комментарии 0 в закладки

Воробьёв стал лидером СКА, а Хафизуллин близок к уходу в «Ак Барс»: «Салават Юлаев» всё-таки проиграл от обмена

erid:

Форвард отлично вписался бы в новую уфимскую команду без легионеров.

СКА проиграл ЦСКА (0:3) в седьмом матче финала Западной конференции и вылетел из розыгрыша Кубка Гагарина. Тем не менее, петербуржцы достойно провели  плей-офф. Команда во главе с тренером-дебютантом выдала несколько классных матчей и смогла затащить фаворита в седьмой матч. В частности, хорошую серию да и весь плей-офф провёл центрфорвард Михаил Воробьёв, который переехал в Санкт-Петербург перед самым началом сезона из Уфы в обмен на защитника Динара Хафизуллина. На короткой дистанции обмен был выгоден для обеих команд. Но на длинной выгода «Салавата» становится менее явной.

Михаил Воробьёв / фото: пресс-служба СКА

ВОРОБЬЁВ СТАЛ ЧЕТВЁРТЫМ БОМБАРДИРОМ СКА В ПЛЕЙ-ОФФ  

Изначально Воробьёв приходил в СКА к Валерию Брагину, у которого он ярко играл в молодёжной сборной России. Не было серьёзных предпосылок, что Михаил не сможет заиграть и провалится в Петербурге. Так и получилось. Форвард отметился голом уже в дебютном матче. А ещё через игру отличился вновь. После Воробьёв набирал очки уже не с такой частотой, но всё равно закончил регулярный чемпаионат с рекордными для себя 19 (6+13) очками при показателе полезности +20, став шестым бомбардиром команды.

Начинал Воробьёв в третьем звене, но вскоре был переведён во второе к Никите Гусеву и Данилу Моисееву. В таком сочетании они отыграли весь плей-офф. В серии с ЦСКА Воробьёв набрал 4 (1+4) очка. Лучшей стала для него четвёртая встреча (3:2), в которой питерцы забили три гола за три минуты. Сначала он отдал результативную пердачу Игорю Ожиганову, а затем и сам забросил решающую шайбу в большинстве. Всего в Кубке Гагарина-2022 Михаил набрал 8 (1+7) очков при показателе полезности -1. А это уже четвёртый результат в СКА. Он идёт следом за более именитыми Гусевым, Андреем Кузьменко (которого в решающей встрече сослали в четвёртое звено) и Антоном Бурдасовым. То есть, Воробьёва можно смело называть одним из самых важных игроков СКА.


С Воробьёвым всё понятно. Однако и Хафизуллин тоже принёс немалую пользу уфимскому клубу. Он помог «Салавату» стать лучшей обороной в регулярном чемпионате, пропустившей меньше всего голов. Он набрал в нём 7 (2+5) очков с полезностью +4 и 5 (1+4) очков в плей-офф с показателем -4. Но есть нюансы: Михаилу – 25 лет, и он будет играть за СКА ещё минимум в следующем сезоне. А контракт Динара уже заканчивается. И далеко не факт, что он будет его с «Салаватом» продлевать, хотя предложение есть.

Ещё во время обмена было известно, что Хафизуллин хотел бы играть в родном «Ак Барсе». В СКА его, конечно, никто не спрашивал, а просто искали наиболее выгодный вариант. У Динара был запрет на обмен, но воевать с клубом, который многое ему дал и с которым он выиграл два Кубка Гагарина, вряд ли хотелось. Казань тоже была заинтересована в игроке, но в Санкт-Петербурге требовали слишком неподъёмные условия. Практически за ветерана СКА просили Дмитрия Воронкова или Артёма Галимова, а впридачу давали Ивана Морозова, у которого в Питере возможности заиграть уже не было из-за желания уехать в НХЛ. «Ак Барс» своих лидеров и будущее клуба отдавать не собирался. В СКА нашли другой вариант и всё же не проиграли.

И сейчас Хафизуллину ничего не помешает уйти в «Ак Барс» бесплатно. Хотя Ринат Баширов считает, что здесь ещё ничего не решено. «У него действительно такое предложение есть. Но я не сказал бы, что он рвётся в Казань, – сказал генеральный директор «Салавата» на недавней пресс-конференции. – Он внимательно выслушал наше предложение. Он очень серьёзный человек, не подверженный эмоциям. Мы вели с ним переговоры ещё с момента обмена. Я бы не сказал, что его переход в «Ак Барс» уже решённый вопрос. Мы сделали ему достойное предложение. Ждём только его решения. Конечно, мы хотим, чтобы он остался у нас». 

Может получиться так, что «Салават» отдал игрока дефицитной позиции, ещё и воспитанника, который мог бы принести немалую пользу команде после отъезда легионеров.

Динар Хафизуллин / фото: пресс-служба «Салавата Юлаева»

«ПУСКАЙ ПЛАЧЕТ «ФИЛАДЕЛЬФИЯ»

Но и расценивать действия «Салавата» однозначно ошибочными тоже неправильно. Заиграть в Уфе, в которой ещё были легионеры, у Воробьёва возможностей практически не было. И предвидеть недавние события, подвигнувшие иностранцев на отъезд, было невозможно. После возвращения из «Филадельфии» Михаил рассматривался как игрок для топ-6. И дело даже не в травме крестообразных связок, из-за которой он пропустил самую важную часть сезона 2020/21. Томи Ламса преимущественно ставил форварда в третье-четвёртое звенья, где тот не мог нормально себя проявить – не вписывался в игру. Но, когда в октябре 2020-го все легионеры слегли с коронавирусом, Воробьёв выходил в первом звене и набирал очки в четырёх матчах подряд. И в клубе понимали, что, возможно, ошиблись с изначальным подписанием и оценкой Михаила.

«Действительно надеялись на него. Был для этого повод. Когда он уезжал, то с Капризовым где-то близок был. Мы думали, что Миша там окреп, – рассказывал спортивный директор «Салавата» Василий Чижов. – Понятно, что «Филадельфия» – сильная команда, он не может там пробиться. Я там массу матчей просмотрел, в АХЛ он очень прилично выглядел. И в «Филадельфии» тоже подходил. Ещё свой парень, опять же. И с агентом сложился разговор. Тогда были опасения, что три года, многовато вроде. Но, думаем, ладно, это всё оправдается. Но что-то пошло не так, не получилось до конца. Но я бы не стал делать скидку на травму. Тот, который был до травмы, не совсем меня, допустим, устраивал».

Михаил Воробьёв / фото: БИЗНЕС Online

И сейчас в «Салавате» считают, что наоборот дали Воробьёву толчок в развитии. «Я, как тренер бывший, понимаю, что ладно мы игрока не сгноили. Но он бы у нас всё равно не заиграл, не дали бы ему тогда. Да, нас упрекают, что мы отдали парня. А я считаю, что мы его сохранили», – добавил Чижов. 

Михаил и правда бы очень пригодился новому «Салавату», костяк которого теперь будет состоять из россиян, да и свои воспитанники будут играть куда более значимую роль. И им будут больше доверять. И ситуация с Воробьёвым должна клубу в этом поспособствовать. Как и, конечно, вынужденные обстоятельства.

«По обмену много нюансов. Как руководителю, который принимал такое решение, мне хочется сказать, что мы всё правильно сделали, – заключил Баширов. – Мы понимали все риски при подписании Динара. Но мы считаем себя клубом, к предложениям которого относятся уважительно. Михаил провёл отличный сезон. СКА ему подходит. Неизвестно, было бы у нас так же. Но не мы, в первую очередь должны сожалеть об этом обмене. Пускай плачет «Филадельфия», которая его отпустила».

Максим Иванов
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
8
-
читайте также
наверх