комментарии 6 в закладки

Два года назад Порядин мог оказаться в Казани. «Ак Барс» готов был потратить на него 100 млн рублей

Клубы договорились, но вмешалось руководство «Нижнекамскнефтехима». 

26-летний нападающий «Нефтехимика» Павел Порядин стал главной звездой первого матча 1/4 финала Восточной конференции Кубка Гагарина с «Ак Барсом», набрав 3 (1+2) очка и обеспечив своей команде сенсационную победу. Мало кто помнит, но два года назад казанский клуб бился за этого хоккеиста. Казанский клуб готов был выкупить его контракт, заплатив солидную компенсацию.

Павел Порядин (в центре) / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online

100 млн рублей за второго бомбардира «Нефтехимика»

После сезона 2020/21 казанскую команду покинули сразу девять игроков. В «Ак Барсе» занимались поиском новых лидеров на замену ушедшим. Руководству клуба приглянулся перспективный Порядин из «Нефтехимика». Тот сезон Павел завершил вторым бомбардиром команды, хотя у него было лишь девятое игровое время среди нападающих. 

Два сезона подряд он завершил с одинаковой статистикой в регулярном чемпионате: 29 (14+15) очков в 54 и 49 матчах соответственно. Для 24-летнего хоккеиста это был отличный результат. За Порядина летом 2021 года боролись несколько топ-клубов, но самый предметный интерес проявлял «Ак Барс». По нашим данным, сделка по трансферу была на стадии согласования финансовых условий. 

Фото: БИЗНЕС Online

В Казани готовы были предложить Порядину двухлетний контракт. По информации «БИЗНЕС Online», в первый год он заработал бы 25 млн рублей, а во второй – 30 млн. Договорились клубы и о сумме компенсации за ограниченно свободного агента – 45 млн рублей. Права на игрока принадлежали «Нефтехимику» и бесплатно талантливого хоккеиста клуб, конечно, отпускать не собирался.

«Ак Барс» чуть ли не впервые за всё время готов были к трансферу с денежной компенсацией – настолько сильно хотел видеть Порядина в Казани. В игроке  лично был заинтересован на тот момент главный тренер команды Дмитрий Квартальнов, а самого хоккеиста отлично знал его помощник Игорь Горбенко. Он был его первым тренером. В казанском клубе не сомневались, что в будущем Порядин станет лидером команды и одним из важнейших игроков на долгие годы.

Почему трансфер сорвался в последний момент?

В конце мая, по нашим данным, в «Ак Барсе» уже не сомневались, что Порядин станет игроком казанского клуба. Все условия были обговорены, а сам игрок готовился к переезду в Казань. Однако в последний момент трансфер сорвался. У «Нефтехимика» была неделя, чтобы повторить контрактное предложение «Ак Барса» и сохранить игрока.

Нижнекамский клуб воспользовался этим пунктом в регламенте – предложил Порядину ту же зарплату, что готов был платить «Ак Барс», и переподписал контракт с нападающим. При этом изначально сообщалось, что «Нефтехимик» не будет этого делать. Во-первых, в нижнекамском клубе планировали заработать на уходе перспективного игрока: 45 млн рублей – большие деньги для небогатого «Нефтехимика».

Фото: БИЗНЕС Online

Во-вторых, зарплатный бюджет «Нефтехимика» на тот момент не превышал 300 млн рублей – это в три раза меньше жёсткого потолка зарплат. В нижнекамской команде не собирались тратить десятую часть всего бюджета на одного Порядина, когда, наоборот, можно было на нём заработать. На деньги от сделки по Порядину можно было подписать двух-трёх хоккеистов.

Почему же тогда «Нефтехимик» отказался от сделки? По нашим данным, в последней момент руководству «Нефтехимика» позвонил председатель совета директоров клуба и заместитель директора «Нижнекамскнефтехима» Тимур Шигабутдинов. Он настоятельно посоветовал повторить предложение Казани. Высшее руководство клуба посчитало неправильным отдавать перспективного игрока в соседний «Ак Барс». Несмотря на географическую близость, между клубами никогда не было теплых отношений. 

«Нефтехимик» не в первый раз отказывает «Ак Барсу»

Кажется, что между «Ак Барсом» и «Нефтехимиком» должны быть здоровые партнёрские отношения, всё-таки они представляют одну республику. Однако отношения между ними давно испорчены. В Нижнекамске всегда ревностно относились к повышенному вниманию к казанскому клубу со стороны руководства Татарстана. Исторически недолюбливали друг друга и главные спонсоры команд – ТАИФ (теперь СИБУР) и «Татнефть», у которых всегда были непростые отношения. 

За год до сорванной сделки по Порядину, «Нефтехимик» отказался отдавать в Казань ещё одного перспективного игрока – нападающего Максима Грошева. 18-летнего хоккеиста называли одним из самых перспективных в своём возрасте. «Ак Барс» готов был заплатить за Грошева компенсацию в размере 20 млн рублей и отдать в «Нефтехимик» трёх игроков.

Максим Грошев / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online

Это была огромная компенсация за хоккеиста, который ещё никак не проявил себя на взрослом уровне. В «Ак Барсе» считали стратегической задачей сохранить Грошева в Татарстане, ведь он – воспитанник агрызского хоккея, продукт республики. Вмешался в гонку за игрока СКА, который предложил за Грошева компенсацию в два раза больше – 40 млн рублей. Игроку, по нашим данным, звонил лично Роман Ротенберг. В итоге «Нефтехимик» выбрал для себя наиболее выгодные условия и продал игрока в Санкт-Петербург.

Благодаря трансферу Грошева отношения между «Ак Барсом» и «Нефтехимиком» могли нормализоваться. В Казани готовы были помогать соседу игроками. По нашим данным, после обмена Грошева «Нефтехимик» всё равно попросил помощи у «Ак Барса» в виде нескольких игроков казанской команды, но получил отказ. Отношения между двумя клубами до сих пор непростые, поэтому не стоит удивляться, что руководство «Нефтехимика» каждый раз обещает игрокам двойные или тройные премии за победу над «Ак Барсом». Сложно даже представить, что пообещали хоккеистам за проход Казани в первом раунде Кубка Гагарина.

Фото на превью: ak-bars.ru

Руслан Васильев
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
18
-
читайте также
наверх