комментарии 0 в закладки

Денис Андрианов, «Финшеф»: «Бизнес-план на салфетке? Приходится работать и с такой информацией»

Зачем бизнесу финансовый директор на аутсорсе и как сэкономить бюджет на экономическом отделе.

«Традиционный для многих собственников вопрос «Где деньги?» в переводе «Финшефа» означает «Где прибыль?», — говорит основатель компании «Финшеф», финансовый аналитик Денис Андрианов. В своем интервью он рассказал, с какими трудностями сталкивается бизнес, экономя на профессионалах, на что у собственников уходят нервные клетки и как его компания помогает получить финансирование проектов на миллиарды рублей.

Денис Андрианов: «Ценность аутсорсинга в том, что далеко не все предприятия могут позволить себе содержание целой команды финансистов и специалистов высокого уровня»

«Мы показали, где центры прибыли, а где — затрат»

— Денис Сергеевич, чем занимается ваша компания — «Финшеф»? Кстати, интересное название…

— Компания называется «Финшеф», сокращенно от «Финансовый шеф». Мы предоставляем услуги бизнесу в финансовом секторе. Это аутсорсинг финансового директора или экономического отдела, а также разработка бизнес-планов, финансовых моделей и помощь в оформлении документов для привлечения финансирования в различные проекты.

— Аутсорсинг финансового директора и целого экономического отдела? Это действительно востребовано?

— Ценность аутсорсинга в том, что далеко не все предприятия могут позволить себе содержание целой команды финансистов и специалистов высокого уровня. Ведь если вы берете финансового директора и, допустим, трех специалистов, то затраты предприятия, по рыночной оценке, увеличатся примерно на 700 тысяч рублей в месяц, что является серьезной нагрузкой. Часто компании находятся еще в той стадии развития, когда и не требуется постоянная работа финансового директора, однако без периодического контроля и сверки финансовых результатов предприятие или предприниматель просто лишатся информации для необходимых управленческих решений, упустив точку безубыточности и дойдя уже до точки невозврата.

— А были такие случаи в вашей практике?

— Конечно. Приведу пример: на одном из предприятий, куда меня пригласили к сотрудничеству, был поставлен, пожалуй, традиционный для многих собственников вопрос «Где деньги?», что в переводе «Финшефа» означает «Где прибыль?». Когда я начал разбираться в вопросе, оказалось, что в бухгалтерской системе просто отсутствует управленческий учет как таковой и примерно 70% затрат проходило по статье «Прочее», не давая картину о структуре расходов. В последующем, когда мы провели соответствующую работу и пересобрали заново затраты предприятия, для учредителей оказалось новостью, что 80% затрат занимает заработная плата, не привязанная к результатам работы предприятия. Мы показали, где центры прибыли, а где — затрат.

«Для меня было некоторым удивлением, когда ко мне стали обращаться крупные предприятия, в штате которых 15–20 финансистов. Но, как оказалось, все оправдано: у сотрудников высокая интенсивная загрузка и просто некому было сделать сложную работу»

Почему не приходит богатство?

— Как вы думаете, почему так происходит, ведь собственники, менеджмент компании — это люди бизнеса и они умеют считать прибыль?

— Исходя из своего опыта, я бы выделил следующие причины. Собственники бизнеса, предприниматели живут в высоком темпе. Их рабочий день серьезно загружен, ведь основное, что должен делать предприниматель и любой бизнес, — это продавать. Еще чаще, когда бизнесмен не только продает, но еще и занимается производством, представьте, какое огромное количество времени приходиться тратить только на эти две сферы!

В результате предприниматель попадает в ловушку, как я называю этот эффект, «высоких оборотов». У бизнесмена просто нет времени остановиться и рассчитать свою эффективность, найти причины низкой маржи и прибыли.

Второй фактор — это недостаточно качественное планирование. Наверное, вы слышали такое выражение, как «бизнес-план на салфетке», преподнося этот инструмент как необходимый для скорости принятия решений инвесторами. Ранее я думал, что это шутка, но со временем убедился, что нет, но только бизнес-план приносят не на салфетке, а на бумажке. На салфетке мне расписывают идею, когда встречаемся с клиентом. Часто бывает, что и салфетки нет, а только три вводных по телефону, из которых ты должен развернуть полноценный бизнес-план на 150 страниц и финансовую модель. Приходиться отталкиваться и от такого минимума информации, погружаясь в бизнес детальнее самого собственника.

— Вы еще отмечали, что не каждая компания на старте готова нанять профессионала на этот фронт работ.

— А это третий фактор: невозможность на текущем уровне развития иметь собственных специалистов либо недоинвестирование в человеческий капитал. Если с первым понятная и объективная причина, то второй элемент, к сожалению, встречается весьма часто. Для меня было некоторым удивлением, когда ко мне стали обращаться крупные предприятия, в штате которых 15–20 финансистов. Но, как оказалось, все оправдано: у сотрудников высокая интенсивная загрузка и просто некому было сделать сложную работу.

«Если вы масштабируетесь, привлекаете коммерческий кредит или пытаетесь попасть в льготную программу финансирования, во всех случаях вам требуется два документа: бизнес-план и финансовая модель»

«Если вы не сможете предоставить внятную идею для бизнеса, банк откажет в кредитовании»

— Что такое аутсорсинг финансовых услуг, мы разобрались. Вы говорили и о другой услуге — составлении бизнес-планов и помощи в привлечении финансирования проектов. На кого она ориентирована?

— Если вы масштабируетесь, привлекаете коммерческий кредит или пытаетесь попасть в льготную программу финансирования, во всех случаях вам требуется два документа: бизнес-план и финансовая модель. Частая причина неудач предпринимателей в этом вопросе — это низкое качество проработки идеи. В результате, если вы не сможете предоставить внятную, детально разработанную идею для бизнеса, банк просто откажет в кредитовании. В нашей компании «Финшеф» прорабатывают все детали. Если клиенту это удобно, мы берем все сопровождение: от формирования бизнес-плана, финансовой модели до подготовки всех документов для подачи в банк. В последующем продолжаем сотрудничество — обеспечиваем соблюдение банковских ковенант, рассчитываем необходимые показатели, консолидируем отчетность, следим за реализацией проекта и погашением кредита и выполняем весь фронт необходимой работы.

 — В чем сложность этой работы?

— Имея разносторонний опыт работы как в федеральных, так и в региональных компаниях, я отмечаю невысокое качество специалистов в регионах. И особенно это выделяется на фоне взаимодействия со столичными банками, финансовыми институтами. Предприятия заказывают бизнес-планы за 30 тысяч рублей и передают банку, даже не задумываясь, насколько качественно подготовлен бизнес-план. Мы же обладаем необходимыми компетенциями и в теории, и в практике реализации одобренных нами проектов.

— Можете поделиться результатами такого сотрудничества?

— Более наглядно ответ будет звучать в цифрах: 82% проектов в результате нашего сотрудничества получили финансирование на сумму почти 30 миллиардов рублей.

— Это серьезные цифры, можете назвать примеры проектов?

— Конкретные проекты озвучить не могу, поскольку это конфиденциальная информация. А если говорить о сфере применения проектов, то есть успешные кейсы и по Фонду развития промышленности, где мы принимали участие в разработке документации по производству порошковых красок, производству ЖБИ для значимых игроков нашего рынка, которых знает вся строительная отрасль. Также готовили проекты гостиничных комплексов, производства удобрений, металлоцеха для коммерческих банков и так далее.

Особые компетенции связаны с подготовкой документов для кредитования жилищных проектов по эскроу-схеме. Ряд весьма заметных жилых объектов Казани уже введен в эксплуатацию или еще будет построен благодаря нашей эффективной работе с банками и бизнесом. Недавно, к примеру, подписали соглашение с федеральным банком о строительстве крупного жилого комплекса.

Отдельно стоит обратить внимание, что эскроу-схему уже внедрили и для проектов ИЖС, банки стали гораздо активнее кредитовать проекты по строительству коттеджных поселков. Призываем бизнесменов этой сферы не тянуть с переходом на современные рельсы и подготовить вместе с «Финшефом» свои инвестиционные проекты для их финансирования банком, заняв роль лидера в этом сегменте, пока это не сделали другие. При этом банки готовы рассматривать такие проекты, в том числе и по стандартам исламского финансирования.

«В целом мы призываем наши местные институты развития, министерства и ведомства к активному сотрудничеству с нами, где мы можем выступить эффективным посредником в рамках своих прикладных компетенций между государством и бизнесом, как российским, так и иностранным»

«Готовы работать в любой точке страны»

— Ранее вы сказали про Фонд развития промышленности. На ваш взгляд, насколько сегодня развито кредитование с господдержкой? Некоторые полагают, что получить финансирование на льготных условиях можно только корпоративным игрокам «по звонку»?

— Нет, это не так, могу уверенно заявить, что получение долгосрочных кредитов по ставкам в диапазоне 1–5% является реальностью. Это доступно всем предприятиям и предпринимателям, которые соответствуют условиям программы. В целом мы призываем наши местные институты развития, министерства и ведомства к активному сотрудничеству с нами, где мы можем выступить эффективным посредником в рамках своих прикладных компетенций между государством и бизнесом, как российским, так и иностранным. Мы можем быть полезны также в предоставлении обратной связи от реального бизнеса и реальной практики по ходу работы тех мер поддержки и инвестиционному законодательству, которые действуют в Татарстане. Как мне видится, даже несмотря на высокие рейтинги нашего региона, всегда есть место для совершенства действующих механизмов.

— Вы работаете только в Казани?

— Татарстан — основной регион присутствия, но мы масштабируем нашу активность на всю Россию. К примеру, сопровождали проект в Нижегородской области по программе финансирования Фонда развития моногородов, когда он еще существовал. Готовы работать в любой точке страны.

«Учитывая, что ранее мы затрагивали тему о невысоком качестве специалистов, уровня финансового менеджмента, следующим этапом мы откроем соответствующую школу, которая позволит повысить уровень финансистов в нашем регионе»

Как повысить уровень финансистов в регионе

— Расскажите о своем профессиональном опыте, как пришли в эту сферу деятельности?

— Свою первую работу я уже получил на втором курсе университета, совмещая учебу на очном отделении и работу специалиста в местном самоуправлении поселка Дербышки. Ближе к концу учебы руководитель моей кандидатской диссертации и известный экономист своего времени Семенов Георгий Виссарионович предложил работу в Исполнительном комитете Казани в Комитете экономического развития. Этот опыт стал настоящей школой жизни, серьезного профессионального роста и напряжения всех своих умений. Ведь в нашем ведении находились такие ответственные мероприятия, как организация участия Казани в международных выставках недвижимости в Каннах, Мюнхене, Гонконге, и многие другие мероприятия. Я рад, что внес в развитие города свой небольшой вклад. А далее судьба меня уже прочно связала с финансовой сферой. Я приступил к работе в корпоративной сфере кредитования бизнеса в федеральных и локальных банках, промышленных предприятиях. Весь опыт в совокупности позволил мне сформировать разносторонние компетенции — от умения писать письма до бюджетирования, разработки очень сложных финансовых моделей и привлечения миллиардного кредитования. А также понимать глубоко логику требований как собственников бизнеса, менеджмента, предпринимателей, так и финансирующих организаций, где сделка может быть совершена только на стыке интересов сторон.

— Расскажите о ваших планах: какие задачи ставит перед собой компания «Финшеф»?

— Ответ я бы начал с озвучивания миссии нашей компании. Формирую ее следующим образом. «Финшеф» предоставляет профессиональный финансовый сервис, который позволяет бизнесу развивать его идеи, привлекая инвестиции и упорядочивая управленческий учет за счет высокого качества экспертной работы. Учитывая, что ранее мы затрагивали тему о невысоком качестве специалистов, уровня финансового менеджмента, следующим этапом мы откроем соответствующую школу, которая позволит повысить уровень финансистов в нашем регионе, а собственникам бизнеса — правильно понимать задачи финансовой службы, этой важной жилы всего дела.


Сайт: finshef.ru
Телефон: +7 917 266-77-10
ИП Андрианов Д.С.
ОГРНИП 323169000162840


Реклама. finshef.ru
Фотографии предоставлены компанией «Финшеф»

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
1
-
читайте также
наверх