комментарии 10 в закладки

«У Хезоньи есть яйца. Он ничего не боится». Руслан Авлеев – о старте УНИКСа в Евролиге

Указал на позицию, которую клубу нужно усилить.

УНИКС впервые за три года играет в Евролиге и оставляет двоякое впечатление на старте сезона. С одной стороны, команда с самым сильным составом за последние годы играла на равных  со старожилами турнира. С другой, только в одном из матчей – против «Баварии» Андреа Тринкьери – ей удалось довести дело до победы, а в остальных казанцы уступали на последних секундах.

Не проявил себя в полной мере и главная звезда УНИКСа Марио Хезонья, который считается одним из главных талантов в Европе и играл в НБА за «Орландо», «Нью-Йорк» и «Портленд». Добавить к этому поражение в Единой лиге ВТБ от «Автодора» (76:81) и крайне неуверенный матч в Красноярске с «Енисеем» (83:80) – и можно уже начать беспокоиться за главного тренера УНИКСа Велимира Перасовича

На этой неделе в «Баскет-холл» приедут два испанских гранда – «Баскония» и «Реал». С первым УНИКС сыграет сегодня, а со вторым – всего через три дня. Перед важными играми в Евролиге мы разобрали игру казанцев с легендой УНИКСа Русланом Авлеевым. По его мнению, команда показывает нормальный результат, но рассчитывать с такой игрой на попадание в восьмёрку не приходится. Также эксперт объяснил, чем ему нравится Хезонья и почему ему тяжело проявлять себя в концовках.

Велимир Перасович / фото: пресс-служба УНИКСа

УНИКСУ НУЖЕН ЦЕНТРОВОЙ

– Руслан, в этом сезоне Евролиги УНИКС провёл пять матчей и выиграл только в одном. На что это указывает больше – на проблемы в команде или высокий уровень самой Евролиги, где таким командам без постоянной лицензии, как УНИКС, крайне тяжело?

– Скорее, на второе. В целом это удовлетворительный результат. УНИКС выигрывал три четверти у действующего чемпиона – «Эфеса». В игре с «Монако» банально не хватило везения. Если бы тогда получилось победить, то это сильно поменяло бы настрой в команде. Победа над «Баварией» – это победа над очень серьёзным соперником. В Евролиге сейчас в целом запредельная конкуренция. Просто посмотрите на последние результаты – почти никто не выигрывает с большим отрывом. Везде +1, +2, +3. По-другому в Евролиге не выиграть – всё решается на последних секундах

Сказать, что игры у УНИКСа нет игры, нельзя. При этом, конечно, есть некоторые тревожные моменты. Здесь бы я отметил даже не поражение от «Фенербахче» (УНИКС проиграл в Стамбуле с разницей -39 очков ред.), а матчи в Единой лиге ВТБ с «Енисеем» и «Автодором». Обе вызывают большие вопросы. Понятно, что есть фактор перелётов и усталости, но в таких встречах ты обязан выигрывать на классе. Это с трудом получилось у УНИКСа в матче с «Енисеем», а вот в Саратове – уже нет. Честно говоря, я не понял ни потери Кэнана, ни «трёшки» Хезоньи в концовке игры с «Автодором».

– Чего, по-вашему, сейчас не хватает УНИКСу?

– Ещё одного «большого». С кем не общаюсь – все указывают именно на это. Сейчас в команде есть один Джекири. У многих его игра вызывает вопросы, но лично мне он нравится. Хороший ролевик, мог бы побольше атаковать, но в целом со своими задачами справляется. Но ему не хватает поддержки. Почти против каждого соперника УНИКС банально проигрывает в росте и размере. Нужен хороший, габаритный центровой. В такой роли мог бы выступить Артём Клименко, но Перасович совсем его не использует.

Вспомните игру с «Зенитом». Все увидели, что у питерцев Билли Бертон забросил сразу три «трёшки». Но мало кто обратил внимание на важнейшие подборы Артураса Гудайтиса, которые он сделал в концовке. Один раз он добил, один раз заставил сфолить на себе и реализовал два штрафных. Это напрямую повлияло на ход матча. Браун и Брентли, хотя это игроки высокого уровня, низкорослые и часто проигрывают подбор.

Уилл Томас / фото: Panoramic, Keystone Press Agency, globallookpress.com

– Можно объяснить, откуда эта проблема родом. В УНИКСе должен был играть Уилл Томас, но он покинул клуб спустя десять дней с начала сборов и сейчас выступает за «Монако». На его место пришёл Джаррелл Брентли, а он игрок другого профиля: более мобильный, менее жёсткий.

– Томас действительно хорошо играл на подборе, особенно в защите. Он бы решил эту проблему. Также он видел площадку в атаке, а это очень сильная черта для «большого» игрока. Если на нём сдваивались, он сразу же переводил мяч на слабый край. Такому научить сложно. Либо видит человек, либо нет.

– Брентли видит?

– А Брентли так не используют. Томас много играл спиной к кольцу, и команда конкретно его там «грузила». На Брентли так акцентировано не играют. Он чистый доигровщик. Что возьмёт, то и забьёт. Ему вообще тяжело перестроиться после НБА. Иногда у него принятие решений чисто американское. Думаю, он скоро перестроится и ещё добавит.

– Устойчивости на позициях четвёртого-пятого номеров в УНИКСе добавляет Андрей Воронцевич. По-вашему он показывает тот же уровень, что в ЦСКА, или же возраст уже даёт о себе знать?

– Думаю, что он играет так, как играл в ЦСКА. Добавляет опыта, отлично занимает позицию, видит площадку. Если бы не травма, он мог бы реально помочь в матче с «Эфесом». В отличие от любимого мной Джона Брауна, которому пока не хватает арсенала в атаке, от Воронцевича не отойдёшь. Он везде представляет угрозу в атаке. Сильный игрок под Евролигу, чего говорить.

– Есть ли ещё позиции в УНИКСе, помимо центрового, которые требуют усиления?

– Пока таких я не вижу. Переборщить с этим тоже нельзя. Если набрать слишком много игроков, сразу возникнет вопрос, как их использовать на площадке.

Майк Джеймс / фото: пресс-служба УНИКСа

ХЕЗОНЬЯ НЕ ДОЛЖЕН ДЕРЖАТЬ МЯЧ В КОНЦОВКЕ

– По-вашему, у УНИКСа получается выстраивать внятную игру в нападении? В матче с «Эфесом» комментатор Никита Моргунов указал, что в атаке у УНИКСа есть только одна внятная комбинация – «восьмёрка», а в других моментах команда «стоит». Это справедливое замечание?

– Не согласен. Повторюсь, УНИКС три четверти обыгрывал действующего чемпиона Евролиги. Да, в четвёртой не хватило чуточку мастерства, но играли-то в целом неплохо. Если говорить о комбинациях, была видна не только «восьмёрка», но и хорошие пик-н-роллы, очень быстрые переходы из защиты в нападение. При этом мне кажется, что команда ещё не до конца понимает требования главного тренера, но это нормально для начала сезона.

– Вы видите руку Перасовича в напряжённых концовках, которых у УНИКСа в этом сезоне в каждом матче? Он ведёт игру? Или же просто надеется, хороший сегодня день у Марио Хезоньи или любого другого лидера?

– Он прекрасно ведёт игру. Это очень опытный тренер. Может быть, он не так эмоционален, но он всё видит, знает, чувствует. Я допускаю, что над тренером сгустились тучи после Саратова – и это действительно недопустимое поражение. Но в Евролиге УНИКС показывает нормальную игру для команды, которая не играет там постоянно. Очень жалко, что не выиграли у «Монако». Если бы выиграли, сейчас бы всё было по-другому. В Евролига каждая игра решает очень многое.

– Вы несколько раз вспомнили про встречу с «Монако». Она как раз показала то, чего не хватает у УНИКСа в большинстве матчей. «Монако» большую часть матча играл хуже казанцев, но в самом последнем владении у них нашёлся Майк Джеймс, который вывел встречу в овертайм и тем самым сломил УНИКС. В Казани таких лидеров как будто не хватает.

– Неудивительно. Майк Джеймс – это один из сильнейших, если не сильнейший игрок в Евролиге. Чистый убийца в баскетбольном плане.

Марио Хезонья / фото: пресс-служба УНИКСа

– Кажется, что вот этого элемента «убийцы» не хватает Хезонье - главной звезде УНИКСа. Он показывает хорошую статистику, но не проявляет себя в решающие моменты, а люди ждут от него этого.

– Я понимаю все вопросы, которые есть к Марио. Более того, я сам лично психовал от его решений в матчах с «Енисеем» и «Автодором». Но мы же согласимся, что это талант крайне высокого уровня? Он провёл больше 300 матчей в НБА, причём во многих из них выходил в стартовой пятёрке. Он пробился в лучшую лигу мира без особых физических данных. У него же нет роста 220 см, как у Бобана Марьяновича. Может быть, в Европе он и считался акселератом, но в Америке игроков с такими параметрами великое множество. И с каждым из них Хезонья выдержал конкуренцию. Так что он игрок с большой буквы. Иногда таким не надо мешать, и они всё сделают. Чисто югославская школа.

– С американской добавкой.

– Честно, мне он очень нравится. Я давно не видел белых игроков с таким арсеналом. Пару раз пытался представить, как бы я защищался против такого соперника, играй он в моё время. Это было бы очень сложно. Он может бросить «трёху», со средней, пойти в проход, атаковать с ведения, с отклонением, спиной. Это очень трудно. 

– К арсеналу Хезоньи ни у кого вопросов нет. Другое дело, что это главный игрок УНИКСа, а от главных игроков ждут надёжности в концовках. У Хезоньи, такое чувство, её нет.

– Здесь нужно учитывать один момент. В концовке мяч всегда будет у первого-второго номеров. Они банально быстрее передвигают мяч. Хезонья же - форвард, причём с ростом за два метра. Защите за ним легче успеть. Вспомните Саулюса Штомбергаса (литовского форварда, который выступал за УНИКС в начале нулевых – ред.). Что он делал на последних секундах? Стоял и ждал, пока мяч возьмёт первый-второй номер, доведёт до определённой точки, скинет ему, а он забьёт. Из форвардов, которые могут играть в таких моментах по-другому, я могу назвать только Леброна Джеймса и Кевина Дюрэнта. Но они одни такие, понимаете? Даже в ЦСКА Шишкаускас и Лэнгдон – надёжнейшие игроки – ждали мяча от Холдена...

– Получается, в решающих моментах на Хезонью рассчитывать вообще не стоит?

– Стоит, но с мячом будет более скоростной игрок – либо Лоренцо Браун, либо Айзея Кэнан. В том же «Эфесе» есть много хороших игроков, но в концовке бросит, скорее всего, Шейн Ларкин. Скорость у него видели? В целом я бы не сказал, что Марио совсем пропадает в концовках. Помню, как он забросил метров с семи нужнейшую «трёшку» «Баварии».

– При этом игру с «Баварией» всё-таки переломил Кэнан, а не Хезонья...

– Кэнан великолепно сыграл, да, но он же не просто оставался один в каких-то ситуациях. Ещё одна польза Марио, что он забирает на себя много внимания. Защита не может себе позволить оставить его одного. Причём с ним из-за его универсальности нельзя защищаться точечно. Нет какого-то отдельного элемента, который можно у него «закрыть» и тем самым выключить его из игры. Это разносторонний форвард с хорошим пасом. Да, он своеобразный, наглый и дерзкий. Но лично мне такие игроки нравятся. У него есть яйца. Он ничего не боится.

Марио Хезонья / фото: пресс-служба УНИКСа

ТО, КАК УНИКС ИГРАЕТ СЕГОДНЯ, – ЭТО НЕ ДЛЯ ВОСЬМЁРКИ

– Из ваших слов становится понятно, что Хезонье нужны хорошие оруженосцы. В УНИКСе сейчас такие есть на позициях первого-второго номеров?

– Да, Лоренцо Браун и Кэнан в равной степени с Хезоньей претендуют на роль лидера в УНИКСе. Лоренцо показал себя в ряде матчей, где «вытаскивал» УНИКС во второй половине. Кэнан пока играет вспышками, хочется видеть от него больше остроты, но он тоже полезен. Думаю, пока связки в коллективе ещё складываются. Пришло много новых людей из разных команд. Кто есть кто, будет понятно ближе к середине сезона.

– Как в эту конструкцию вольётся О Джей Мэйо? Он уже сыграл за УНИКС в матче с «Эфесом», но пока не успел проявить себя.

– Не буду скрывать: не успел изучить этого игрока. Пока вижу, что у него идёт акклиматизация. Он ещё не понял, где оказался. Всё-таки Евролига – это на самом деле сложно, и когда у тебя первая игра на выезде против чемпиона Евролиги, трудно сразу показать себя. Сейчас Мэйо надо как-то влиться, а тренеру проконтролировать этот процесс. Он ведь зайдёт на чью-то позицию, отнимет у кого-то время.

О Джей Мэйо / фото: пресс-служба УНИКСа

– Подписывая Мэйо, УНИКС искал исполнителя в атаке, который мог бы создавать для себя моменты сам. Такой команде действительно нужен?

– Значит, тренер ставит игру через периметр. Три «маленьких», скорее всего, будет. Один разыгрывает, два стоят на краях. А поскольку доминирующих «больших» в УНИКСе нет, будет быстрый баскетбол. Сейчас почти все так играют, потому что таких лидеров, как Хезонья, мало. 

– Если опираться на то, что УНИКС показал на старте сезона, команде по силам плей-офф Евролиги?

– Это будет очень большая сенсация. То, как они играют сегодня, – это не для восьмёрки. В определённый момент УНИКС, конечно, сыграется, но я сразу забегу вперёд: в спорте есть такое понятие, как травмы. Они будут, это неизбежно. Хватит ли команде сил, чтобы справиться с этим? Все матчи будут на вес золота. Думаю, УНИКСу нужно цепляться за шансы, когда соперники проводят серию тяжёлых матчей и приезжают в Казань. Дома УНИКС всегда было тяжело обыграть. Взять тот же «Эфес» – за три дня до матча с казанцами они провели тяжелейшую встречу с «Фенербахче». Любая испанская команда может приехать в Казань после выматывающей игры с «Барселоной» или «Реалом» в чемпионате. Если пользоваться этими моментами, то у УНИКСа появятся шансы.

Артур Валеев
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
9
-
читайте также
наверх