комментарии 1 в закладки

«В Челны приехал играть, деньги – не важный фактор». Интервью с лучшим бомбардиром КАМАЗа

erid:

Даниил Шамкин хочет доказать, что хорош – и вернуться в «Зенит».

20-летний полузащитник  перешёл в КАМАЗ из стана чемпиона России «Зенита». Он получил большие авансы на старте карьеры, в 18 лет дебютировал в Лиге чемпионов, а по манере игры его сравнивали с Андреем Аршавиным. В стартовый состав клуба из Санкт-Петербурга Шамкину пока не пробиться и ради получения игровой практики его отдали в аренду в КАМАЗ. Несмотря на скромный бюджет, команда из Набережных Челнов идёт в лидирующей группе, а накануне обыграла своего прямого конкурента «Енисей» – 1:0. 

В интервью «БИЗНЕС Online» Шамкин рассказал о помощи Артёма Дзюбы и Ярослава Ракицкого, положительном эффекте неудачной серии матчей КАМАЗа, проставах в раздевалке и любви к баскетболу.

Графика: Владимир Чирков

«Переход в КАМАЗ был в приоритете»

– Даниил, почему вы выбрали КАМАЗ для продолжения карьеры в этом сезоне? Команда считалась аутсайдером перед стартом сезона...

– Я вернулся в «Зенит» после годовой аренды в «Балтике» и искал новую команду. С КАМАЗом о переходе я разговаривал ещё в зимнее трансферное окно, но тогда не получилось. Летом же мы снова сели за стол переговоров, созвонились с тренером. Для меня переход в КАМАЗ был на первом месте, потому что и клуб был настойчив, и я видел перспективу.

– В КАМАЗе – небольшие зарплаты, а вы приезжаете из самого богатого клуба России...

– Я молодой футболист, смотрю только вперёд, на перспективу. Сейчас деньги не являются важным фактором при продолжении карьеры. Я ехал играть в футбол, поработать с хорошим тренерским штабом и дружным коллективом. И большое счастье получать игровое время – мне нужно это доверие оправдывать.

– Как вам Набережные Челны на контрасте с Санкт-Петербургом и Калининградом?

– Мне город нравится – спокойный и уютный. Мы с моей будущей женой много где успели погулять. Набережная летом – красота. Катались на разных аттракционах. Ещё понравился пляж. Река Кама потрясающая.

– С кем советовались перед переходом в КАМАЗ?

– Каждое важное решение я обсуждаю с семьей, чтобы прийти к максимально верному выбору. Этот раз был не исключением. Общим решением мы пришли к выводу, что переезд в Челны будет полезным шагом в карьере. Мне 20 лет, а в таком возрасте важно получать игровое время.

– С кем из тренеров вы вели переговоры перед переходом? В КАМАЗе ведь тандем Владимира Клонцака и Ильдара Ахметзянова.

– С Ильдаром Раушановичем разговаривали. На этапе переговоров общались больше с ним, а когда приехал в команду, уже и с остальным тренерским штабом, в том числе и с Владимиром Ярославовичем.

Ильдар Ахметзянов / фото: пресс-служба КАМАЗа

– Как делится работа между двумя наставниками? 

– Подробностей раскрыть не могу, но у нас оба тренера в тренировочном процессе, оба подсказывают за полем – тут нет такого, что различаются обязанности из-за должностей.

– Это не та история, когда один тренер руководит, но у него нет лицензии, поэтому де-юре назначен другой?

– Нет, работают сообща, в одной команде, несмотря на разные тренерские лицензии.

«У нас сплочённый коллектив не только на словах»

– Существует мнение, что КАМАЗ собрал игроков, которые оказались не нужны другим клубам Первой лиги, потому что не соответствовали уровню и Челны стали той площадкой, чтобы доказать обратное. 

– Достаточно грубо говорить, что футболисты не нужны или профнепригодны где-то. Мы вместе тренируемся, вместе играем и я вижу – это профессионалы. Пример тому – турнирная таблица.

– У вас тоже получился не самый лучший сезон в «Балтике» в прошлом сезоне.

– Я, прежде всего, себе пришёл доказывать, что я хороший футболист и что у меня большое будущее в футболе.

– Как можете объяснить такой успех КАМАЗА на старте сезона?

– В первую очередь – тренерский штаб. Это великолепные люди, как в профессиональном плане, так и в человеческом. От этого во многом зависит атмосфера в раздевалке команды. Много выступает опытных футболистов: Александр Гаглоев, Владлен Бабаев, Руслан Аюкин, Виктор Свежов, Юрий Кирилов, которые помогают быстро освоиться новичкам. Сплоченный коллектив не только на словах.

– Проводите время вместе с одноклубниками вне тренировок и игр?

– Мы частенько собираемся вместе, смотрим какие-то матчи, разговариваем. Тимбилдинг, как сейчас модно говорить. В «Балтике» такого не было.

Фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online

– Перед сезона команде ставилась задача сохранить место в Первой лиге. Сейчас она пересмотрена?

– Я скептически отношусь к поставленным задачам перед сезоном в принципе, не только в КАМАЗе. Сегодня для нас, как для профессионалов, важно быть лучшими в своём деле, бороться за тройку.

– В раздевалку перед матчами заходит мэр Наиль Магдеев. Это мотивирует или, напротив, заставляет нервничать? 

– Для нас появление мэра в раздевалке идёт во благо. В Челнах видно единение между болельщиками, командой и руководством. Мы как одно целое и это помогает, даёт мотивацию. В «Зените» генеральный директор Александр Иванович Медведев не только заходил в раздевалку, но и часто присутствовал на тренировках, на базе.

– Магдеев заходил в раздевалку и перед матчем с «Рубином». Тогда был ажиотаж – первое татарстанское дерби за несколько лет. Какие эмоции испытывали?

– Только положительные. После матча мы выразили огромную благодарность болельщикам, которые приехали нас поддержать, а также тем, кто поддерживает нас всё время даже на расстоянии. Звучит, может быть и банально, но для нас, футболистов, такая поддержка – очень многое значит. Я в 17 лет дебютировал за «Зенит» в матче против «Урала» при 40 тысячах зрителей на трибунах. Тогда было не по себе. А сейчас дух захватывает, но нервозности нет. 

«Колхозный футбол? Я такого понятия не встречал»

– КАМАЗ уступил «Алании» и «Динамо», была серия из пяти матчей без побед. Как оцениваете этот период?

– Нас это только закалило! Такие периоды бывают, но мы не поникли. В нас взыграла спортивная злость, которая раззадорила и мы стали побеждать.

– Вы сыграли со всеми командами из первой пятёрки. Выделяется ли кто-то в игровом плане? Кто лидер по качеству игры?

– Первая лига тем и интересна, что соперники непредсказуемы. Обратите внимание – каждый по-своему хорош, в чём-то индивидуален и в каждом составе есть высококлассные футболисты. На данный момент я не могу выделить какую-то одну команду. Ситуация отличается от премьер лиги.

– Для себя лично какой матч выделяете?

– Если считать по личных заслугам – то игра со «СКА-Хабаровском» (3:2). Я забил два мяча, отдал голевую на Таликина, но огромную благодарность стоит сказать и Александру Гаглоеву, который сделал две голевые передачи.

Фото: пресс-служба КАМАЗа

– А тренерский штаб КАМАЗА ставит какую-то игру команды в пример?

– Совершенству нет предела, поэтому всегда работаем над улучшениями каких-либо деталей.

– С Гаглоевым уже понимаете друг друга с полувзгляда?

– Я пока забил четыре мяча и в трёх мне ассистировал Гаглоев – так что я должен сказать ему спасибо. На тренировках нет такого, чтобы мы наигрывали какие-то открывания друг с другом, но мы общаемся и он подсказывает где и как лучше сделать, остальное всё происходит в играх. Он отдаёт своевременные ювелирные передачи, а я правильно открываюсь под них.

– До личного рекорда вам остаётся всего два гола, а впереди ещё большая часть сезона. Перевод в центр нападения так положительно сыграл на результативность или партнёры ищут передачами?

– Всё взаимосвязано: от моего стремления на тренировках улучшать свои качества и до большого количества передач от партнёров. Тренерский штаб нашёл новую роль для меня на поле, где я могу приносить пользу и я очень рад, что удаётся оказанное доверие оправдывать. Я очень благодарен Ильдару Раушановичу, благодаря его доверию я прогрессирую и стараюсь помогать команде в каждом матче.

– Вам самому где выступать комфортнее? На позиции атакующего полузащитника или центрального нападающего?

– Это не так важно, главное – какую пользу приношу команде. Тренеру виднее, куда лучше поставить и раскрыть потенциал, он более опытный и дальновидный в этом плане. Куда бы не поставили, везде нужно выкладываться на 200 процентов.

– Кирилл Маляров назвал футбол КАМАЗа – колхозным. Как к этому отнеслись?

– Вообще спокойно. Это, в первую очередь, раскрывает его непрофессиональный взгляд и воспитание. Нас это не задело. Нам не интересны выскочки, которые хотят лишнего пиара таким способом. Само собой, он сказал это от досады, что его клуб не смог заработать три очка в игре против нас.

– Как думаете, что он подразумевал под словом «колхозный»?

– Без понятия. Это он что-то придумал, потому что в футболе я такого понятия не встречал. 

– Настраивались ли вы по особенному на матч против «Балтики»?

– Не было такого запредельного настроя. На всех соперников настраиваюсь одинаково. Мне кажется, что чрезмерный настрой на игру даже хуже влияет на состояние – можно перегореть. Да, не удалось победить, хотя нам это было по силам – это единственное, что расстроило.

– Как оцениваете итоги своего пребывания в Калининграде в прошлом сезоне?

– Когда я приходил в «Балтику», тренером был Евгений Калешин. Мы с ним понимали друг друга в футбольном плане. Рад, что он нашёл себе новую команду, потому что это хороший специалист. Калининград – отличный город, но с футбольной точки зрения я сыграл всего 12 матчей, большинство осенью. Я отдавался на тренировках, не снижал к себе требований. Возможно, стечение обстоятельств и поэтому так получилось. 

– У Гаглоева было тяжёлое расставание со СКА. Он как-то дополнительно настраивал команду на матч против своей бывшей команды? И проставился ли после победы?

– У нас в принципе после каждой игры кто-то проставляется. Дебютный гол, дебютная игра… Но это всё чисто символично: тортики или фрукты. Александр собрал команду, поблагодарил всех. Нелюбовь Гаглоева к СКА несколько преувеличена. Он профессионал и к игре отнесся с холодной головой, но горячим сердцем.

«Папа принес в роддом мягкую игрушку: огромного зайца с футбольным мячом. Выбора не было с самого рождения»

– У вас контракт с «Зенитом» до 2024 года. Перед отъездом в Челны был разговор с Семаком о дальнейших перспективах в «Зените»?

– Мы на связи с тренерским штабом. Я хорошо общаюсь с Владиславом Николаевичем Радимовым, мы постоянно на связи, с Анатолием Александровичем Тимощуком – он следит за моими играми. С Сергеем Богдановичем был диалог и он только за то, чтобы я приобретал игровую практику. 

– То есть на вас рассчитывают и ждут обратно?

– Сказать этого я не могу, но делаю всё возможное. «Зенит» – это мой клуб с детства и все знаковые футбольные события у меня произошли там. Даже был на фанатской трибуне вместе с отцом. У меня есть цель и мотивация вернуться и доказать, что я хороший футболист. Закрепиться и играть.

– Смотрите каждый матч «Зенита»?

– Стараюсь каждый тур, но если не получается, то смотрю обзоры. 

– Исходя из того, что вы теперь универсальный игрок и способны сыграть в центре нападения, кого считаете своими главными конкурентами в «Зените»? Малком или Сергеев?

– Главная моя задача – показывать свой максимум и приносить результат. Неважно, на какой позиции это будет. Нужно отталкиваться от своей игры, а не конкурентов.

– Многие воспитанники «Зенита» не закрепляются в составе. Почему не получается?

– Не открою тайны, если скажу, что даётся небольшое время в матчах, но это объяснимо – посмотрите на уровень конкуренции на позицию. «Зенит» – это клуб, у которого самые высокие задачи и им нужно соответствовать. Аренды для того и придуманы, чтобы отправиться за игровой практикой и вернуться сильнее. Отдельно бы сказал слова благодарности Сергею Богдановичу, что удалось потренироваться и поиграть за основную команду. Дзюба, Ракицкий всегда помогали, они как наставники, а учиться у таких высококлассных игроков очень полезно.

Даниил Шамкин / фото: пресс-служба «Зенита»

– Ваши отец и дядя – многолетние болельщики «Зенита». Следят ли они за играми КАМАЗа? Может, приезжали на игры?

– У меня вся семья на футболе! Бабушка – учительница начальных классов, смотрит матчи с моим участием, мама старается прилетать на матчи, моя невеста меня поддерживает, дедушка тоже смотрит. Отец с дядей – заядлые болельщики, ведь именно с ними я впервые пошёл на футбол.

– Папа у вас всегда был болельщиком или играл за какую-то команду?

– Папа у меня из Вологды и играл там, к тому же он занимался конькобежным спортом. Вообще, у меня вся семья спортивная. Дедушка был в юности баскетболистом.

– Вы ведь тоже большой любитель баскетбола. Было выбора между двумя видами спорта?

– Выбора не было с самого рождения. Мне рассказывали родители, что когда я только родился, папа принес в роддом мягкую игрушку: огромного зайца с футбольным мячом. Так что всё очевидно.

– Вы ведь болельщик «Лос-Анджелес Лейкерс»?

– Да, болею с самого детства. Важно сказать, что матчи я смотрю в отпуске, потому что когда игровой режим смотреть игры поздней ночью не будет полезно. Есть обзоры, которые спасают. «Лейкерс» – это легенды Кобе Брайант и Леброн Джеймс.

– Одна из главных проблем в Первой лиге – дальние перелеты. Как вы с ними справляетесь?

– Да я уже свыкся. Я ведь играл не только за «Балтику» и КАМАЗ в Первой лиге, выступал ещё и за «Зенит-2», где в 16-летнем возрасте забил гол в ворота «Тамбова». Вот в те времена перелёты были сложнее, потому что было больше команд, а я ещё выступал и за юношескую сборную. Я закален перелётами с детства, получается. Все эти лагеря, сборы...

– Чем занимаетесь в полётах?

– Не могу спать в самолёте – слежу всё ли в порядке. В основном читаю. Последнее – книга Дэна Мильштейна «Правило №1 – никогда не быть №2». Агент известных хоккеистов рассказывает разные истории. Там можно много полезной информации почерпнуть и для футболиста. Купил ещё книгу Джорджа Оруэлла «1984», но пока не приступил к ней.

ДОСЬЕ«БО Спорт»
Даниил ШАМКИН
Дата рождения: 22 июня 2002 года
Место рождения: Санкт-Петербург
Карьера игрока: «Зенит-2» (Санкт-Петербург) – 2018 – 2021; «Зенит» – 2019 – 2021; «Балтика» (Калининград) – 2021/22; КАМАЗ (Набережные Челны) – с 2022 года.
Достижения: чемпион России (2021).

Антон Самойлычев
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
22
-
читайте также
наверх