комментарии 0 в закладки

«Ак Барс» бьёт рекорды: лучшая посещаемость, 11 солдаутов и 3 тыс. абонементов

Не мешают даже поражения.

Недавние поражения «Ак Барса» не сказались на востребованности команды у зрителей. С конца октября в клубе зафиксировали уникальную серию: проданы все билеты на 11 из 12 домашних матчей. Также наблюдаются лучшие показатели по количеству абонементов и средней посещаемости матчей.

Но есть один вопрос – отсутствие аншлагов. О том, как ходят на «Ак Барс» в этом сезоне, в материале «БИЗНЕС Online».

Фото: ak-bars.ru ./ коллаж: «БИЗНЕС Online»

Билеты на «Салават» разлетелись за два дня

Сегодня «Ак Барс» провёл очередное «зелёное дерби». Если вы хотели попасть на эту предновогоднюю игру, то нужно было задуматься об этом как минимум за месяц. Как правило «Ак Барс» запускает билеты в продажу за месяц до самой игры, уведомляя об этом через отдельным сообщением на клубных ресурсах. В данном случае это было 20 ноября – тогда в кассах появилось 5 903 билета (минус владельцы абонементов). Все они были выкуплены всего за два дня. В «Ак Барсе», конечно, понимали, что матчи с «Салаватом Юлаевым» вызывают особый интерес у публики, но таким показателям всё равно удивились.

Другое достижение – этот солдаут стал для «Ак Барса» 11-м в сезоне. Ничего подобного ранее в казанском клубе не было. Первым выкупленным матчем стала игра против «Сибири» 20 октября. Она дала старт серии из восьми солдаутов, которая прервалась 30 ноября на игре с «Автомобилисте». Тот матч проходил в четверг, посреди домашней недели «Ак Барса». Затем началась новая серия: болельщики выкупили все билеты на декабрьские три матча. Можно отметить, что ажиотаж вызывают не только такие топы, как СКА, «Салават Юлаев», московское «Динамо», но и «Нефтехимик», «Лада» и «Барыс».

VIP-сектор тоже «забит» полностью. Зафиксировав повышенный спрос в этом сезоне, «Ак Барс» адаптировал сразу восемь помещений «Татнефть Арены» под новые ложи. Теперь их 25, все они выкуплены на сезон вперёд.

Логично, что с такой динамикой продаж в «Ак Барсе» фиксируется рекордная посещаемость. 7 757 зрителей (примечание: здесь и далее указана статистика до игры с «Салаватом Юлаевым», материал был опубликован утром 30 декабря) – столько собирает в среднем на каждой домашней игре «Татнефть Арена». Это 87,26% от 8890 мест на объекте. И посещаемость, и заполняемость лучшие для «Ак Барса» за всю историю выступления в КХЛ. В лиге в этом сезоне казанский клуб занимает четвёртое место после СКА, «Динамо-Минска» и «Авангарда». Правда, эти клубы выступают на более вместительных аренах, чем «Татнефть Арена», так что в своём сегменте 8–9-тысячников «Ак Барс» можно считать лидером.

Таблица: «БИЗНЕС Online»

Билеты проданы, а аншлагов нет. Почему?

Ещё один повод для гордости «Ак Барса» – количество купивших абонементы на текущий сезон. Их в казанском клубе 2 987 и это тоже лучший показатель в клубной истории. Но, как ни странно, владельцы абонементов – это ещё и головная боль «Ак Барса». Дело даже не в том, что они почти целиком займут дворец спорта, куда команда будет вынуждена переехать во время «Игр будущего», и ограничат продажу на последние матчи регулярного чемпионата парой сотен билетов. А в том, что не все из 2 987 болельщиков стабильно ходят на матчи.

В подтверждение этому – статистика по аншлагам. На том же отрезке, на котором «Ак Барс» собрал 11 солдаутов, клуб не зафиксировал ни одного аншлага. Парадокс! По наблюдениям офиса «Ак Барса», игры каждый раз пропускают порядка 200–300 владельцев абонементов. Наибольшая их концентрация – на 13-м секторе, где наибольшая концентрация людей, покупающих абонементы на «Ак Барса» годами, если не десятилетиями. Эти болельщики ходят на «Ак Барс» так давно, что уже успели запомнить друг друга и сформировать свой микро-мир на трибуне «Татнефть Арены».

Фото: ak-bars.ru

Как полагают в «Ак Барсе», ажиотаж вокруг абонементов возник на фоне Кубка Гагарина. Их продажа открылась в июне – прошло не так много времени с матчей финала с ЦСКА, на которых к кассам «Татнефть Арены» выстраивались километровые очереди. У людей осталось в памяти, как тяжело было попасть на «Ак Барс», так что они с охотой купили абонементы на следующий сезон. Многие это сделали с пониманием, что не будут ходить на «Ладу», «Барыс» и других не самых ярких соперников. Пускай будет подороже, зато на решающих матчах плей-офф у тебя гарантированное место.

Что же делать с «прогульщиками»? В «Ак Барсе» обратились к мировому опыту и раздумывают над следующей схемой. Перед игрой к владельцу абонемента будет приходить на телефон пуш-уведомление «Придёте ли вы?» При отрицательном ответе клуб будет выпускать место в продажу и компенсирует это баллами, на которые затем можно поучаствовать в акциях, купить сувениры, покушать на «Татнефть Арене». Сейчас идея прорабатывается технически, запуск ожидается в следующем году.

Чем объяснить успех «Ак Барса»?

Итак, в чём же причины такого внимания к «Ак Барсу»? Самое банальное объяснение – спортивное. Однако в период солдаутов не сказать, что «Ак Барс» выступал очень успешно. Сейчас, как известно, команда после трёх поражений кряду спустилась на седьмое место в таблице Восточной конференции. Значит, есть какие-то другие факторы.

Мы обратились с вопросом к «Ак Барсу» и получили два объяснения. Первое – клуб и арена много лет работали над улучшением самых разных зрительских сервисов. От парковки до кейтеринга. «За последние три года мы преобразили «Татнефть Арену» и запустили много проектов в области медиа, маркетинга. Это определенно дало буст к посещаемости. Ходить на «Ак Барс» сейчас удобно и интересно как никогда», – рассказал зам исполнительного директора по коммерции «Ак Барса» Станислав Прудников.

Фото: ak-bars.ru

Второе – в нынешнее время поход на спортивные мероприятия стал одной из немногих форм досуга. В торговый центр лишний раз не сходишь, в кино нет голливудского кино, театр и высокое искусство доступно не всем. А прийти на «Татнефть Арену» и поболеть за «Ак Барс» – почему бы и нет? «Ты приходишь на хоккей и на 2,5 часа отключаешься от всего происходящего в мире. За вменяемые деньги ты получаешь комфорт, можешь покушать, можешь взять напитки, можешь прийти с подругой, женой, детьми или родителями. Можно сказать и про так называемый эффект упущенной выгоды. Ты смотришь телетрансляции, читаешь статьи, видишь соцсети своих друзей и думаешь: «Блин, а почему я не на «Ак Барсе»?» – отметил Прудников.

И как раз это наложилось на спортивные факторы. «Ак Барс» набрал звёздный состав, остался в шаге от завоевания Кубка Гагарина в прошлом сезоне и продолжил борьбу за высокие место в новом сезоне. В совокупности это создало небывалый ажиотаж вокруг команды.

Артур Валеев
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
19
-
читайте также
наверх