комментарии 0 в закладки

Денег хватит на контракты Зарипова и Радулова: как «Ак Барс» перевернул игру с букмекером?

erid:

Никто в КХЛ не будет получать столько от Winline.

Накануне «Ак Барс» объявил о заключении контракта с букмекерской компанией Winline, чем ознаменовал новую веху в КХЛ. Ещё недавно в лиге был только один букмекер, который установил монополию на рынке. Но спонсорский рынок в КХЛ изменился и впустил новых игроков, чем клубы активно пользуются. «Ак Барс» будет получать от букмекера наибольшую сумму среди всех казанских клубов, а также одну из самых высоких в лиге.

«Ак Барс» планирует выиграть не только денежно, но и медийно, за счёт сотрудничества со звёздными амбассадорами Winline.

Данис Зарипов / фото: пресс-служба «Ак Барса»

Самый высокооплачиваемый казанский клуб  

Недавно в соцсетях все гадали, какого же отчаянного человека переворачивали внутри специального кольца между дорогами моста «Миллениум». Как выяснилось накануне, этот «безумец» – капитан «Ак Барса» Данис Зарипов. Недавно ветеран подписал с клубом новый контракт, ещё ненадолго отложив завершение карьеры. А теперь Зарипов представил нового спонсора «Ак Барса» – букмекерскую компанию Winline. Хоккейная Казань будет сотрудничать с букмекерами впервые в своей истории. «Переворачиваем игру» – на эту фразу в анонсе клуба есть понятная отсылка и в самом видео. На фоне перевёрнутого Зарипова буква М моста превращается в W, то есть Winline.

Беттинг-контракт заключён «Ак Барсом» на три года. За каждый из сезонов клуб, как сообщил «Спорт-Экспресс», получит не менее 200 млн рублей. Эту сумму подтвердили наши источники, на запрос нашего издания в Winline на момент публикации не ответили. Во-первых, это почти четверть от зарплатного бюджета «Ак Барса»: напомним, что потолок зарплат установлен на уровне 900 млн рублей. Денег от букмекера точно хватит, чтобы «закрыть» контракты двух-трёх игроков: например, Зарипова (15 млн рублей за следующий сезон), Вадима Шипачёва (75 млн) и Александра Радулова (80 млн). Во-вторых, это самый крупный контракт Winline среди клубов КХЛ: также букмекер должен спонсировать в следующем сезоне «Автомобилист», «Трактор» и «Барыс». В-третьих, это самый большой беттинг-контракт среди казанских клубов. Больше «Ак Барса» в Казани от букмекеров не будет получать ни УНИКС от того же Winline, ни «Рубин» от «Фонбета», ни «Зенит» от Pari. Для сравнения: выплаты казанским футболистам в прессе оцениваются на уровне 75 млн рублей в год.

Учреждённая в 2009 году Winline – крупнейшая российская беттинг-компания. При обороте в 29 млрд рублей её чистая прибыль за прошлый год составила 9,9 млрд. Также у компании наиболее статусные партнёры в профессиональном спорте. Недавно Winline заключила четырёхлетний контракт с РПЛ на 11,04 млрд. Это рекордная сумма для российского футбола. Премьер-лига будет получать 2,76 млрд в год. «Лига Ставок» до этого платила по 650 млн в год, правда, с нового сезона должно было вступить в силу новое соглашение на 15 млрд на несколько лет. Но из-за критических изменений в мире, влияющих на экономику спорта, сделка была аннулирована, и знамя подхватила Winline, спонсировавшая до этого и самые популярные футбольные клубы – «Зенит», «Спартак», а также «Краснодар».

Также Winline спонсирует Евролигу. Интересно, что с российской компанией главная баскетбольная европейская лига отношения так и не разорвала, хотя отстранила все российские клубы и аннулировала их результаты.


«Ак Барс» может начать сотрудничать с популярными комиками  

Вот и «Ак Барс» теперь будет для Winline титульным партнёром в КХЛ. Здесь можно вспомнить о казанских корнях компании. Одни из её учредителей – Лариса Егорченко и Ляля Юсупова – близки авторитетному бизнесмену Радику Юсупову, также известному в определенных кругах как Дракон. В частности, с Егорченко Юсупов в разных долях владеет региональной строительной компанией «Промстрой». Но, конечно, дело вряд ли именно в этом.

В Казани в плане спорта никто не привлекает внимания больше, чем «Ак Барс». Клуб находится и на ведущих ролях и в КХЛ. В конце мая лига опубликовала традиционный рейтинг клубов по итогам сезона. Он составляется по следующим параметрам: стоимость спортивного результата, исполнение норм технического регламента, сервисы для зрителей, доходы от реализации лицензионной и билетной программ, питания, работа со СМИ. Казанцы заняли в нём шестую строчку, съехав на одну позицию по сравнению с прошлым годом. Первое снова занял «Йокеирт», но финский клуб покинул КХЛ, так что его можно не считать. Тогда на первое выбирается «Металлург», но больше за счёт спортивных результатов и попадания в финал Кубка Гагарина. А исключительно по популярности и аудитории «Ак Барс» однозначно входит в четвёрку с «Авангардом», СКА и ЦСКА.

Александр Радулов / фото: пресс-служба «Ак Барса»

Плюс в Казани всегда обозначают чемпионские амбиции, а к новому сезону ещё и собрали суперзвёздный состав, во главе с Александром Радуловым и Вадимом Шипачёвым. Букмекер точно не упустит возможности продвинуть себя за счёт именитых форвардов. Вдобавок, за последние годы сложно было не заметить, насколько в «Ак Барсе» прокачали медийную составляющую и работу в соцсетях. Например, на Youtube весь прошлый сезон выходил сериал «Живём хоккеем». Возможно, и не самый удачный и захватывающий по исполнению, но задумку отметить стоит. Можно выделить и красочный ролик с презентацией нового логотипа клуба. А ещё во время матчей выходит «Ак Барс Шоу», прямая трансляция которого ведётся в «ВКонтакте».

У «Ак Барса» есть своя чёткая и понятная привязанная аудитория, которую, очевидно, и видят букмекеры, желающие как можно более нативно продать свои услуги. Ведь компания буквально захватила медиапространство. Одни из самых популярных спортивных шоу на ютубе с наиболее качественным продакшном выходят как раз при их поддержке – футбольное «Коммент.Шоу», хоккейный «Скользкий лёд» и баскетбольный «Взял мяч».

Также Winline захватывает медиа за счёт спортивно-юмористических шоу. В них участвуют популярные комики «ТНТ», подконтрольной «Газпром-медиа». Среди них можно выделить Алексея Щербакова и Илью Макарова из популярнейшего «Что было дальше», Азамата Мусагалиева и Дениса Дорохова из «Однажды в России», Дмитрия Позова и Антона Шастуна из «Импровизации», различных стендаперов и многих-многих других. Они, к слову, часто приглашаются клубами на  матчи. Например, в июне Дорохов бегал по паркету столичного «Мегаспорта» на баскетбольном финале Единой лиги ВТБ в майке ЦСКА. И «Ак Барс» как раз собирается воспользоваться амбассадорами Winline для популяризации собственного бренда – это одно из важнейших условий сотрудничества. Так что, в новом сезоне на матчах, в различных шоу и видео «Ак Барса» болельщики наверняка увидят популярных комиков и прочих медийных личностей. Но на этом список активностей между «Ак Барсом» и Winline не ограничится.


Как анонсировал «Ак Барс», клуб собирается изменить внутреннее визуальное оформление «Татнефть Арены» – где-то-добавят логотипы нового партнёра, где-то поменяют сидения. Под этим цели совместно разработан свой визуальный стиль логотипа Winline, адаптированный под айдентику клуба. Этот логотип уже присутствует на тренировочных формах команды, будет он и на игровой. Также на матчах для болельщиков планируется организовать новые активности под брендом букмекера. А в специальном мобильном приложении «Ак Барсом» предлагаются различные бонусы. За накопленные баллы можно будет не только купить что-то из атрибутики, но и поужинать с игроком, подписать с клубом однодневный контракт и даже поехать с командой на выезд. Букмекер также допускает возвращение на арену чирлидерш в Казани, от которых отказались в прошлом сезоне.

Нет сомнений, что «Ак Барс» с одной из самых талантливых медиа-служб в КХЛ наполнит сотрудничество с Winline ярким содержанием. Осталось только продумать, как отгородить от заигрывания со ставками детей и школьников, которые тоже смотрят матчи «Ак Барса».

Конец букмекерской монополии в КХЛ  

Так в чём же переворачивание игры и почему «Ак Барс» не начал сотрудничать с букмекерами раньше? Дело в эксклюзивных правах у коммерческих контрактов КХЛ. Раньше с лигой напрямую сотрудничал лишь «Фонбет», а отдельным клубам находить других беттинг-партнёров было запрещено. При этом «Фонбет» и только он мог сотрудничать ещё и с клубами на отдельной основе, как впервые сделал это с «Авангардом», тремя «Динамо», а также «Витязем» и «Салаватом Юлаевым».

Сотрудничество с уфимским клубом началось не лучшим образом. К первому матчу сезона в «Салавате» в спешке готовили форму, на которой красовались красные погоны с логотипом «Фонбет», ужасно контрастировавшие с зелёно-синими цветами клуба. Болельщики совсем не оценили новшество и бунтовали в соцсетях. В руководстве клуба признавали провал и обещали провести изменения и встроить логотип лаконичнее, что вскоре и произошло. Но недовольство нарастало не только из-за визуальных моментов. Букмекерский рынок развивается крайне стремительно в мире и России, в частности. Компании стали заполонять буквально всё в спорте и предлагать за сотрудничество солидные выплаты, а одного «Фонбета» на всех не хватало. Так что КХЛ пришлось пойти на уступки.

С нового сезона рынок открыт для всех. Всего в чемпионате выступят 22 команды, которые распределили между собой пять букмекерский компаний. Большинство клубов по-прежнему осталось за «Фонбетом», который в скором времени получит ещё «Металлург» с «Северсталью», но лишился московских динамовцев. Правда, тот же «Салават» получает несравнимо меньше «Ак Барса» – около 70 – 80 млн в год. О сумме контракта финалиста прошлого сезона «Магнитки» пока неизвестно. Зато Winline, помимо «Ак Барса», закрепил за собой ещё одну сильную команду Востока – «Трактор». А также «Автомобилист» и «Сибирь» – а это всё же клубы из городов-миллионников. Без контрактов с букмекерами остаются пока три популярнейших клуба – ЦСКА, СКА и «Спартак». Но, учитывая, сколь выгодным представляется сотрудничество, – это видится вопросом времени.

Максим Иванов
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
13
-
читайте также
наверх