Мат Хмелевского, драка Козлова и терпение Панина: о чём говорили в новом выпуске шоу «Салавата Юлаева»
Главный тренер поделился эксклюзивными историями.
Гостями нового выпуска #ПНХШОУ стали главный тренер «Салавата Юлаева» Виктор Козлов и его помощник Владимир Потапов. Вместе с ведущими Александром Хмелевским и Григорием Паниным они обсудили грязную игру на льду и карьеру главного тренера.
Всё самое интересное из нового выпуска – в материале «БИЗНЕС Online».

Преступление и наказание Хмелевского
Шоу началось с обсуждения выражение Хмелевского, сказанного в перерыве матча третьего раунда плей-офф. Тогда нападающий лаконично ответил на вопрос о влиянии первой заброшенной шайбы на результат: «Нам вообще *** [плевать]». На съёмки форвард пришёл в футболке с этой цитатой на груди. По словам Панина, эта фраза обошлась Хмелевскому в 200 тыс. рублей, имея в виду размер штрафа от КХЛ. Козлов подметил, что выражение Саши выглядело эффектно. Сам Александр признался, что фраза была сказана на эмоциях: «Я не думал, что не надо было так говорить. Я сказал так, как чувствовал в этот момент».
Капитан напомнил, что Козлов также заплатил штраф за критику судейской бригады после матча со «Спартаком» на послематчевой пресс-конференции. Лига оштрафовала главного тренера на 300 тыс. рублей. «Да, но, кстати, я-то побольше заплатил. Ты хочешь, чтобы прислали ещё один счёт?» – сказал Козлов.

«Переходить на личности неправильно»
Большой темой шоу стала тема сдерживания эмоций. У Козлова поинтересовались, как он сохраняет хладнокровие, когда понимает, что игроки не выполняют установки тренерского штаба и всё идёт не по плану. «Для себя я понял, что на скамейке эмоции убираются. Кто-то ошибся или не ошибся, ты уже не смотришь на эти мелочи. Главное смотреть за полной картиной и следить, чтобы вся команда не ушла на плохие действия. Индивидуальные ошибки поправимы, тренеры подойдут и подскажут. Если кто-то не работает или боится, вот это мне бросается в глаза, это уже неправильно. В перерыве мы идём в тренерскую и у нас там есть 8 минут, чтобы выговориться, поругать всех, успокоиться и идти в раздевалку, где уже говоришь о другом», – поделился опытом Козлов.
Панин отметил, что иногда бывают случаи, когда действительно есть за что высказать недовольство игроку и уточнил, как главный тренер сдерживает себя, чтобы не перейти на личности с игроком. Козлов объяснил, что перенял систему поведения у тренера в Майка Пелино, когда работал в «Металлурге»: «Он один раз сказал: «Я до сих пор жалею и считаю, что был неправ». После одной из игр он на эмоциях вышел из себя и перешёл на личности. И предостерег меня, чтобы никогда так не делал. Потому что, во-первых, это неправильно, а во-вторых, потом вы будете сами всю жизнь жалеть об этом. Я считаю, что переходить на личности неправильно и, кроме того, никакого полезного воздействия такой подход не имеет».

Грязная игра соперников
В продолжении темы про эмоции, Хмелевский рассказал о ситуациях на льду, когда из-за желания победить, некоторые игроки могут оскорбить или попытаться задеть словами. В частности, он вспомнил серию с «Сибирью» в первом раунде плей-офф в прошедшем сезоне. «У центральных нападающих главная задача выиграть вбрасывание и часто соперник на точке может подкалывать, говорить всякое, это тоже влияет на тебя. Когда я проигрываю вбрасывание, они цену платят – делаю силовой. В серии с «Сибирью» нас много провоцировали, было много стычек. В начале мы тоже отвечали, а потом поняли, что нужно играть в хоккей. После этого я понял, что мы намного сильнее были в голове. Всегда нужно играть, а самый больной удар – когда мы забиваем. Тебе что-то сказали, а ты ударил в ответ, ему больно, окей, ты получил две минуты. Но лучше забить и им всем намного больнее будет».
Панин вспомнил ситуацию в матче с «Амуром». По словам капитана, там нашёлся запасной хоккеист, который осыпал Григория оскорблениями. «Мы играли с Хабаровском, там запасной стоит и такие жёсткие фразы мне говорит. Самый прикол, что он в Уфе мне это говорил, я там переварил это. Потом мы играем в Хабаровске, и он Науменкову те же самые фразы закидывает. К тому времени я уже всё отпустил и с улыбкой на это смотрел. В моменте, когда игра идёт, а тебе кто-то что-то орёт, ты оборачиваешься, а это хрен пойми кто. Я просто Мише сказал, чтобы он не обращал внимания», – сообщил Панин. Как оказалось, капитан отпустил ситуацию не так быстро, как сам рассказал, а после того матча пришёл в раздевалку соперника, чтобы выяснить отношения. Но, по словам Панина, тот игрок не подошёл к нему.

По словам Потапова, соперники «Салавата Юлаева» часто прибегают к неспортивным приёмам и отметил, что уфимцы таким не занимаются: «Провокации разные были. У нас было противостояние в одном из раундов в этом году и клуб, игравший против «Салавата Юлаева», устраивал мелкие пакости. Скорее всего, чтобы выбить нас из равновесия. Мы честно завоевали бронзовые медали, и на эти провокации, тычки и околоорганизационную чушь мы не скатывались. И мы вот этим очень сильно гордимся».
Единственная драка Козлова
Козлов рассказал, что будучи игроком старался не драться на льду, поэтому видеозапись такого эпизода сложно найти. Однако он согласился рассказать про одну ситуацию, где он невольно стал орудием во время драки двух тафгаев. Ситуация случилась еще во время выступления Козлова за «Сан-Хосе» в середине 90-х. Тогда в обойме практически каждого клуба НХЛ были тафгаи для устрашения соперников и защиты своих одноклубников. Козлов не стал называть имён, однако в те годы в «Сан-Хосе» тафгаем был Андрей Назаров.
«У меня был друг-тяжеловес и он получил травму: ему сломали лицевую кость. Это сделал другой тафгай – локтем ударил прямо в лицо. Другу сделали операцию и вставили титановую пластину. И вот у нас последний матч в чемпионате против «Лос-Анджелеса», ни нам, ни им уже ничего не нужно, оба клуба в плей-офф уже не попадали. И это была первая встреча после того, как мой друг выздоровел, а тот боец ещё играл в «Лос-Анджелесе». И все понимали – если схлестнуться два тяжеловеса будет беда. Тренеры не выпускали их друг против друга. Идёт матч, но так, чтобы не было вот этой грязи. И тут мой товарищ понимает, что тренеры что-то затеяли и специально не выпускают его против того бойца. И во втором периоде он, как в кино, затаскивает обратно на скамейку того, кто должен был выходить, сам выскакивает на лёд и сразу бежит к тому. Все сразу сцепились. Я держу их бойца, другие держат моего товарища, а он сзади мне что-то кричит. И тут я получаю такой плотный удар сзади по шлему, я думал голова свернется. В общем, и моего друга, и второго до конца матча удалили. После игры мой товарищ подходит и говорит: «Казя, извини, это я тебя ударил сзади». В смысле? «Я смотрю, этот улыбается, а твоя голова прямо напротив его головы». Получается он мне сзади в затылок бил, чтобы я лбом того ударил, представляешь? Вот такая у меня драка была», – рассказал Козлов.

Как Козлов завершал карьеру
Козлов также рассказал о завершении игровой карьеры в 42 года в «Автомобилисте», в котором играл в 2015 году. Как оказалось, за два года до этого, он повредил тазобедренный сустав, на оба пришлось делать операцию. «В моём возрасте было тяжело восстановиться. Поехал в «Автомобилист», где попытался сыграть, но было уже тяжело. Закончил с хоккеем. Хорошо, что Илья Воробьёв позвал в тренерский штаб «Магнитки». Было необычно заканчивать, потому что ты всю жизнь этому отдал, а тут уже пришло время. Благодарен «Автомобилисту», там мне дали шанс, я поехал туда и там понял, что пора. Не было такого, что потом жалел, что не попробовал, что рано закончил, хотя вроде бы мог дальше. До конца всё отыграл, как положено. Подытожу разговор нашей свадьбой, хочу пожелать вам, чтобы вы играли в хоккей как можно дольше и были здоровы. Это самое главное».