комментарии 1 в закладки

Короткая скамейка, провал главного бомбардира, усталость лидеров. Что мешает УНИКСу в финале

Этими проблемами пользуется «Локомотив-Кубань».

Многие называли УНИКС фаворитом финала Единой лиги ВТБ. За казанцами был более опытный и именитый состав, чем у «Локомотива-Кубань», в их пользу также говорило преимущество домашней площадки. Однако первые две игры показали, что не всё так просто. «Локо» выиграл первый матч, а во втором провалился в последние четыре минуты, до этого выигрывая +10.

Перед третьем матчем, который начнётся сегодня в Краснодаре в 19:30, разбираемся, какие проблемы есть у УНИКСа в самой важной серии сезона.

Джален Рейнольдс / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online

1. Мэйкон перестал забивать

Тяжело на что-то претендовать, когда твой лидер проводит на площадке 32 минуты, набирает за это время лишь четыре очка и не показывает ничего особенного в защите. Так можно описать игру Дэрила Мэйкона во втором матче финала. Но даже так УНИКСу удалось победить – 79:76. В первой же игре американец набрал 16 очков, но семь из них смело можно назвать «мусорными». Добыты они были в концовке, когда УНИКС проигрывал с большой разницей в счёте, и эта результативность не помогла казанцам избежать поражения – 76:88. «Мэйкон нам нужен не только в концовке», – прямо тогда высказался об игроке главный тренер казанцев Велимир Перасович.

Игра Мэйкона не удивляла бы, не набирай он в регулярном чемпионате 17,6 очка. Это 20% от всей командной результативности, Мэйкон был лидирующим бомбардиром УНИКСа и вторым лучшим во всей лиге. Некоторые матчи Дэрил и вовсе выигрывал в одиночку. Можно вспомнить январскую игру с «Нижним Новгородом», когда американец набрал 31 очко и забросил решающую «трёху», перед этим сделав кроссовер на одном из лучших игроков лиги в обороне Евгении Бабурине. Но стоило начаться плей-офф, как подобные перформансы у Мэйкона пропали. Соперники лучше разбирают игру американца, играют в защите с большим желанием, и Дэрил ни в одном из матчей не показал, что готов бороться с этим.

В УНИКС Мэйкон переходил после провального сезона в афинском «Панатинаикосе». Команда заняла 13-е место в регулярном чемпионате (а не отстрани российские клубы, была бы 16-й), а также впервые за шесть лет не стала чемпионом Греции. Мэйкон был главным игроком той команды и не просто так американец не продолжил карьеру в Евролиге – спроса там на него не было. Он переходил в УНИКС с пониманием, как много игроков здесь в прошлом сезоне сделали шаг вперёд, получили летом солидные предложения и перешли в топ-клубы Европы. Нечто подобное хотел провернуть и Мэйкон. Но если ничего не поменяется, вряд ли у игрока будут хорошие котировки на рынке.

УНИКС уже справляется без своего лидера: недостающие от него очки набирают то Ненад Димитриевич, то Маркос Найт. И всё же казанцам будет легче, покажи Мэйкон хотя бы половину своего прежнего баскетбола. В конце концов, Перасович продолжает держать его на паркете, значит, у него получается держать ритм игры. А это уже что-то. К тому же, американец уже показывал, что может собраться в нужный момент: лучше всего в полуфинале с «Зенитом» он играл в седьмом матче.

2. Короткая скамейка УНИКСа

Вопросы есть и к другим лидерам УНИКСа. Следующим после Мэйкона шёл Джален Рейнольдс. Он делал ненужные персональные фолы, не мог ничего показать в защите. Часть вопросов Рейнольдс снял с себя во втором матче, когда на последних секундах своей героической игрой на подборе и реализацией штрафных добыл УНИКСу победу. Список можно продолжить: ни один из лидеров казанцев не показывает стабильной игры.

Но встает вопрос – а на кого их менять? И ответов здесь мало. Если посмотреть на состав УНИКСа, казалось бы, резерва в команде достаточно. Над этим моментом клуб работал по ходу сезона, подписав ряд игроков из клубов Единой лиги ВТБ. Пока что нашёл себя в команде только один новичок – Найт. Он получает время и активен в нападении. Кажется, что Найт в Казани играет уже год, а не всего два месяца – настолько он влился в команду.

В остальном – беда. Вообще не играют форвард Владислав Одиноков и центровой Иван Лазарев. Очень мало играют Михаил Кулагин и Вячеслав Зайцев, которые за отведённое им время просто не успевают прочувствовать игру. Меньше времени, чем в регулярном чемпионате получает Андрей Воронцевич. Перасович объясняет это тем, что с выходом игроков скамейки игра УНИКСа становится хуже: «Я не могу делать замены. Как только я их делаю, мы сразу играем хуже».

Претензия работает в обратную сторону: никто не мешал Перасовичу наигрывать резерв в регулярном чемпионате или в четвертьфинале с «Пармой», а сейчас никто не мешает ему быть более терпимым к ошибкам своих игроков. Вместо этого он эмоционален, местами даже буйный, проводит одну замену за другой без какой-либо тактической мысли за своими решениями. С одной стороны, главный тренер прав: на паркете должны быть лучшие. С другой, это делает его крайне предсказуемым для соперника, который знает к кому готовиться и чего ожидать. Сюрпризов от Перасовича соперник не ждёт.

3. Усталость лидеров

Как следствие лидеры УНИКСа успели «наесться» уже к старту финала. Самый яркий пример – Луи Лабери. Если посмотреть на его статистику, вроде всё в порядке. Во втором матче на его счету дабл-дабл из 15 очков и 10 подборов. Вот только активен Лабери в первой половине, а во второй –  УНИКСу его всегда не хватает. Об этом прямо говорит Перасович и сам же называет причину такому феномену: «Почему так происходит? Потому, что он устаёт».

И действительно: из последних восьми матчей плей-офф Лабери в шести провёл на площадке больше 30-ти минут (всего их в баскетболе 40). Аналогичная картина с другими лидерами УНИКСа. Димитриевич – шесть матчей 30+ из последних семи. Мэйкон – четыре матча из пяти. Найт – три из семи. Единственный, кто избежал такой участи, это Рейнольдс. Но его просто опасно держать на площадке слишком долго: он легко ведётся на провокации соперника и получает персональные фолы.

«Мы провели семь матчей с «Зенитом», – сказал Лабери после второй игры. – Много игроков играли 25–30 минут. Это сказывается на нас сейчас». А что же «Локо»? Краснодарская команда тоже провела семиматчевую серию с ЦСКА, прежде чем встретиться с УНИКСом в финале. Вот только главный тренер соперников Александр Секулич придерживается другого подхода к ротации. У него нет «скамеечников», он даёт шанс каждому и не держит ни одного лидера на паркете больше 30 минут. Исключение – Окаро Уайт во втором матче. В результате у игроков «Локо» хватает сил, чтобы реализовывать задумки тренера: например, прессинговать лидеров УНИКСа на протяжении всего матча. «Нам непросто против такой защиты. Димитриевич сыграл сегодня 34 минуты, Мэйкон – 31. А у них лидеры играют по 23–25 минут. Они свежее, у них больше сил, они давят наших разыгрывающих», – говорил Воронцевич после первой игры.

4. Нет мысли в атаке

Перасович – из тех тренеров, кто владеет большим игровым опытом и гордится им. Вполне оправдано, ведь как баскетболист он становился чемпионом мира в составе сборной Югославии и пять раз становился лучшим скорером чемпионата Испании (сильнейшего в Европе). Конечно, это накладывает свой отпечаток на то, как главный тренер УНИКСа понимает игру: на площадке он ищет человека, которому не надо расписывать какие-то комбинации и давать сложные установки – он возьмёт мяч и сделает всё сам. Так же, как когда-то это делал сам Перасович.

Такой подход почти никогда не подводил тренера. Он руководил сильнейшими командами Европы, которые, конечно, не могли набрать состав уровня «Реала» и «Барселоны», но всегда могли подписать ему одного-двух игровиков. УНИКС в этом плане не исключение. Казанцы не провели бы такой успешный сезон в Евролиге, не будь в составе Лоренцо Брауна – мотора команды, который где надо мог забить сам, а где надо отдать передачу. Отсутствие Брауна было сродни отсутствию нападения. Когда американец уехал из Казани на фоне спецоперации, Перасович больше всего хотел именно его возвращения, потому что без таких самостоятельных и мастеровитых игроков ему очень сложно. Браун затем показал свой высокий класс, выиграв «золото» Евробаскета со сборной Испании. Сейчас он лидер «Маккаби».

Ненад Димитриевич / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online

Но вот проблема – такого же игрока, как Браун, у Перасовича сейчас нет. Им мог бы стать Мэйкон, но он не вытягивает такой уровень. Им мог бы стать Димитриевич и временами ему это даже удаётся, но он слишком молодой и неопытный, чтобы играть так в каждом матче. Им мог бы стать Найт, но всё-таки он перешёл в команду под конец сезона и впервые сыграл за неё в полуфинале с «Зенитом». От этого страдает нападение УНИКСа, и в определённых сочетаниях просто некому забивать. Плана «Б», очевидно, у Перасовича нет. Максимум из того, что он придумал, – скидывать мяч под кольцо Рейнольдсу. «Наш главный скорер не Мэйкон и не Димитриевич, а Рейнольдс. Я это вижу так», – сказал главный тренер после второй игры. Но Джален далеко не всегда эффективен, когда играет спиной к кольцу и собирает на себе двоих-троих игроков.

«Локо» же двигает мяч в атаке, разыгрывает комбинации, загружает всех игроков в нападении. УНИКСу же остаётся геройствовать, вряд ли казанцам удастся внести большие изменения в свою игру по ходу финала. Чтобы воспользоваться историческим шансом взять первое «золото» в истории клуба, придётся геройствовать до конца серии.

Артур Валеев
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
10
-
читайте также
наверх