комментарии 0 в закладки

    Батл букмекеров в Казани: как Winline и Fonbet тратят миллионы на артистов

    У кого рэпер круче?

    В новом спортивном сезоне в Казани наметился тренд: за последние три месяца на матчах «Ак Барса», «Рубина» и УНИКСа выступило уже пять топ-артистов. Как выяснил «БИЗНЕС Online», всё прошло за счёт Winline и Fonbet – двух крупнейших букмекеров страны. Между ними даже получилось заочное соревнование, у кого будет более именитый артист, а концерт привлечет больше зрителей.

    Кто выигрывает в музыкальной битве? Разбираемся в материале.

    Фото: «БИЗНЕС Online» и unics.ru / коллаж: «БИЗНЕС Online»

    Fonbet: Тося Чайкина и «Мираж»

    Музыкальный марафон в Казани стартовал ещё в июле на футбольном матче «Рубин» – «Зенит» (0:4). Там выступила Тося Чайкина – дочка главного дирижера Государственного симфонического оркестра Татарстана Александра Сладковского. Но, конечно, пригласили её не из-за этого, а из-за популярности среди молодёжи. Матч собрал на трибуны «Ак Барс Арены» 14 575 зрителей при средней посещаемости «Рубина» в текущем сезоне в 9,9 тыс. человек.

    В следующий раз концерт на футбольном матче в Казани случился 21 сентября. Тогда перед матчем «Рубин» – ЦСКА на стадионе выступил «Мираж». Группа исполнила свои хиты. Матч собрал тоже выше среднего – 13 820 зрителей. У «Рубина» в этом сезоне был ещё концерт Hi-Fi, но это мероприятие прошло за счёт клуба. А вот приезд Чайкиной и «Миража» оплатил Fonbet – спонсор казанского клуба. По информации «РБ Бизнес», контракт букмекера с «Рубином» оценивается в 75 млн рублей в год.

    Тося Чайкина на «Ак Барс Арене» / фото: rubin-kazan.ru

    Winline: Pharaoh, Feduk, The Hatters

    Не меньшую активность проявил другой букмекер – Winline. Он в отношениях с двумя казанскими клубами – «Ак Барсом» и УНИКСом. Как сообщали «Спорт-Экспресс» и «Ведомости», контракт с хоккеистами рассчитан на 200 млн рублей в год и считается одним из самых крупных среди клубов КХЛ.

    Информации по сумме, которую получает УНИКС нет, но, как сообщил наш источник, сумма на порядок ниже, чем в футболе и хоккее. Ещё одна деталь: топ-клубы Единой лиги ВТБ получают от букмекеров примерно одинаковые суммы. Вся разница в различных «бонусах»: например, УНИКСу Winline помог освежить сцену в «Баскет-холле», хотя это не входило в прямые обязанности по контракту.

    Как оказалось, сцена действительно нужна была букмекеру. В этом сезоне на УНИКС уже дважды заглядывали рэперы: 17 сентября выступал Pharaoh, а в прошлое воскресенье, 29-го числа, на баскетбол заглянул Feduk. Если вы не в курсе, кто это такие: очень трендовые вокалисты, чьи тексты школьники и студенты, заглянувшие на баскетбол в большом количестве, знают наизусть.

    Pharaoh на баскетболе в Казани / фото: Сергей Елагин, «БИЗНЕС Online»

    Если на футболе и хоккее ещё предстоит установить связь между приездом гастролёра и приростом посещаемости, то в баскетболе всё очевидно: на обоих матчах был солдаут. Причём если Feduk приехал под хорошую вывеску УНИКС – «Зенит», то вот Pharaoh был вообще на презентации состава казанцев, где команда провела выставочный матч с блогерами.

    Pharaoh собрал 6 500 зрителей (верхнюю трибуну закрыли, чтобы на рэпера не сбросили чего-нибудь сверху), а вот Feduk – 6 021 человек. Как часто случается в таких случаях, не все купившие билеты, а особенно владельцы абонементов, в итоге доходят до арены. Но факт есть факт: люди ценят, что даже самый дорогой билет на матч будет дешевле прохода на концерт указанных артистов. А бонусом будет ещё и баскетбол.

    «Баскет-холл» во время выступления Feduk / фото: unics.ru

    14 сентября Winline привёз топ-артиста уже на хоккей. Букмекер традиционно софинансирует предматчевые шоу Ак Барса» на домашних матчах, а в этот раз решили усилить программу в честь первого домашнего матча сезона с «Металлургом». Выбор пал на The Hatters. Группа выступает в жанре, который можно назвать поп-роком, и молодёжи это тоже «заходит». Игра собрала аншлаг – 8 890 зрителей, но, вполне возможно, аналогичный показатель был бы без музыкантов.

    Как выбирают артистов и сколько это стоит?

    «БИЗНЕС Online» обратился в казанские клубы и узнал, как организовываются подобные мероприятия. Сначала стороны приходят к соглашению, что определённый матч следует усилить приглашением солиста. Как правило выбор падает на игры с топ-соперником, будь то многократный чемпион страны «Зенит» или обладатель Кубка Гагарина «Металлург».

    После этого букмекер проводит небольшой обзвон концертных менеджеров и составляет шорт-лист артистов, которые могут выступить на матче. Winline при этом указывает на своих фаворитов: как можно догадаться, букмекер делает ставку на популярных, громких и молодёжных артистов.

    Feduk в Казани / фото: unics.ru

    У Fonbet подход другой: там делают ставку на более традиционных вокалистов и дают свободу выбора. Так, «Рубину» не помешали пойти на эксперименты. Тося Чайкина и «Мираж» – это попытки определить, кого в фанатской базе казанцев больше: пользователей ютуба и тиктока или же старшего поколения, которое помнит наизусть «Где ты, мой новый герой?». Кстати, в «Рубине» популярно мнение, что «Мираж» лучше зашёл публике.

    И дальше начинается самое интересное – оплата услуг приглашённых. Наше издание связалась с одним опытным концертным продюсером, и вместе с ним мы прикинули гонорары перечисленных артистов. Самые дорогие в этой линейке – Feduk и The Hatters. За своё выступление они берут в районе 2 млн рублей. Дальше идёт Pharaoh – 1,5 млн. Концерт Тоси Чайкиной обойдётся в 1 млн, а группы «Мираж» – 500–600 тысяч. Складываем и получаем, что за три месяца букмекеры выплатили порядка 7 млн рублей.

    Фото: ak-bars.ru

    Зачем это букмекерам?

    Как поясняют наши собеседники, Winline и Fonbet просто использовали в Казани схему, которая уже давно была обкатана на футболе. Напомним, что обе компании поддерживают крупные турниры. И для понимания, какими ресурсами нынче обладают букмекеры, посмотрим на суммы контрактов: Winline платит РПЛ 2,76 млрд рублей в год, а Fonbet – 2,5 млрд РФС за матчи Кубка России. И там, и там букмекеры выделяют матчи тура и привозят туда топ-артистов.

    Ну и, конечно, для букмекеров это такой элемент конкуренции в республике. Причём, как объяснил нам руководитель клуба, от концертов компании не ждут прямого эффекта: никто после выступления «Миража» или The Hatters не подсчитывает, насколько выросло количество ставок из Казани. Речь идёт скорее о том, чтобы пошуметь, принести приятные эмоции людям, обозначить свою лидерскую позицию.

    На вопрос, кто же лидер в Татарстане, наши собеседники ответили по-разному. Одни без сомнений ответили, что это Winline, поскольку им достался «Ак Барс» – по многим показателям первый клуб республики и «лакомый кусочек» для любого букмекера. Не просто так ему платят 200 млн – один из самых крупных контрактов в стране. Один из опрошенных нами людей поделился фактом: как-то раз «Ак Барс» занял третье место среди всех российских клубов по количеству людей, которые указали его как любимый клуб в приложении Winline и сделали ставку.

    Мирлинд Даку (справа) / фото: rubin-kazan.ru

    Один из наших спикеров призвал не принижать Fonbet. «Просто у них другой стиль работы. На самом деле дела у них в республике идут не хуже», – отметил он. Интересный факт: у букмекера сразу 17 физических точек приёма ставок в Казани, тогда как у Winline – ни одного. Об амбициях Fonbet в регионе говорит и то, что свои партнёром там сделали другой топ-клуб Казани – «Рубин».

    Будут ли солисты заглядывать на матчи и дальше? В случае «Рубина» и «Ак Барса» всё зависит от договорённостей клубов с букмекерами. А для УНИКСа это должно стать постоянной практикой. Как объявил Winline, артистов будут приглашать на каждый матч между чемпионами Единой лиги ВТБ, а это УНИКС – ЦСКА и УНИКС – «Зенит».

    Артур Валеев
    Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
    версия для печати
    Оценка текста
    +
    1
    -
    читайте также
    Внимание!

    Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
    Подробнее. Зарегистрироваться можно здесь.

    Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут.
    Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
    Правила модерирования.
      наверх