комментарии 0 в закладки

«Не передать словами, как там было страшно и больно». Как Казань приняла синхронисток из Донецка

erid:

На соревнованиях они готовы представлять уже Татарстан и Россию.

Россия приютила множество беженцев из Донецка за те восемь лет, что там разворачиваются боевые действия. И некоторым из них удаётся проявить себя уже в новых городах. Так, юные синхронистки Виктория Хорош и Елизавета Серобабина прошли в Казани отбор в школу имени главного тренера сборной России Татьяны Покровской и готовятся представлять Россию на соревнованиях. Тем более, что после присоединения ДНР в состав России проблем это не составит.

При этом девочки до последнего пытались тренироваться в родном Донецке: Виктория переехала в 2020 году, а Елизавета — лишь в сентябре этого года. О пути спортсменок — в материале «БИЗНЕС Online».

Елизавета Серобабина (слева) и Виктория Хорош / фото предоставлено собеседниками

«Когда приезжаешь домой, видишь разбитые здания, школы»

На днях в Казань приехала знаменитая синхронистка – чемпионка мира и Европы Марина Голядкина. Во дворце водных видов спорта она проводила мастер-класс для юных спортсменок из школы им. Покровской. Вряд ли Голядкина рассчитывала увидеть на тренировке своих соотечественниц, но это случилось. Родом прославленная синхронистка из Донецка, но представляла на соревнованиях Россию. По такому же пути пошли её юные соотечественницы 16-летние Виктория Хорош и Елизавета Серобабина.

Девочки хотели укрыться от того, что происходит на Украине. И попали в школу, которая уже не первый год работает в Казани и собирает лучших синхронисток не только из Казани, но и из других регионов и стран. Стоит отметить, что синхронное плавание в донецкой школе всегда было на высоком уровне, это – центр вида спорта на Украине. Ранее там даже базировалась национальная сборная, а руководила всеми процессами главный тренер Ольга Артеменко.

Виктория Хорош (в белой полурукавке справа) / фото: пресс-служба минспорта РТ

Обычно в синхронное плавание приходят в семь лет, но Вику и Лизу отправили заниматься ещё в три года. Конечно, тогда это была лишь группа здоровья, но уже тогда  детские тренеры сумели разглядеть в девочках потенциал. Полноценные тренировки начались только в семь лет, они вместе попали в одну группу, там познакомились и стали лучшими подружками. Юные спортсменки занимались в бассейне «Юность», куда заглядывали и синхронистки сборной, правда, здание было не самым новым. «В «Юности» была сцена для танцев с «колючим» покрытием. Это деревянный пол, из которого торчали занозы», – рассказала нашему изданию Вика.

Тренировки проходили по двум сценариям – либо сначала зал, потом вода, либо сначала вода, потом зал. Проходили они довольно часто, времени больше ни на что не оставалось. Только на выполнение домашнего задания. Специальной школы или класса для спортсменок не было, поэтому часто им приходилось отпрашиваться с занятий ради тренировок и соревнований. «Но вместе мы даже иногда прогуливали тренировки – целую неделю не плавали. Сказали тренерам, что нам запретили родители, а для родителей мочили волосы. Всё это время просто бегали по коридору, бились ковриками», – вспомнила Лиза.

Тогда у них были только тренировки, учёба и желание что-то делать, развиваться. Попутно у них были мечты, которые свойственны всем детям. «Мы мечтали о том, чтобы жить вместе, когда вырастем. Но Лиза говорила: «Ты же понимаешь, что могут разойтись пути?». А я отвечала, что мы посмотрим. Вот всё и получилось», – отметила Вика.

Но потом всё изменилось. После февральских событий спортсменам разрешали посещать бассейн, но спустя два месяца это стало слишком опасно. Выстрелы и взрывы могли зацепить детей, поэтому было решено проводить сборы за чертой города – они выезжали в Ростов-на-Дону и другие близлежащие безопасные места.

Родители и тренеры старались успокаивать спортсменов, вывозили их своими силами, но тревога никуда не уходила. «Не передать словами, как там было страшно, больно. Ты не знаешь, что случится со мной даже тогда, когда просто выходишь на улицу», – рассказала Лиза. Она переехала в Татарстан только в сентябре этого года. Ранее девушка вместе с родителями пряталась в Ростове, там же занималась синхронным плаванием. Девушка планировала остаться жить в этом городе, но после её тренер настояла на том, чтобы она поехала на отбор в школу им. Покровской.

Елизавета Серобабина / фото: пресс-служба минспорта РТ

Вике повезло больше. Ещё в детстве тренеры отмечали у неё талант к синхронному плаванию, поэтому она прошла отбор в школу им. Покровской ещё в 2020 году. Она приехала в Казань на соревнования, где параллельно отсматривали будущих учениц учебного заведения, успешно со всем справилась и поселилась здесь.

«Мы виделись последний раз летом на каникулах, когда я приезжала домой», – поделилась Вика. По словам девчонок, их встреча вышла эмоциональной, было много объятий, слёз и рассказов о том, что с ними происходило за время разлуки. Сейчас они обе в безопасности, но до сих пор помнят, что происходило в Донецке.

«Когда приезжаешь домой, видишь разбитые здания, школы. Но лично нас, тьфу-тьфу, не коснулось», – отметила Лиза.

«На международных соревнованиях представим Казань и Россию»

В Казани девушки живут в общежитии училища олимпийского резерва, там они обучаются на первом курсе. Лизе, правда, эта ситуация не очень понравилась – в училище поступают после девятого класса, а она проучилась на Украине десять, но сразу на второй курс не зачисляют. Вот ей и приходится по второму кругу изучать материал, который у неё был в прошлом году.

Тем не менее, из-за того, что они обе профессионально занимаются спортом, никаких поблажек для них, как раньше, нет. «В Украине мы учились на четыре-пять, могли не ходить на физкультуру и нам ставили пятёрки. А сейчас появились тройки, потому что мы здесь почти не учимся – у нас две тяжёлые тренировки в день. Поэтому нам часто говорят, что те, кто занимается синхронным плаванием, ничего не знают», – смеётся Вика.

У Лизы пока адаптация проходит тяжелее. Она отметила, что тренировки здесь чаще и сложнее. Поначалу ей было тяжело, она рыдала, и говорила, что больше не хочет заниматься. Но сейчас уже стало легче. Помочь с адаптацией девочкам помогают их родители – они остались в Донецке, но ежедневно созваниваются. «Родители говорят, что у них всё хорошо, но вряд ли они скажут так, как есть на самом деле. Мы очень надеемся, что это всё скоро закончится, что наступит мир. За восемь лет мы уже устали», – добавила Лиза.

У Вики же в Казани уже учится её родная сестра. В этом году она поступила в Поволжский университет спорта и проходит обучение на тренера, а ранее она занималась спортивной гимнастикой – да так, что стала мастером спорта. К сожалению, карьеру ей пришлось завершить, ведь с началом боевых действий она не могла тренироваться и растеряла форму.

Зато Вика и Лиза в Казани восстановились и теперь готовятся к турнирам, а Вика даже успела выступить на «Играх дружбы». «Если поедем на международные соревнования, будем представлять Россию и Казань», – заявила Лиза.

Теперь их ждут новые выступления – пока непонятно, в каком статусе, но все данные для того, чтобы стать новыми спортивными героями страны, у них есть. Но они обе рады, что здесь, в Казани, им удалось продолжить заниматься своим делом, не боясь за собственную жизнь.

Артур Шипилов
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
14
-
читайте также
наверх