комментарии 2 в закладки

«Салават» победил пробки у арены: на светофорах продлевают зелёный свет, а болельщиков ждут спецавтобусы

erid:

Поход на хоккей в Уфе теперь не доставляет проблем.

Поход на хоккей для болельщиков в разных городах нередко сопровождается логистическими проблемами. Особенно при выезде с арены непосредственно после игры. Автобусные остановки бывают забиты, а на дорогах возникают заторы. Проблема обостряется на больших матчах типа «зелёного дерби». Однако «Салават Юлаев» и Уфа научились выходить из этой ситуации. Как показывает практика, даже после матча с «Ак Барсом» 8 тыс болельщиков разъезжаются с «Уфа-Арены» примерно за 20 минут. «БИЗНЕС Online» узнал, как это работает.

Фото: пресс-служба «Салавата Юлаева», администрация главы Башкортостана, БИЗНЕС Online (здесь и далее)

1. «Салавату» выделяют 10 автобусов    

По договорённости с «Башавтотрансом», после домашних матчей на остановке рядом с «Уфа-Ареной» по улице Цурюпы болельщиков ждут 9 – 10 автобусов большого и среднего класса, развозящих по основным районам Уфы. Два едут в Черниковку, по пути довозя жителей с проспекта Октября – главной улицы города. По одному автобусу следуют в Дёму, Зелёную рощу и Затон. На автобус до Дёмы могут сесть и жители исторической части города. Важно учесть, что «Уфа-Арена» расположена в центре города, благодаря чему становится легче выстроить маршруты.

«Салават Юлаев» по праву считается гордостью нашей республики, предложение о сотрудничестве не было неожиданностью и является честью для нас. Учитывая опыт «Башавтотранса», который неоднократно участвовал в обслуживании крупных мероприятий, в том числе и международного уровня, организация мероприятий по доставке зрителей не составила трудностей», – сказали нашей редакции в «Башавтотрансе».

Конечно, потребности всех граждан удовлетворить не получится. Кому-то всё равно придётся пройтись после автобуса пешком или даже вызвать такси. «Башавтотранс» постоянно проводит мониторинг пассажиропотока специальных рейсов. С 2021 года уже сложилось понимание, какое количество автобусов и какие маршруты необходимы. К тому же, оплата проезда осуществляется через терминал, и анализ транзакций даёт возможность оценить востребованность того или иного маршрута. «Обращений об организации новых маршрутов не поступало. Если возникнет спрос, предприятие готово рассмотреть возможности», – сказали в организации.

«В том году маршрут в Зелёнку оказался вообще невостребованным, мы его даже потом отменили. В первое время с коллегами ходили считали количество пассажиров на каждом маршруте. Потом спрашивали уже у болельщиков, снимали показания, и звонки были, комментарии читали. Сами работники «Башавтотранса» проводили опрос. Они смотрели, где люди выходят. К концу прошлого сезона мы уже всё отработали. В этом сезоне пошли звонки, чтобы в Дёму поставили автобус. Руководство «Башавтотранса» пошло навстречу болельщикам», – рассказал генеральный директор «Салавата» Ринат Баширов.  

Другой важный вопрос – не создаёт ли это проблем для других жителей, которые могут возвращаться с работы, других мероприятий или просто ехать по делам? Не приходится ли им ждать своего маршрута дольше обычного? В «Башавтотрансе» отвечают, что всё проходит в штатном режиме и жалоб не поступало. Для болельщиков выделяются дополнительные автобусы, в моменте не задействованные на регулярных маршрутах. Повезло ещё, что в начале сентября Радий Хабиров вручил транспортному комплексу 60 новых автобусов.  

2. Продлевают зелёный свет на светофорах почти в два раза  

В хоккейном клубе поспособствовали и автовладельцам. По договорённости с «Уфагорсветом», после матчей светофоры на близлежащих к арене улицах работают в режиме «Хоккей» и в течении 30 минут горят преимущественно зелёным светом. Хотя режим не всегда действует строго полчаса. Может быть увеличение или уменьшение времени пределах 10 – 20 минут в зависимости от плотности потока. Соответственно, после матчей с «Ак Барсом» в вечер пятницы зелёный могут продлить и до 50 минут. А после воскресной дневной игры с «Амуром» уменьшить до 15 минут.

Какие промежутки между зелёным и красным светом? Так горение зелёного с 23 до 52 секунд увеличено на улице Цурюпы перед круговым движением, которое перенаправляет граждан во все части города. На пересечении улиц Ленина и Революционной время увеличено с 26 до 46 секунд; на Цурюпы – Революционная с 42 до 83; на Цурюпы – Достоевского с 35 до 45.

«Ранее на данных участках были постоянные пробки, жители и гости столицы республики не могли нормально разъехаться после матчей «Салавата Юлаева». Инженеры службы автоматизированной системы управления дорожным движением «Уфагорсвета» совместно с сотрудниками «Салавата» на протяжении долгого времени мониторили ситуацию, связанную с пробками после окончания домашних матчей. Данное время корректировалось по согласованию с ГИБДД Республики Башкортостан и управлением коммунального хозяйства и благоустройства. Режим работы на сегодняшний день является оптимальным для всех участников движения», – рассказали в «Уфагорсвете».

«Для города это не составляет большого труда. Мы боялись, что, освобождая трафик здесь, мы создаём заторы где-то в другом месте. Специалисты поработали, чётко выверили время. Мы всё согласовали, боролись тогда за каждую секунду. Два года работы светофоров в таком режиме показывают, что установленное время их работы является оптимальным. У коллег из «Уфагорсвета» есть, как они его называют, центр управления полётов, который позволяет при возникновении проблем регулировать работу светофоров в онлайн-режиме. Пока разработанный график позволил не прибегать к таким методам», – сказал Баширов.  

В «Уфагорсвете» рассказали, что подобное предложение от хоккейного клуба не стало неожиданностью. Его посчитали нужной мерой для обеспечения комфортного передвижения как жителей Уфы, так и ближайших городов. При этом, подобная мера для города, конечно, не стала новинкой. Режим работы светофоров может меняться не только во время мероприятий, но о при ремонте дорожных развязок. «Также в летний период времени включается реверсивный светофор перед мостом через реку Белая, для уменьшения транспортных задержек путем задействования еще одной полосы для выезда автолюбителей», – рассказали в «Уфагорсвете».

Как Баширов воспользовался админресурсом  

«Салават» начал упрощать болельщикам выезд с арены ещё с прошлого сезона. В новом систему отладили окончательно, также полностью поменяв логистику выезда с территории арены. Стоит отметить, что парковка немаленькая, она охватывает почти весь периметр «Уфа-Арены». Машину также можно оставить на парковке близлежащего торгового центра «Центральный», на 3 часа она там бесплатная, на время хоккейного матча хватит. В итоге с территории после окончания игры практически единовременно могут разъезжаться около 500 машин. Поэтому изменения коснулись и непосредственно парковки. После игры с её территории убираются все ограждения, и болельщики могут выехать не только с привычной улицы Цурюпы, но и с Ленина и Краснодонской.  

Результат – сокращение времени выезда с арены в два раза. Например, после первого домашнего матча сезона со «Спартаком», на который пришло 6234 зрителей, парковка арены опустела за 18 минут. Ранее при такой посещаемости на это уходило около 40 минут. Конечно, при аншлагах время увеличивается. Максимально «Уфа-Арена» вмещает 8522 зрителя. Так, после недавнего матча «Ак Барсом» болельщики окончательно покинули арену примерно за 25 минут.

Ринат Баширов (справа)

Кажется мелочью, но другие клубы подобными вопросами не занимаются. Разве что, в Омске после строительства новой арены «Авангарда» тоже начали выделять для развозки болельщиков дополнительные автобусы. Хотя вопрос сложно не назвать актуальным. Ведь матчи, даже самые статусные, преимущественно проходят в будни и вечером. И каждый хочет приехать домой побыстрее. В Уфе, несмотря на достойную заполняемость и компактность арены, которая расположена ещё и в центре города, давок, столпотворений и пробок на выездах и остановках общественного транспорта после матчей не случается.  

Главным идеологом нововведения можно можно назвать как раз Баширова. Ведь обе темы для него близки. До прихода в хоккейный клуб он, работая в администрации главы Башкортостана, курировал транспортную реформу в республике, а в его подчинении был «Башавтотранс». Административным методом он и попросил городские организации посодействовать клубу. «Всё-таки работал в правительстве, для меня это не было проблемой, власти нас только поддержали. Мы обращали внимание, как болельщики в других регионах выезжают с арен. В Челябинске, например, было непросто. Туда и заехать было сложно ближе к времени начала матча», – сказал Баширов.

«К своему стыду, только от болельщиков узнал…»  

Важно также отметить, что инициаторами изменений были болельщики, с которыми генеральный директор «Салавата» регулярного встречается. Последняя такая встреча прошла в конце августа, непосредственно перед началом сезона. Она была уже третьей в 2022 году и длилась более двух часов. «Я, к своему стыду, только от них узнал, что разметки нет на стоянке. Мы также сделали дополнительный проход для автовладельцев через малую арену. Это позволило им существенно сократить путь от крытой автостоянки до главной арены. Также болельщики тогда попросили предоставить автобусы и изменить работу светофоров», – рассказал Баширов.  

Что ещё поменяли в «Салавате»? Болельщики сделали клубу около 15 замечаний – от туалетов до проходной системы. Клуб устранил их за неделю. А ещё «Салават» теперь не выгоняет болельщиков с арены сразу после игр и планирует организовать на территории дополнительные кафе в сотрудничестве с партнёрами. На сегодня в «Уфа-Арене» работают две популярные местные сети – кофейня Kumpan и «Шаверма по-питерски».

«Теперь можно спокойно оставаться на арене после окончания игры. Это прямо требование было. Конечно, тоже неприятно, когда ты ходишь, гуляешь по арене, а за тобой охранник бегает. И просили, чтобы кафе и буфеты после второго периода не закрывали. Кто-то мог проголодаться и не успеть перекусить в перерыве. Мы оставляем 4 точки из 15-ти. У нас есть дизайн-проект для новых кафе, но пока сами не можем это осуществить. Хотим сделать с партнёрами. Здорово было бы сделать культуру продолжения хоккейного вечера на «Уфа-Арене», – cказал Баширов.  

Примечательно, что несмотря на общее падение посещаемости в КХЛ, «Салавата Юлаева» оно не касается. В среднем «Уфа-Арену» в 10 матчах нового сезона посещали 6506 зрителей. До ковидной эпохи, в 2019 году за аналогичный период приходило 6458 зрителей. Получился даже небольшой прирост посещаемости почти на процент. Матчи «Салавата» остаются главным массовым культурным событием в республике.

Максим Иванов
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
26
-
читайте также
наверх