«Нефтехимик» переехал «Салават» за счёт силовых приёмов и блоков. Баширов увидел причину провала в маленькой площадке
Уфимцы провели один их худших матчей сезона и продолжили валиться.
«Салават Юлаев» проиграл в гостях «Нефтехимику» (2:5) в матче регулярного чемпионата КХЛ. Уже в первом периоде хозяева продавили защиту гостей, забросили три безответных шайбы и почти всё для себя решили. Перестроиться оборонительный «Салават» толком так и не смог. После в уфимском клубе называли не самые внятные причины провала.
«Мне не нравится постановка вопроса о худшем матче»
После пятого гола «Нефтехимика» в исполнении Евгения Митякина казалось, будто «Салават» накрыл злой рок. Уфимцы были лучше и на вбрасываниях (29 на 22), и почти в два раза больше по времени атаковали (19:22 на 10:42), и чаще бросали (34 на 26), и неслись, но вообще ничего не получалось против команды, борющейся за место в плей-офф. В отличие от самих нижнекамцев, продолжающих давить морально словно по наитию. В середине первого периода Иван Дроздов всё же забил для «Салавата» гол престижа и прошил Александра Судницина. Но по лицу 23-летнего форварда казалось, будто он сам в шоке от своего успеха шайбы. Настолько ничего не получалось у команды. За пару минут до конца Данил Алалыкин сделал счёт ещё менее позорным, а также посвятил гол Родиону Амирову, продолжающему бороться с онкологией. Но глобального впечатления от игры уфимцев это не изменило.
Благодаря голу Алалыкина этот матч уже не получается назвать однозначно худшим для «Салавата» в сезоне, но одним из. Парадокс, но самые беззубые и словно податливые игры уфимцы проводят против команд, продолжающих бороться за восьмое место на Востоке с «Трактором». Очень плохо было и в гостях у «Барыса» (1:4), а ещё хуже – у «Амура» (1:5). К слову, в Хабаровске в конце декабря единственный гол «Салавата» тоже забил Дроздов, неизменно продолжающий добегать и доигрывать любые моменты. Это одно из его лучших качеств. Вот уж действительно, «Салават» – своего рода Робин Гуд, сохраняет интригу на Востоке до последнего. «Парни рассказали, что он был кем-то вроде Робин Гуда, а мне нравится Робин Гуд! Круто играть за команду, которая носит имя подобного персонажа. Это отражает и мою жизненную позицию. Для меня важно делиться, помогать людям», – рассказывал ещё до травмы Джош Хо-Сэнг, который как раз и должен был помогать команде в таких ситуациях, но до сих пор так и не долечил сломанную руку.
«Не сказать, что это худший, но мог быть лучше. Мы проигрываем из-за своих ошибок. Мне не нравится постановка вопроса о худшем матче», – сказал Виктор Козлов. С главным тренером «Салавата» сложно не согласиться – все всегда, как правило, проигрывают из-за своих ошибок, которыми и пользуются соперники. Другой вопрос, что уфимцы не могут ни переворачивать сложные игры, ни изначально доминировать после номинально менее классного соперника. «Не наш день. Неудачное начало и маленькая площадка не позволили набрать важные очки. Не было момента, в котором команда не пыталась спасти игру», – прокомментировал ситуацию Ринат Баширов. И, конечно, слова генерального директора клуба вызывают, как минимум, смущение. Пенять на площадку при такой игре с таким соперником – совсем не дело. С другой стороны, в словах Баширова можно увидеть хитрый скрытый план по переносу всего негатива с команды на себя. В комментариях к посту Баширова очень чувствительные уфимские болельщики, в первую очередь, распинают именно его, а не игроков.
Уфимцев смяли 13 блокированных бросков и 17 силовых приёмов
Но «Салават» не подъехал на игру изначально и уже потом не смог героически отыграться, завершив поражением третий матч подряд. Уфимцы словно так долго привыкли играть вторым номером и плясать от соперника, что забыли, как вести игру самостоятельно. Да, «Салават» нёсся вперёд, но совершенно потерял концентрацию, пропуская атаку за атакой. Цельного хоккея без спадов у команды Козлова так и не появилось. Не стоило вновь очаровываться удачным отрезком в начале января. Даже обидно и за Андрея Кареева, которого в первом периоде оставили на растерзание, а потом заменили на Илью Ежова. Тем не менее, несмотря на провал, Кареев продолжает входить в статистические топы лиги.
Да, у «Салавата» было много бросков, но больше, как попыток хоть как-то продолжить атаку. А конструктива и грамотного розыгрыша – не было. Так, «Нефтехимик» только за первый период заблокировал аж 13 бросков – какая-то аномальная цифра. И вряд ли дело в гениальных нижнекамских защитниках. Ещё одна аномалия – 17 силовых приёмов хозяев, тоже только за первый период. Уфимцам будто сбили дыхание, а жёсткостью на жёсткость они не ответили. «Салават» проиграл матч уже в первые 20 минут.
«Да, мы забили в конце, но есть разница между поиграть и выиграть в хоккей. Нет недооценки. Соперник превзошёл нас в желании. Моменты есть – нужно забивать и решать, но для этого нужно хладнокровие, брать на себя, нужна смелость. И игра в обороне должна быть лучше и чётче. Мы не можем думать об атаке, пока ещё шайбу не отобрали», – подвёл итоги встречи Козлов, который также отрицательно ответил на вопрос о положительных моментах в игре его команды.
Перестановки Козлова
Перед матчем главный тренер также вновь слегка перетасовал звенья, сделав их примерно равными, за исключением четвёртого. Так в первой пятёрке рядом с опытным Александром Кадейкиным вышли молодые Егор Сучков и Алексей Пустозёров. Во втором матёрые Николай Кулёмин и Сергей Шмелёв играли с уфимским Данилом Аймурзиным. А в третьем Александр Хмелевский скреплял Алалыкина и Дроздова. Эксперимент, очевидно, неудачный. Большинства у уфимцев было не так много, а новые не сыгранные сочетания не продемонстрировали отработанные комбинации. Но найти в этом хоть какой-то положительный момент всё же можно. Пусть лучше Козлов экспериментирует с составом сейчас, чем в плей-офф, когда ничего не будет получаться. Вспоминается Томи Ламса, который начал пересобирать звенья лишь после 0–3 в серии от «Ак Барса», до этого подобным по сезону не занимаясь. Ошибки финна точно нужно учесть.
Другой вопрос, что «Салават» закрепился на шестой строчке в таблице Востоке, уже пропустив вперёд на три очка «Ак Барс». «Металлург», «Авангард» и «Ак Барс». Большой вопрос – смогут ли уфимцы вернуться в первую четвёртку при такой нестабильности? Хотя сейчас с трудом верится, что при такой игре они пройдут в первом раунде более кубковых магнитогорцев, омичей и казанцев. Возможно, с учётом новой расстановки сил, «Салавату» даже выгоднее продолжать опускаться ниже, рассчитывая на попадание на возвысившуюся «Сибирь» или ветренный «Автомобилист».
«А что нам радоваться? Мы радуемся 10 минут и готовимся, не зацикливаемся на локальных победах. Все всё понимают. Сезон очень длинный. Далее соперник будет серьёзнее, хотим реванша», – сказал триумфатор матча главный тренер «Нефтехимика» Олег Леонтьев, к которому следом приедет «Авангард». А вот «Салават» далее приедет к «Локомотиву». Вероятность продления серии поражений до четырёх матчей высока.
КХЛ. Регулярный чемпионат
Нефтехимик (Нижнекамск) – Салават Юлаев (Уфа) – 5:2 (3:0, 1:0, 1:2)
20 января. «Нефтехим Арена». 3296 зрителей
1:0 Камара (Порядин, Митякин, 03:12, бол.)
2:0 Кизимов (Белозеров, 08:54)
3:0 Кизимов (14:13)
4:0 Купцов (Хохлов, Галимов, 39:41)
5:0 Митякин (Порядин, Камара, 44:03)
5:1 Дроздов (Сучков, Антипин, 50:50)
5:2 Алалыкин (58:08)
Вратари: Судницин – Ежов (Кареев, 14:13)
Календарь волейбольного чемпионата России 2024/25 24
Возвращение Алекно, триумф Франции на Олимпиаде, появление телеканала «Волейбол» и другие события 2024 года 10
15 главных событий «Ак Барса»: сменили тренера, отпустили Радулова, заговорили по-татарски 3
Самые заплюсованные волейбольные тексты 2024 года 8
«Салават Юлаев» закрыл 2024 год разгромом «Барыса»: у Уилсона ассист в дебютной игре, у Ливо – хет-трик 0
Календарь волейбольного чемпионата России 2024/25 24
Возвращение Алекно, триумф Франции на Олимпиаде, появление телеканала «Волейбол» и другие события 2024 года 10
Самые заплюсованные волейбольные тексты 2024 года 8
Тренер-аналитик «Динамо-ЛО» стал уличным музыкантом, прошёл курсы пармастера и воспитывает четырёх детей 4
15 главных событий «Ак Барса»: сменили тренера, отпустили Радулова, заговорили по-татарски 3