комментарии 0 в закладки

Подъёмы в 05:30 и команда LoveKazan. CS 2 на «Играх будущего» — без звёзд, но с полумиллионом долларов

Как прошёл турнир по самой популярной «стрелялке».

На «Играх будущего» постепенно подходят к финишу все главные дисциплины. Завершился турнир по Counter-Strike 2. Победителем в нём стала российская команда Xgod, которая в финале победила соотечественников – Looking For Org (2:0). Триумфаторы получили 175 тыс. долларов, а общий призовой фонд дисциплины составил полмиллиона долларов.

Почему даже таких денег мало для привлечения реально сильных команд по Counter-Strike и как зрители чуть не заснули на финале – в репортаже «БИЗНЕС Online».

Фото: gofuture.games

Финальный матч, завершившийся в полночь

CS 2, наравне с Dota 2, – самая популярная киберспортивная дисциплина в мире. Крупнейшие турниры в этом виде собирают миллионы просмотров, а в зале в этот момент сидят тысячи зрителей. CS 2 на «Играх будущего» до таких показателей пока далеко, хотя определённый ажиотаж игра вызвала. Трибуны в академии тенниса вмещали 1067 зрителей. На матчи группового этапа и ранней стадии плей-офф места не заполнялись, зато финал собрал аншлаг. По большей мере на трибуны пришли молодые люди, что неудивительно.

Отдельное внимание – на VIP-места. Они стояли ближе к сцене и вместо обычных стульев там предлагались удобные белые диваны. Финал проходил в ночное время и завершился в двенадцатом часу по Москве. Поэтому кто-то даже сидя уснул на диване, были и те, кто держался. «Ещё бы чуть-чуть, и я бы уснул на нём, как на кровати», – говорил один мужчина при выходе из зала. Можно было бы «размяться», если бы организаторы дали возможность зрителям пройти в зал для лазертага, но физическая часть соревнований проходила только с виртуальными зрителями.

Заполненность зала на полуфинале / фото: gofuture.games

Среди зрителей было много учащихся школ и явно не все пришли с родителями. Комендантский час на время «Игр будущего» никто не отменял, поэтому кому-то пришлось ехать домой в обход общих правил. Было и такое, что родители пришли с маленькими детьми, для которых отсидеть три часа на стуле – подвиг. Поэтому кому-то приходилось уйти пораньше и досматривать финал уже дома. 

Периодически зрителей развлекало происходящее на экране. По правилам игры, террористы должны заложить в нужное место бомбу и взорвать её. После установки взрывчатки у спецназа есть 40 секунд, чтобы её обезвредить. В этот момент игра сопровождается звуком таймера – своеобразным тиканьем. На сцене параллельно с этим загораются красные огни: так зрители лучше ощущают момент взрыва бомбы. А если сопернику не удалось её обезвредить, на экране появлялась эффектная анимация взрыва.


Профессиональные киберспортсмены готовились к лазертагу

Если быть объективным, то подбор игроков в CS 2 звёздным никак не назвать. Широкого представительства по странам не получилось: девять команд были из России, одна – из Китая и ещё одна – из Испании. Притом единственная команда из Азии смотрелась хуже всех и проиграла все матчи в ноль. Испанцы отличились тем, что однажды после поражения сильно били по клавиатуре и что-то на эмоциях кричали в зал. Хотя в основном на лицах игроков были улыбки, и это, несмотря на поражения. 

Испанская команда Ramboot R10 / фото: gofuture.games

Сильнейшие российские киберспортсмены (Данил Donk Крышковец, Илья mONESY Осипов и казанец Денис Electronic Шарипов) на «Игры будущего» не приехали. Они играют только на международных соревнованиях с большим призовым фондом. Как их можно было привлечь на турнир в Казань? Элементарно завалить деньгами, однако призовой фонд CS 2 значительно уступал международным. Победителю «Игр будущего» достаётся 175 тыс долларов, когда как в 2021 году российско-украинский состав Na’Vi за победу на мажоре (чемпионат мира в киберспорте) получил 1 млн долларов. 

Поэтому CS 2 на «Играх будущего» невольным образом стал напоминать чемпионат России. В 2023 году на нём играла команда Hotu, которая в Казани стала третьей. Выиграл тот турнир костяк команды Looking For Org, который вышел в финал «Игр будущего», но там уступил. Но всё же, несмотря на схожий состав участников, «Игры будущего» от чемпионата России прилично отличаются. Главное – это наличие физической части. Сначала команды играют два матча в CS 2 на двух картах, и если счёт оказывается 1:1, то оба состава идут в зал для лазертага. Там, бегая с лазерными винтовками, игроки стреляют друг в друга и пытаются заложить бомбу. Финал завершился со счётом 2:0, другими словами, поход в лазертаг отменился.

Фото: gofuture.games

При этом у киберспортсменов не было возможности, а, может быть, и желания основательно подготовиться к лазертагу. «У нас не было так много времени, чтобы очень хорошо подготовить команду. Хотя ребята, которые играли в CS, быстро учатся и быстро адаптируются. Они очень способные», – рассказал о процессе подготовки игрок команды Xgod Роман Кобзев. Были и те, кто отнёсся к физической части серьёзно. «Мы готовились. В Казани мы играли в июне и в этой части выигрывали у всех», – подчеркнул капитан команды Looking For Org Владимир Дьяконов

Организаторы при этом называли зал для лазертага одним из самых технически сложных объектов на «Играх будущего». Там много электроники, и одни сигналы часто перебивают другие. Так, например, в зале категорически запрещается раздавать вай-фай с телефона. Если это сделать, то электроника перестанет работать и уйдёт время для её восстановления. Так на днях было в соревнованиях по Standoff 2, когда трое игроков одновременно зашли в зал с раздачей интернета. 

Казанская команда не из Казани

Наибольшее внимание у зрителей вызвала команда с названием LoveKazan. Наверное, большинство из пришедших думали, что киберспортсмены представляют столицу Татарстана, однако на деле получилось по-другому. Четверо игроков оказались из Москвы, а парень с татарскими именем и фамилией Алмаз Асадуллин представлял Башкортостан. 

Команда LoveKazan / фото: gofuture.games

Почему же команда выбрала такое название? Изначально она просто называлась «Стримеры» (все игроки имеют свои каналы на твиче или ютубе), однако затем решила переименоваться. Одним из предложенных вариантов оказался LoveKazan, на котором команда и сошлась в силу места проведения турнира.

На турнире «любители Казани» стали четвёртыми. В игре за третье место они легко отдали карту Mirage (5:13), а на Ancient уступили со счётом (10:13). Не помогла и резиновая уточка – талисман игрока Сергея Airascape Марочкина, которую тот кладёт возле компьютера во время игр. 

Победитель мажора стал чемпионом «Игр будущего» 

В финале «Игр будущего» сошлись два фаворита турнира – Xgod и Looking For Org. Увидеть их в заключительной стадии не оказалось какой-то сенсацией, предпочтение им отдавали как посвящённые зрители, так и букмекеры. Но всё же на бумаге Xgod казались сильнее: во многом перевешивал фактор капитана команды 35-летнего киберспортсмена из Уфы Михаила Dosia Столярова

Михаил Dosia Столяров / фото: gofuture.games

Первый победитель мажора из России сейчас не играет на уровне 10-летней давности, но всё же способен выдавать яркие моменты. Чего только стоит его выступление на карте Mirage при счёте 7:5. Столяров остался один против двоих соперников, притом находился между ними. Однако Dosia сначала попал в голову одному, а затем нанёс несколько смертельных выстрелов в тело другому. 

Анимация: ютуб-канал «Игр будущего»

Уже на следующей карте вперёд выходила то одна команда, то другая. На матч-поинте при счёте 12:11 в пользу Xgod у Looking For Org почти что не было денег (речь, конечно, об игровой валюте) на закупку оружия. Пришлось троим игрокам выходить на раунд с пистолетами, но даже с ними они смогли сделать два убийства. «Мы «стакали» (находились всей толпой – ред.) плент А, а враги его раскидывали. У нас не было прочных позиций, поэтому было тяжело. Не хватило информации в моменте. Была бы лучше коммуникация и стрельба – выиграли бы», – отметил Дьяконов. 

Xgod, у которых проблем с деньгами не было, забрали тот раунд и стали победителями. На сцене им вручили тюбетейки – это традиция «Игр будущего». Красивым моментом стало, как игроки Xgod пошли к столу Looking For Org и пожали им руки. Их соперники находились в подавленном состоянии, хотя итоговым результатом остались довольны. По словам Дьяконова, их задачей-минимум был выход в плей-офф. К тому же, команде пришлось адаптироваться к новым условиям из-за резкой смены режима. «Да. Ещё и накопившаяся усталость: мы играли в группе, у нас было три игры, и вставали мы в 05:30 утра. Когда вышли в плей-офф, то играли в 20:00–21:00, то есть режим сместился», – подвёл итог капитан. 

Куда победители потратят выигранные деньги, они пока не знают. Как признавались игроки, сейчас главное отдохнуть и лишь потом осознать удовлетворение от уверенной победы. После таковой время на это точно найдётся. 

Тимур Хуснутдинов
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
9
-
читайте также
наверх