я бы не сказал. Ему ещё предстоит много-много работы. Тем более, он пришёл на кратное понижение зарплаты. И это бесплатная аренда. Здесь нет ничего такого. Но в целом у нас интересные игроки пришли – кто-то сразу в основе уже, кто-то ещё подходит. Всё впереди.
– Как вам всё-таки удалось договориться со «Спартаком» по Урунову, ведь в середине лета вы выходили из сделки из-за неподъёмных условий? А в итоге взяли в бесплатную аренду с последующим правом выкупа за 1 млн евро, если тот сыграет больше 60 процентов матчей...
– «Спартак» пошёл на уступки по срокам итоговых выплат за игрока в случае, если мы его выкупим.
– Урунов сейчас всё ещё талантливый игрок, который может раскрыться в правильной обстановке или просто не чужой человек, которого вы когда-то привели в «Спартак» и не захотели там бросать? Сейчас уже мало кто верит в перспективы Остона…
– Во многих футболистов не верят. Мы думаем, что у него большое будущее. Но надо работать. У него есть ошибки, которые были допущены. И очень важно, что они обнажились, и мы теперь видим их. Футболист сам тоже это видит. Естественно, определённый талант у него присутствует.
«СИТУАЦИЯ КАКАЯ БЫЛА, ТАКАЯ И ЕСТЬ»
– Кого из новичков вы могли бы сейчас назвать наибольшей удачей?
– Я не могу кого-то сейчас определить, что кто-то удачный, а кто-то – нет. Все футболисты, пришедшие в летнее трансферное окно – большая для нас удача. Только время покажет, кто был правильным выбором. Всем работать надо: и Касинтуре, и Бауэру, и Фищенко, и Ботаке, и Журавлёву, и Кузнецову. Много кто пришёл.
– Какие позиции не удалось до конца закрыть? Перед стартом сезона вы говорили, что хотите усилиться нападающим.
– Всем – и тренерам, и руководителям – естественно, хочется, чтобы были усиления. Но я сейчас верю в своих ребят. В то, что в итоге получилось.
– Как раз с позицией нападающего вам помог неожиданно раскрывшийся Гамид Агаларов, который уже забил 5 голов и в 20 лет – один из лидеров гонки бомбардиров РПЛ на данный момент. Ожидали от него такого прогресса?
– Он молодой футболист. Прогрессирует. Из футбольной семьи. Ему ещё есть что доказывать и нужно определённый этап пройти. Надеюсь, что он его пройдёт. Но и у него ещё очень много работы впереди. То, что он сегодня показывает – это совсем не максимум.
– Не секрет, что вы искали возможности для продажи футболистов, чтобы хоть немного выправить финансовое положение. На Агаларова успел появиться спрос за полтора месяца с начала сезона?
– По Агаларову ничего не было. Были предметные разговоры по двум другим футболистам. Но нас не устроили условия.
– Говоря о новичках, вы не упомянули Александра Саплинова, арендованного у «Ростова». С ним у клуба были связаны большие надежды, планировали выкупить его следующим летом. Но после первых матчей он был вытеснен из состава тем же Агаларовым. У него есть какие-то проблемы?
– Проблем нет. У него была ещё небольшая травма, которая помешала. Надеюсь, что когда он вскоре залечит свою болячку, то выйдет на хороший нужный уровень.
– Трёх игроков вам продать всё же удалось – Николая Гиоргобиани, Алексея Чернова и Парфе Бизозу. Двое последних уехали в чемпионат Дании. Почему именно туда? У вас есть какие-то связи с датчанами?
– Так получилось. Случайность. Там просто был спрос.
– Неделю назад стало известно, что финансовая ситуация в «Уфе» хуже прогнозируемой. Клуб впервые может в своей истории задержать игрокам зарплату. За это время ситуация в какую-то из сторон поменялась?
– Пока находимся в определённом ожидании. Ситуация какая была, такая и есть.
«ВСЕ ПОНИМАЮТ НЕОБХОДИМОСТЬ ГОСПОДДЕРЖКИ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СПОРТА»
– Как можете в целом оценить трансферное окно для РПЛ? Кажется, что лига стала ещё слабее. Это так?
– Идёт обновление, лидеры некоторые ушли, хорошие игроки. Но, в то же время, давайте посмотрим на пришедших игроков. Может, они тоже что-то привнесут. Мне бы хотелось, конечно, чтобы более ярким получилось трансферное окно.
– Почему оно не смогло быть более ярким? Меньше в целом стало денег, последствия коронавирусного кризиса?
– У каждого клуба по-своему. Если говорить о нас, то это точно денежный вопрос и отсутствие возможностей. По другим не могу сказать. Хотя у многих очень качественная работа проведена, это прямо видно. И я рад за них.
– «Жирные» времена, когда в Россию приезжало множество сильных легионеров ещё могут вернуться?
– Я надеюсь, что они вернутся. Даже сейчас обсуждение увеличения доходов от телеправ, букмекеров, спонсорства и много чего ещё внесёт свой вклад.
– А это может произойти, в случае всё большего ухода российского футбола от государственной поддержки? Такие тенденции ведь наблюдаются...
– Я пока не смотрю так далеко. Без господдержки на сегодняшний день невозможно развитие профессионального спорта в России. Но углубляться в эту тему не хочется. Это уже больше политические вопросы. Думаю, все понимают необходимость господдержки для профессионального спорта. На данном этапе. Со временем это может измениться.
– Вы говорили, что идёт обновление. Это ведь касается не только команд, игроков, но и в целом всей структуры. На какой стадии сейчас находится обсуждение отмены лимита РФС, РПЛ и клубами?
– Пока ни на какой стадии. Мы оставили обсуждение до 1 октября, потом будем дальше двигаться. Это говорит о том, что менеджмент двигает лигу. И спонсоры новые приходят, и в лигу, и в отдельные команды. Надеюсь, что это скажется на продвижении футбола. Это в целом говорит о том, что футбол – очень интересен. Сегодня поднимаются цены и интерес к нему. Сегодня футбол – это, наверное, единственный продукт, который покупают за эти деньги.
– При этом многие клубы на предварительном голосовании выступили не за полную отмену лимита, а лишь за изменение его формата? Почему так?
– Не совсем так. Все за отмену, но не сегодня и не сейчас. Должна быть определённая «дорожная карта». Это не за один год делаться должно. Клубам нужно будет пересмотреть свою трансферную политику и ещё ряд моментов. Это непросто. Потом мы же должны действовать в интересах сборной. Понятно, что футбол - коммерческий должен сам выживать. Но в интересах сборной клубы также должны работать.
– Так российский футбол в итоге должен существовать в интересах клубов или сборной?
– Это взаимосвязанные вещи. Но основное – это сборная.
Морозов прервал суперсерию Казани, а в Оренбурге на 24 минуты остановили игру. Итоги 12-го тура суперлиги 21
КХЛ придумала новый турнир. Кто сыграет в нём за «Ак Барс»? 1
«Ак Барс» проиграл борьбу за Маклауда «Авангарду». Почему канадец выбрал Омск? 3
Кто круче – Бабкевич или Сапожков? Анализ игры двух бомбардиров 5
Сразу после хет-трика Овечкин долбанул дубль. И травмировался – столкнулся коленом в колено 0
Морозов прервал суперсерию Казани, а в Оренбурге на 24 минуты остановили игру. Итоги 12-го тура суперлиги 21
Кто круче – Бабкевич или Сапожков? Анализ игры двух бомбардиров 5
«Ак Барс» проиграл борьбу за Маклауда «Авангарду». Почему канадец выбрал Омск? 3
«Мы на разных бюджетных полюсах!» «Ак Барс» доминирует над «Нефтехимиком» в КХЛ 2
Главное в Евролиге, пока там нет наших клубов: сенсация от Тринкьери, проблемы Димитриевича, приезд звёзд НБА 1