Как дела у Лукоянова и Петрова в ВХЛ? Обсудили с генменеджером «Юнисона» (он тоже экс-игрок «Ак Барса»!)
«Такие игроки обращают внимание на каждую мелочь».
В это межсезонье после 13 сезонов, проведённых в «Ак Барсе», Артём Лукоянов перешёл в «Юнисон-Москва». А затем к нему присоединился другой многолетний игрок «барсов» Кирилл Петров. И на этом «казанский след» в новичке ВХЛ не заканчивается: тренирует там Игорь Горбенко, который тоже работал в «Ак Барсе», а должность генерального менеджера занимает Денис Абдуллин, который, да, ранее играл в Казани.
Так что же это за клуб, какие у него амбиции и как ему удалось договориться с такими именитыми игроками? Это корреспондент «БИЗНЕС Online» обсудил в интервью с Абдуллиным.
«Получить доверие Лукоянова и Петрова – это дорогого стоит»
– Денис, «Юнисон» наделал много шума, подписав сразу двух обладателей Кубка Гагарина Артёма Лукоянова и Кирилла Петрова. Также в вашем составе другой экс-игрок КХЛ Данила Квартальнов. Во-первых, в какой сейчас они форме? Не все начали играть с первого матча.
– Что касается Квартальнова, то он в оптимальной форме. Данила прошёл предсезонный сбор с минским «Динамо», а после подписал контракт с нашей командой. Поэтому, без тренировок он был всего четыре дня, так что форму не утратил. Петров и Лукоянов – это мастеровитые ребята, однако, они нигде не проходили предсезонку. Тренироваться самостоятельно – не одно и то же, что тренироваться с командой. Артёму и Кириллу, конечно, понадобится больше времени, чтобы влиться в состав и набрать оптимальную форму. Это нами учитывалось, мы ждем.
Каждая команда на предсезонке играет восемь-девять матчей, чтобы войти в оптимальную форму. Думаю, Петрову и Лукоянову понадобится меньше игр, чтобы выйти на свой уровень. Так, что к домашним играм (первый домашний матч «Юнисон-Москва» проведёт 15 сентября против «Нефтяника» – прим. ред.) они наберут форму.
– Тяжело ли шли переговоры между вашим клубом и игроками?
– Тяжело идут переговоры, когда одна из сторон не готова к сотрудничеству. Мы эти переговоры тщательно готовили, ведь, игроки уровня Лукоянова и Петрова обращают внимание на каждую мелочь. Доверие – это валюта XXI века. Получить доверие таких игроков дорогого стоит! В переговорах мы достигли полного понимания: притязания игроков и уровень поставленных клубом задач оказались вполне адекватными, что и позволило договориться.
Нам важно было донести до этих мастеров концепцию клуба, а она имеет некоторую специфику: работа с молодыми игроками, активное личное участие и поддержка президентом клуба развитие команды. Нашему клубу есть что доказывать, прежде всего, самим себе! Поэтому нам нужен опыт и пример настоящих профессионалов хоккея и на льду, и в раздевалке. Мы знаем, что у тех, кто выигрывал Кубок Гагарина, формируется ДНК победителя. Эти люди понимают, каким трудом им даются победы, что выиграть может только дисциплина, система, командный дух и ряд других факторов. Мы прекрасно понимаем, что Лукоянов, Петров и Квартальнов всё это сами прошли и могут помочь сформировать психологию победителя у молодых игроков нашей команды.
– На приглашении этих игроков ваша трансферная кампания заканчивается или стоит ожидать новых подписаний? Например, сообщалось об интересе к Бурмистрову.
– Мы ведём переговоры со многими игроками, но в ВХЛ есть лимит на возрастных игроков (в заявку на игру не может быть включено более пяти хоккеистов в возрасте 29 лет и старше – прим. ред.). Конечно, будь в нашей команде такие хоккеисты, как Саша Бурмистров и другие мастера того же уровня, то интерес со стороны фанатов к игре команды значительно бы вырос. Александр – большой профессионал, который точно помог бы команде, но правила есть правила.
Что касается трансферов, то они тоже ограничены сроками дозаявки. Мы не стремимся во что бы то ни стало подписать новичков и смотрим в сторону наших игроков. Хотелось бы, чтобы они росли и прогрессировали. Конечно, если нам все-таки понадобится усиление, то, возможно, вы и услышите новые имена. Хоккей непредсказуем, всё может случиться, опять же и травмы никто не отменял. Однозначно, как генеральный менеджер я несу ответственность за эффективность команды, поэтому если этого потребуют обстоятельства, то трансферами мы воспользуемся, как и любая другая команда.
– Обсуждали ли вы тот момент, что в случае предложений у Лукоянова и Петрова со стороны клубов КХЛ, вы их отпустите?
– Я отношусь к типу людей, которые решают проблемы по мере их поступления. В голове может быть всё что угодно, но время покажет. Дай Бог, чтобы такие предложения были у ребят, потому что они большие мастера. Но сейчас они – часть команды «Юнисон -Москва», поэтому болельщики, руководство и тренерский штаб ждёт от них хорошей игры именно в этой команде. Я считаю, что говорить о будущем нужно, но лучше приложить все усилия, чтобы всё хорошо было сегодня.
– Когда подписывали Лукоянова и Петрова, то имел ли место фактор выбора главного тренера? Ведь Игорь Горбенко работал с этими игроками в «Ак Барсе»?
– Да, конечно. Хотя, этот переход обусловлен многими факторами. Первым я бы назвал тренерский состав. Опытный игрок видит, что экватор карьеры он уже прошел и оставшуюся часть хотелось бы тоже провести в хорошей, соответствующей достигнутому уровню, физической и технической форме, а это возможно только под руководством грамотного и опытного тренерского состава. Все наши недавние новички прекрасно понимали, кто будет их тренировать и кому они доверятся.
– «Юнисон-Москва» стартовала в новом сезоне с поражения от «Ижстали» (0:3). Пока что рано подводить какие-то итоги?
– Конечно, сезон только начинается. В той игре мы использовали состав, который у нас был на турнире в Казани (имеется в виду турнир памяти Моисеева – прим. ред.). Большая часть этого состава – молодые ребята, которые уже играли в «Юнисоне» и перешли с командой в другую лигу. Также это новички, которым ещё необходимо набирать опыт в играх с более опытными командами. Стоит напомнить об опытных игроках, чей переход наделал много шума: Артеме Лукоянове, Кирилле Петрове и Даниле Квартальнове. В том момент у нас шла дозаявка, хоккеисты влились в команду прямо перед началом регулярного чемпионата, поэтому мы решили дать им возможность адаптироваться и не стали сразу бросать в бой. В ВХЛ длинный чемпионат, поэтому дали проявить себя тем ребятам, которые трудятся с начала предсезонной подготовки.
Если судить по результату, то, конечно, он не такой, какой хотелось бы иметь со старта сезона. Но если объективно смотреть на ситуацию, то, наверное, было бы ещё более странно, если бы команда-дебютант ВХЛ в играх с командами, которые уже не первый год в лиге, вдруг сразу же положила всех на лопатки. Тогда бы появились вопросы к уровню команд ВХЛ. Кстати, свой потенциал, мне кажется, «Юнисон» неплохо продемонстрировал в Казани, став серебряным призером турнира памяти Моисеева.
Конечно, мы видим причины, по которым команда еще не смогла показать «свою» игру. Однако сезон только начинается, и мы проведём работу над ошибками. Важно учитывать, что ВХЛ – это другой уровень, поэтому то, что приносило команде многочисленные победы в НМХЛ, в новой лиге оказывается недостаточным: здесь ты должен выходить на лёд и выгрызать шайбу, бороться на каждом сантиметре – над этим сейчас и идет упорная работа с составом.
Русские пословицы гласят: «Первый блин комом» и «Плохая лошадь с галопа начинает» и мы, судя по всему, не исключение, поэтому, голову пеплом не посыпаем – работаем.
«На лёд выходят хоккеисты, а не деньги»
– История «Юнисон-Москва» берёт свои истоки с 2022 года. Как и кому пришла идея создать свой клуб с нуля?
– Мы познакомились с президентом клуба Александром Викторовичем Клименко более пяти лет назад, тогда ещё речи о создании команды не шло. Мы просто играли в хоккей…. Александр Викторович сам любит играть в хоккей, приобщает к этому свою семью, семьи друзей. В день рождения Александра Викторовича у нас был матч. Игра была организована на высоком уровне, участвовали в ней и профессионалы, и любители. Борьба и азарт были настоящими, все получили удовольствие и остались довольны таким общением. В тот вечер Александр Викторович сказал, что у него родилась идея чего-то большего, чем просто матч в день рождения. А этого человека надо знать, он сам человек слова: сказал – сделал.
Поэтому нам, как участникам той команды, нельзя было просто сказать и при этом ничего не сделать. Через год мы начали обсуждать идею создания своей команды. Я не буду рассказывать о механизме работы над проектом, но в определённый момент мы договорились, что создаём клуб и начнём с участия в НМХЛ, так как объективно такая потребность назрела. В Москве много спортивных школ, выпускающих хоккеистов, а молодежных команд мало. Тем более, что в НМХЛ столица представлена не была, поэтому мы решили этот пробел восполнить.
Первый год в НМХЛ прошел результативно, если считать, что мы были дебютантом лиги. Во второй год мы собрали потрясающую команду, сыграли сильный сезон, стали чемпионами НМХЛ и заслуженно вышли в ВХЛ. Недавно президент клуба Александр Викторович озвучил нашу концепцию «2030», что означает, что к 2030 году мы должны выйти в КХЛ. Амбициозно? Конечно! Но древняя ведическая философия утверждает «величие человека определяется величием его целей». Мы считаем, что это применимо и к команде, поэтому, ближайшая цель – стать результативным участником ВХЛ и расти дальше.
– Правильно ли я понимаю, что идея выйти в КХЛ была уже заложена в момент зарождения клуба?
– Нельзя сказать, что прямо в процессе зарождения клуба мы заявили, что пойдём в КХЛ. Когда мы начали формировать команду и обсуждали концепцию ее развития, то логичной высветилась перспектива выхода в КХЛ.
– Какой у вас подход к воспитанию молодёжи?
– Считаю, что инновационный. В прошлом году мы запустили образовательную программу «Культурный код Юнисон». Наша молодёжь живёт на базе в Новогорске, но она там не только тренируется и питается, но и развивается. Мы стараемся прививать молодежи ценностное отношение к культуре, к своему здоровью, к труду, к коллективу, в конечном итоге к своей команде и к своей стране. Игрок – это личность, которая выходит на лёд, представляет свой клуб и является частью команды. Мы хотим, чтобы наши игроки, становясь кумирами, были примером для подрастающего поколения.
У нас в программе лекции известных искусствоведов: их мы прослушали при посещении Третьяковской галереи. Были у нас встречи с актёрами после просмотра спектакля «Мастер и Маргарита», беседа с театральным критиком о замысле автора и поиском параллелей между хоккеем и спектаклем. Мы посещали художественную мастерскую, где ребята сами писали картины, ходили на мастер-классы в ресторане, где хоккеисты повышали свое кулинарное мастерство, и ещё много-много интересных вещей. Наша цель показать ребятам, что хоккей и образование не антиподы, что спортсмен может и должен быть образованным и культурным человеком и история спорта знает очень много таких примеров.
– У «Юнисона-Москва» будет хоккейная школа?
– Это есть в планах. Открыть свою школу – это большой и ответственный шаг, который должен был понятен и взвешен. Основная проблема в Москве – это не создать хоккейную школу, а найти ледовую арену, где команда будет тренироваться, а спортивная школа – это не одна команда. На собственном опыте убедился насколько тяжело жить на арендованных льдах, когда развиваешь детскую хоккейную школу, поэтому убежден, что изначально нужно иметь свой ледовый комплекс. Возвращаясь к «Юнисону», я уверен, что у нас будет своя школа. Александр Викторович всё делает для этого.
– Сейчас из инфраструктуры у вас есть база в Новогорске и аренда «ВТБ-Арены», на которой вы проводите большую часть матчей?
– Да, всё верно. Нашему клубу – два года, и на данный момент у нас есть московская прописка. Конечно, нам бы хотелось иметь свой ледовый комплекс, однако ничего не бывает «здесь и сейчас». У нас есть планы, возможности и желание, чтобы этот проект реализовать, работаем над этим. Наша стратегия – действовать поступательно и развиваться эволюционно.
– Все клубы КХЛ находятся на госфинансировании, тогда как «Юнисон-Москва» – частный клуб. У руководства есть идея продолжать оставаться частником?
– Во-первых, я бы не называл основателя клуба «Юнисон» частником. Это слово не очень подходит к нашему случаю, так как подразумевает частного владельца или торговца, предпринимателя, получающего личную прибыль. Нам больше подходит прекрасное русское слово «Меценат» – это человек на добровольной основе способствующий развитию чего-либо, в нашем случае, молодёжного спорта и культуры. Нам, конечно, очень хотелось бы найти достойных партнёров, которые стали бы спонсорами, как это принято во всех профессиональных лигах. Мы не против взаимодействия и с государственными структурами, прилагаем усилия – это бы существенно облегчило путь к осуществлению нашей цели. Думаю, что такое партнёрство могло быть интересно и выгодно для всех сторон. Частное финансирование также имеет свои плюсы. Это во-вторых.
И в-третьих, на лёд выходят хоккеисты, а не деньги. Важна идея, объединяющая всех – игроков, и тренеров, и руководство, и болельщиков – в единое целое. И наш клуб уже сумел завоевать доверие и любовь болельщиков: у нас есть фанаты и поклонники в разных городах России, есть свои интересные традиции. Наш президент не считает роскошью тратить личные средства на аренду самой лучшей спортивной арены Москвы, потому что уважение к команде, хоккею и нашему болельщику, который, кстати, имеет свой номер и является частью команды – приоритет нашей корпоративной политики.
Поэтому, мы уверены, что наш частный клуб в обозримом будущем составит достойную конкуренцию любому сопернику независимо от его статуса.
– Почему при выходе из НМХЛ в ВХЛ «Юнисон-Москва» не так сильно менял состав?
– Мы рассматриваем «Юнисон» как клуб-трамплин. Одна из наших задач – дать путь молодым игрокам в большой хоккей. Именно поэтому мы сохранили примерно половину команды и хотим доказать, что ребята, которые выступали в НМХЛ, могут играть в более сильной лиге. С прошлого года у нас нет ни одного игрока, который бы был востребован в ВХЛ. Получается, что мы собрали хоккеистов, от которых в своё время разные команды отказались.
Это я говорю не для того, чтобы обесценить наших ребят, напротив, я хочу показать, что грамотная мотивация, правильный тренерский подход индивидуально к каждому игроку, система, микроклимат в команде и те факторы, которые я уже называл, творят чудеса. Посмотрите на братьев Говорковых, которые не нужны были другим командам, но сейчас это востребованные хоккеисты на уровне лиги. Да, им нужно расти дальше, прикладывать усилия и все, что казалось невозможным раньше, у них уже сейчас начинает получаться.
Выходит, что и в этом сезоне мы взяли с собой 12 игроков, которые в прошлом сезоне не подошли ни одной команде ВХЛ, а сейчас у них новый этап в карьере. У них есть ещё один шанс доказать, что годы, отданные хоккею, – это не потеря времени, а вложение в своё будущее профессионального спортсмена.
– Лично вам важно, чтобы команда играла в атакующий хоккей?
– А что в вашем представлении атакующий хоккей? Это когда атакующая команда только бросает, а обороняющаяся только защищается? Хоккей состоит из атаки и нападения, а переход из одной фазы в другую занимает несколько секунд. Поэтому каждая команда играет и в атакующий хоккей, и в оборонительный. Невозможно делать только одно – в этом специфика игры.
Для меня наиболее важно, чтобы команда играла в тот хоккей, который мы пропагандируем. Я точно знаю, что хоккей нашего тренерского штаба приносит результат. А рассуждать интересный хоккей или нет – это дело болельщиков. Они ходят на матч и получают от этого удовольствие. Я считаю, что у нас как атакующий, так и оборонительный хоккей. У нас много силовой борьбы и острых атак.
– Как «Юнисон-Москва» пришёл к выбору Игоря Горбенко на должность главного тренера?
– Я предложил кандидатуру, президент клуба её одобрил, после чего мы провели несколько встреч с претендентом. Когда договорились пожали руки и начали работать. Затем начался процесс поиска помощников главного тренера, их мы выбирали уже вместе.
– Игорь Горбенко долгие годы работал в КХЛ. Не пришлось ли его уговаривать перейти в клуб НМХЛ?
– Мы вернулись к началу интервью, а если быть точнее, то к моему ответу о совпадении интересов между сторонами. С Игорем Юрьевичем мы встретились, переговорили, рассказали ему нашу идею, затронули ценности, которые мы разделяем в клубе. После этого, он принял решение перейти к нам.
Первая статья, которую я увидел по этому поводу, была с заголовком «Игорь Юрьевич трипировал в НМХЛ». Обидно ли было? Да. Ударило ли по самолюбию? Да. Но, Игорь Юрьевич – настоящий профессионал, не на словах, а на деле доказал это, провёл сильный сезон в НМХЛ и сейчас ведёт вперёд нашу команду. Сейчас он уже в статусе главного тренера команды ВХЛ, думаю, что и статус главного тренера команды КХЛ в исполнении «Юнисона» тоже в будущем вполне реален.
Календарь волейбольного чемпионата России 2024/25 19
Морозов прервал суперсерию Казани, а в Оренбурге на 24 минуты остановили игру. Итоги 12-го тура суперлиги 21
КХЛ придумала новый турнир. Кто сыграет в нём за «Ак Барс»? 1
Суеверия, разногласия, шантаж. Как дела у Бердыева в Азербайджане? 1
«Ак Барс» проиграл борьбу за Маклауда «Авангарду». Почему канадец выбрал Омск? 3
Морозов прервал суперсерию Казани, а в Оренбурге на 24 минуты остановили игру. Итоги 12-го тура суперлиги 21
Календарь волейбольного чемпионата России 2024/25 19
«Ак Барс» проиграл борьбу за Маклауда «Авангарду». Почему канадец выбрал Омск? 3
«Мы на разных бюджетных полюсах!» «Ак Барс» доминирует над «Нефтехимиком» в КХЛ 1
Суеверия, разногласия, шантаж. Как дела у Бердыева в Азербайджане? 1