A/B* тестирование: что это такое, для каких целей используется
Оценивать эффективность тех или иных рекламных решений — всегда сложная задача. Конечно, вы можете просто внедрить новый подход или инструмент и посмотреть, как ЦА на него отреагирует. Но иногда такой прямолинейный подход приводит к убыткам — вдруг решение окажется неудачным? Чтобы быстро и без лишних затрат найти одни из лучших гипотез и оставить только их, отказавшись от остальных, применяют А/В-тестирование. Что это такое и как с ним работать? Вкратце разберем в этой статье.
Что такое А/В-тестирование
Этот тест также иначе называют сплит-тестированием — пусть этот термин вас не смущает. Сплит-тест позволяет оценить несколько разных маркетинговых ходов и выбрать из них наиболее эффективные.
Чтобы описать А/В-тестирование, прибегнем к простому примеру. Предположим, что ваш маркетолог находит свежую информацию — синие кнопки помогают продавать товары эффективнее, чем красные кнопки. Вы решаете поменять все кнопки на сайте своего интернет-магазина на синие. Если предположение верно, то вы действительно получите прирост заказов. А если нет? Полная замена всех кнопок сайта сразу может привести к сильному снижению продаж. Вместо того, чтобы заменять все и сразу, можно применить А/В-тестирование и заменить лишь некоторые кликабельные элементы.
Суть тестирования заключается в следующем: необходимо создать точную копию сайта, заменив лишь цвет кнопок. Затем часть трафика с контекстной рекламы направить на эту копию с синими кнопками. После этого оценивают результаты конверсий — увеличились ли продажи на тестовом сайте? Если да, то на сколько? Стоит ли добавлять обновление на основной сайт?
Вы можете проверить не только эффективность синих кнопок, но и потестить зеленые, желтые или розовые кнопки в сравнении с красными. Сплит-тест предоставит вам полные данные по сравнению действий пользователей на всех тестовых сайтах.
Инструмент для А/В-тестирования
Разумеется, вручную оценивать все показатели не удобно. Для таких целей используются специальные калькуляторы. В калькулятор необходимо ввести данные для расчета: базовую конверсию сайта, требуемый размер выборки, а также определить минимальный допустимый результат. Например, повышение конверсии на 1–2% может быть недостаточно ощутимым, и тогда с обновлениями лучше повременить.
A/B тестирование — подходящий инструмент для тех ситуаций, когда важно проверить эффективность нововведения перед его добавлением на сайт. Используйте сплит-тесты для повышения конверсии и предсказуемого увеличения прибыли.
* - A/B – А/Б
18+
На правах рекламы
Календарь волейбольного чемпионата России 2024/25 24
Такого вы ещё не видели! В Лиге чемпионов судью скинули с вышки 16
О'Делл в «Ак Барсе»: какая у него зарплата, где будет играть и когда ждать дебюта? 0
«Ак Барс» впервые в сезоне выиграл «зелёное дерби». Благодаря Мифтахову и ужасной реализации «Салавата Юлаева» 3
Альберт Яруллин: «Помню, Морозов оштрафовал за опоздание на две минуты» 1
Календарь волейбольного чемпионата России 2024/25 24
Такого вы ещё не видели! В Лиге чемпионов судью скинули с вышки 16
«Нас его скорость устраивает». «Ак Барс» неожиданно проиграл Шипачёву и «Динамо» 8
«Коронавирус прошли и беспилотники пройдём». Как «Зенит-Казань» и «Кузбасс» провели закрытый матч 5
«Ак Барс» впервые в сезоне выиграл «зелёное дерби». Благодаря Мифтахову и ужасной реализации «Салавата Юлаева» 3