Он прошёл академии «Рубина» и «Краснодара», а теперь играет в одной команде с Дзюбой
Интервью с нападающим «Акрона» Сергеем Грибовым.
Сергей Грибов – 20-летний игрок, который стал получать игровое время в команде-новичке РПЛ «Акроне». В свое время он воспитывался в академиях «Краснодара» и «Рубина». Именно из казанской системы молодой футболист попал в тольяттинский клуб, где теперь играет и тренируется вместе с Артёмом Дзюбой. В отличии от главного рекордсмена страны, Грибов только разгоняется в большом футболе: он находится в постоянной ротации главной команды, дебютировал в чемпионате страны и успел отличиться в розыгрыше Кубка России.
В интервью «БИЗНЕС Online» форвард рассказал, на чем делает акцент главный тренер команды Заур Тедеев, почему тольяттинцы предпочитают играть в атакующий футбол и не слушают критиков и какое влияние оказал на команду Дзюба.

«В РПЛ все делается за секунду»
– Сергей, как оцените свой дебютный сезон в чемпионате России для себя?
– Сезон для себя оценю с положительной точки зрения. Получил море опыта, поиграл с классными футболистами, например как Артём Дзюба. Поэтому можно сказать, что все сложилось хорошо.
– А что не получилось, может быть, чем-то недовольны?
– Не получилось провести много времени на поле. Хотелось бы, конечно, отметиться какими-либо голевыми действиями, но, к сожалению, не сложилось. К этому придем чуть-чуть попозже.
– Для вас это дебютный сезон в РПЛ. Прочувствовали на себе уровень элитного дивизиона?
– Конечно, в отличие от Второй лиги тут выше уровень исполнительского мастерства, скорость принятия решений: все делается за секунды. Мой дебют выпал на игру с «Локомотивом» в Москве. Я вышел всего на 10 минут. За это время я получил море эмоций. Пару раз получил мяч, сразу же ощутил на себе сопротивление. Было очень трудно. В конце мог вообще забить, но не получилось попасть. К сожалению, не удалось и победить.

Больше игрового времени я получил в своем втором матче с «Факелом» – появился на поле с первых минут. Эту встречу провел очень неплохо и остался доволен своим полноценным дебютом.
– Против кого сложнее было, «Локомотива» или «Факела»?
– Поскольку в матче с воронежцами я сыграл почти 70 минут, то отвечу, что в игре против «Факела». Это боевая команда и играет не в такой футбол, как «Локомотив». Москвичи дают играть другим, а «Факел» – это больше про борьбу.
– Почему не удалось получить больше игрового времени именно в РПЛ? Все-таки вы чаще играли в розыгрыше Кубке России.
– Не могу сказать, чего конкретно мне не хватило, потому что не знаю. Наверно, это связано с тем, что команде нужно было решать задачу по сохранению прописки в РПЛ и выходили более опытные футболисты.
– Хотелось бы узнать, как вы сами лично вообще адаптировались в главной команде, насколько тяжело было ментально?
– Свою первую тренировку в главной команде я провел, когда она еще выступала в Первой лиге. Это был конец сезона, а я был во второй команде. Сообщение о вызове в основу поступило неожиданно. Перед приездом немного волновался, но когда мы провели на тренировке мини-турнир, все волнение ушло. Затем меня пригласили на сборы и я там уже чувствовал себя комфортно.
«Тедеев делает упор на психологию»
– Нашли ли взаимопонимание с главным тренером «Акрона» Зауром Тедеевым? Часто ли обсуждаете какие-то футбольные моменты?
– Мы с ним часто разговариваем, но беседы больше связаны не с футбольными моментами, а касаются вопросов быта. Заур Эдуардович объясняет мне как сфокусироваться на игре и выбросить лишний мусор из головы. Он делает упор на психологию, но и про игровые вещи не забывает, ведь футболист должен постоянно оттачивать свои навыки.
– Про психологию уже не первый раз слышу от представителей «Акрона». Это у вас в команде это всегда выходит на первый план?
– Да. Сначала психология, потом уже футбольные аспекты.
– «Акрон» играет в атакующий футбол. Вам лично комфортно в нем?
– Конечно. Я думаю, что любому футболисту удобнее и комфортнее играть в атакующий футбол, нежели в оборонительный. Об этом можно говорить без сомнений.
– Многие футбольные эксперты критиковали команду за такой стиль и говорили, что с ним нельзя остаться в РПЛ, но вы сохранили прописку. Получается, неправы были все, кто так говорили?
– Если смотреть в таблицу, то становится понятно, что скептики были неправы. Но в команде никого не интересует мнение критиков. Мы играем в свой футбол и показываем результат.

– Но при таком футболе команда много пропускает. Игроки и тренерский штаб обращают на это внимание?
– Обсуждаем, делаем выводы, стараемся исправить ошибки. Конечно, каждому футболисту не хочется пропускать много голов.
– Были ли встречи, когда вы принципиально от своего стиля отходили? На ум, наверное, только «Зенит» приходит, когда вы победили перед зимней паузой.
– Поначалу мы играли в свой футбол, но после удаления пришлось отойти назад. Тяжело действовать в своем стиле, когда у тебя на одного игрока меньше. Пришлось играть от обороны, но результата мы добились.
– Та победа была самой эмоциональной за весь сезон?
– Я думаю, что да. Таких эмоций мы не получали за весь сезон.
«Дзюба разозлился, когда я потерял мяч на тренировке»
– Какое влияние на команду оказал Артём Дзюба?
– Мне кажется, с приходом Артёма мы стали ещё более увереннее. Он внес огромный вклад в российский футбол в целом и нашу команду в частности. За счет него мы, во многом, и остались в РПЛ.
– Каково тренироваться с лучшим бомбардиром страны?
– Прекрасное чувство. Я очень был рад узнать, что он придет в нашу команду и что он может поделиться со мной таким высочайшим опытом, который смогу перенять.
– Какие личные советы он вам давал?
– Объяснял, как вести верховые единоборства, как и куда правильно открываться. Вроде бы банальные вещи, но они очень нужны для развития нападающего.
– Насколько я знаю, он молодых игроков часто критиковал. Вы вот под его гнев вообще попадали?
– Один раз на сборах мы играли в квадрат: я пару раз потерял мяч, Артем разозлился, но он быстро отходит. Дзюба требует максимальной концентрации от молодых игроков даже на тренировках, и это правильно.
– Проставился ли Артем как-то по-особенному за свой рекорд в чемпионате России по забитым голам?
– Он собрал всю команду в хорошем ресторане в Тольятти. Мы вкусно поели и отметили его рекорд.
– Кто еще в «Акроне» берет на себя функции лидера кроме Дзюбы?
– Я думаю, что это Константин Савичев и Стефан Лончар. Они главные заводилы в команде. Оба игрока обладают лидерскими качествами, как на поле, так и за его пределами.
«Хочется больше играть в главной команде»
– Вы забили свой первый и пока единственный гол за основу в кубковом матче. Как-то отмечали по-особенному?
– В этот день ко мне приехала моя девушка. Очень рад, что удалось забить именно тогда. После игры мы сходили в ресторан.
– Вы сейчас часто за двойку играете и немножко за основу. Не хочется ли больше определенности?
– Конечно, хочется больше играть в главной команде, но надо понимать, что если у тебя не так много игровой практики, то её надо получать. Через игры во второй команде я стараюсь доказать, что достоин большего игрового времени в основе.

– Как ощущается Второй дивизион после матчей и тренировок с футболистами более высокого класса?
– Конечно, это разные уровни. Я стараюсь не очень сильно обращать внимание на это, просто стараюсь делать разницу и приносить пользу.
«Галицкий знает каждого ребенка в академии»
– В этом сезоне опять получилась напряженная чемпионская гонка в чемпионате. Следили ли за ней в команде?
– Лично я болел за «Краснодар» в чемпионской гонке, так как там пять лет воспитывался в академии. И в «Зените я тоже был, но почему-то «Краснодар» мне ближе, чем питерский клуб.
– Можете тогда вообще про инфраструктуру академии «Краснодара» сказать? Она действительно самая лучшая в России?
– Если сравнивать академии в Санкт-Петербурге и Казани, где я тоже был, то академия «Краснодара» это вообще высший пилотаж. Там прекрасная инфраструктура. Есть 23 поля, большинство из них натуральные, коттеджи, воспитатели – есть всё для того, чтобы реализовать свой потенциал.
– Тяжело ли туда попасть?
– Да, конкурс очень большой. На день открытых дверей съезжаются лучшие мальчишки со всей страны и среди них отбирают самых сильных.

– «Краснодар» заслужил чемпионство?
– Да, я считаю, что команда на 100 процентов заслужила золотые медали. Это труд Сергея Николаевича Галицкого, всей клубной системы. На протяжении нескольких сезонов они показывали классный футбол. Я считаю, что это должно было рано или поздно случиться.
– Раз вы долгое время пробыли в академии южан, то часто ли там появлялся Галицкий?
– Да, такое происходит постоянно. Сергей Николаевич пристально следит за академией, знает каждого ребенка по имении смотрит как они развиваются.
«Вторая команда играет в такой же футбол, что и главная»
– В «Акроне-2» вы тренировались под руководством Рената Мифтахова, который раньше работал в академии «Рубина». Насколько с ним легко работалось?
– Он – тренер со специфическим подходом, который больше сосредоточен на тактике. Поначалу некоторые моменты мне были не очень понятны. Но со временем я адаптировался.
– Какие требования он к игрокам предъявлял, кроме тактики?
– Все игроки должны быть дисциплинированы, выполнять указания, быть примером друг для друга и младших ребят.

– А его требования сильно отличаются от того, что просит Тедеев?
– Вторая команда играет в такой же футбол, по такой же схеме, что и главная команда. Это все одна система.
– Поэтому молодым игрокам легче переходить из второй команды в главную?
– Да, конечно. Когда одна система, то намного легче переходить из двойки в основу. Это же касается молодежной команды и команд юношеской футбольной лиги. Ты уже приходишь с пониманием того, как играет твоя команда, а все нюансы уже тебе объяснят тренеры.
– Наверняка ожидали, что не сразу будете получать много времени на поле. Были ли варианты по аренде?
– Если честно, я не был заинтересован в таком варианте. Может быть, были какие-то предложения, но я был сосредоточен на главной команде. Мне принципиально не хотелось уходить куда-то, потому что мне тут нравится.
«Карадениз не кичился победами над «Барселоной» и «Атлетико»
– Вы же вообще из Питера, а как в Казань-то попали?
– Я занимался в академии «Зенита», потом по определенным причинам оказался в любительской команде. Затем на меня вышли из «Рубина», и я с радостью поехал в Казань.
– Представители казанской академии лично на вас вышли?
– Нет, переговоры велись через агента.
– Как вы уже сказали, вы были в академии «Рубина». Почему покинули ее?
– Я провел полноценный сезон во второй команде «Рубина». Затем мне поступило предложение поехать в «Акрон», мне это показалось интересным.
– В Казани не стали препятствовать вашему уходу?
– Конечно, меня не хотели отпускать. У меня было отличное взаимопонимание с Гёкденизом Караденизом, руководством, самой командой. С трудом, но все-таки отпустили.

– Это был полноценный трансфер?
– Я ушел свободным агентом.
– Как оцените время, проведенное в академии «Рубина»?
– Я очень доволен тем временем, которое провел в Казани. Тут я успел дебютировать в профессиональном футболе, забил свой первый гол, поработал с таким крутым бывшим футболистом как Карадениз и получил море классных эмоций. Я очень рад, что мне удалось там побывать. Все было просто великолепно.
– Правду говорят, что Карадениз мотивирует игроков победами «Рубина» над «Барселоной», мадридским «Атлетико»?
– Слышал об этом пару раз, когда был в команде, но это происходит не постоянно.
– Он этим как-то мотивирует игроков, получается?
– Я считаю, что ребята должны быть мотивированы и без этих историй. Сам Гёкдениз никогда этим не кичился. Он всегда вел себя очень скромно и порядочно.
– Какой футбол Карадениз ставил?
– Атакующий. По его задумке, команда должна была контролировать мяч, не давать его сопернику. Вообщем, футбол как у «Барселоны», но более приближенный к нашим реалиям.
– Какие себе цели ставите на следующий сезон?
– Хочется, чтобы «Акрон» был выше в турнирной таблице, потому что мы способны на большее и по сезону это чувствовалось. А если говорить про личные цели, то хочется забить первый гол в чемпионате, стать железным игроком основы и как можно больше принести пользы своей команде.