комментарии 0 в закладки

«Скучный футбол? Не понимаю, что ещё нужно». Бояринцев – об уходе из «Ротора», Станковиче и Карпине

Интервью с экс-главным тренером волгоградцев.

В минувшие выходные Денис Бояринцев оставил должность главного тренера волгоградского «Ротора» из Первой лиги. Ушел он из команды в момент, когда она находилась всего лишь в пяти очках от зоны стыковых матчей, дающей право попасть в РПЛ. За почти два сезона работы он успел вывести её из Второй лиги в Первую, и не вылетел обратно.

В интервью «БИЗНЕС Online» Бояринцев рассказал о причинах ухода из клуба, ответил на критику стиля игры «Ротора», а также высказался об отставках Деяна Станковича из «Спартака» и Валерия Карпина из «Динамо».

Денис Бояринцев / фото: rotor-vlg.com

«Решение об уходе было сложным с обеих сторон»

 Денис Константинович, почему вы решили уйти из «Ротора»?

– Это было не только мое решение, а оно стало общим вместе с руководством клуба. У него были вопросы и ко мне, и у меня есть некоторые обстоятельства. Вкупе всё сложилось, что мы решили разойтись. 

Можно ли было исправить ситуацию с результатами команды, не уходя с должности главного тренера? Все-таки вы находились не так далеко от зоны стыковых матчей...

– Да, конечно, ведь я не раз попадал в такие ситуации. Аналогичные сложные моменты у нас были и в «Роторе», но мы выходили из них достойно. Я всегда готов исправлять положение. Но решение об уходе было сложным с обеих сторон. Хотя команда по результатам выглядит нормально и совершенно точно не теряет шансы на попадание в зону переходных матчей.

– В двух последних матчах перед вашей отставкой «Ротор» потерпел два поражения. Могло ли это стать причиной для ухода? 

– У нас был непростой график: семь игр и шесть из них на выезде. В единственной домашней игре мы победили «Черноморец» и вышли на третье место. Но, к большому сожалению, потеряли ряд основных игроков, остались с одним центральным защитником перед игрой с «Факелом», и соответственно, потерпели поражение. Затем была неплохая игра с «Родиной», которая внушала доверие, но дальше уступили тульскому «Арсеналу», реабилитировались с «Шинником», и такое ощущение, что эмоционально команда просела. 

На это были причины, появились внешние раздражители, поэтому к играм с «Торпедо» и «Челябинском» команда подошло не в оптимальной готовности. Отсюда и такая блёклая игра. Наверно, это мои худшие игры с «Ротором» в этом сезоне. Что-то в этих матчах сломалось, особенно тот эмоциональный фон, который у нас всегда был. Я думаю, что именно эти две игры и повлияли на решение об уходе.

Но если поражение от «Челябинска» еще можно понять, потому что команда борется за высокие места, а «Торпедо»-то находится внизу турнирной таблицы и у них самих ворох проблем. Считаете ли поражение москвичам вашим личным просчетом?

– Любое поражение – это тренерский просчет. Выигрывает команда, а проигрывает тренер. К «Торпедо» мы хорошо готовились, изучили команду, но в той игре у нас совсем ничего не получилось, было какое-то бешеное количество брака, которое не объяснить. 

Но я с вами не соглашусь в той части, что раз «Торпедо» находится на последних местах, то это плохая команда. Там отличный подбор игроков, с которыми москвичи в прошлом сезоне выходили в РПЛ. Не считаю, что черно-белые занимают достойное место, ведь это всё объяснимо. Поэтому не могу назвать наше поражение провальным, мы просто слабо провели игру, не смогли навязать сопернику свой футбол, но такое тоже бывает. Обидно заканчивать работу после таких поражений. 

Вы затронули эмоциональный фон, а не было бы проблем с раздевалкой? 

– Могу сказать однозначно – у меня с ребятами никаких проблем не было.

«Любой человек может запустить любую «утку»

Прочитал реакцию различных телеграм-каналов, которые освещают первенство Первой лиги, и все в один голос заявили, что ваша отставка – это своевременное решение. Плюс, в начале осени были слухи о вашем уходе. Вы как на такие вещи реагировали? 

– Касаемо всех этих слухов скажу так: «Не надо читать все эти телеграм-каналы. Любой человек может запустить любую «утку». У меня был контракт 1+1, на меня в клубе рассчитывали, если бы я решил задачу, то соглашение было продлено ещё на сезон. Поэтому все слухи о том, что меня хотели убрать – это полная ерунда. Мы работали, комплектовали команду, все проходило в нормальном режиме. 

По ходу сезона команда несколько раз приближалась к четверке. Почему не хватало последнего шага для того, чтобы там закрепиться?

– После игры с «Черноморцем», когда мы вышли на третье место, начались потери основных игроков. Плюс у нас в команде не было главных нападающих, мне нужно было, как минимум, два атакующих игрока, которые способны хорошо играть впереди и решать задачи по закреплению в четверке лучших. У нас есть неплохие ребята, но это вторые-третьи номера в различных списках. 

Я не говорю о том, что проблема в атаке – это ключевая проблема, но нападающий – важнейшая фигура в построении игры впереди. То, что мы цеплялись, заходили в четверку – это большая заслуга ребят, нашего тренерского штаба, да и вообще всего клуба. Но игроков атаки нам явно не доставало. На этой позиции проводилась большая ротация, я искал пути усиления, ставил вперед номинального полузащитника. У нас совсем не было быстрых игроков, которые требовались для моего футбола, которые могли бы хорошо переходить от обороны к атаке. 

Отмечу, что я никого не обвиняю, так сложились обстоятельства. Да и мне кажется, что одну общую причину, того, почему мы не закрепились в зоне стыков, найти сложно. Ещё, например, к нам не шли игроки, которых мы хотели, они не соглашались на наши финансовые условия. Более богатые клубы перебивали предложения «Ротора».  

В этом контексте можно сказать, что уход перед началом первенства нападающего Ильи Кухарчука, который хорошо выступал в прошлом сезоне, стал потерей?

– Если говорить про Илью, то если бы он остался, в данной ситуации это было бы здорово. Но мы же предполагали, что в команде появятся игроки, которые будут сильнее и способные решать задачу попадания в четверку. 

Когда мы с вами беседовали перед стартом сезона, то вы говорили, что комплектование проходит в рабочем режиме. Получается, что после этого всё прошло не совсем гладко? 

– Мы вели много переговоров с разными футболистами, спортивный отдел тоже делал большую работу. Делали всё, чтобы заполучить хороших атакующих футболистов. Но не получилось, такое бывает. У нас крепкие игроки для уровня Первой лиги, однако, при всем уважении к ним, под задачу повышения класса качеств им не хватает. Поэтому «Ротор» и находится на том месте, где и должен находиться, команда соответствует реальным задачам. Если ставить другие цели, то нужны были, как минимум, два нападающих сильнее уровнем. Сделать это не получилось. Никого не обвиняю, имеем то, что имеем и работали с тем составом, который сформировали. Наверняка, в зимнюю паузу в команду будут покупаться именно форварды. 

А каких бы вам форвардов хотелось? Например, одного из лучших бомбардиров прошлого сезона Георгия Гонгадзе или лучшего ассистента прошлого первенства Мераби Уридию?

– Это тоже хорошие игроки для Первой лиги. Но под задачу я бы взял нападающего Белайди Пуси из «Факела», который сейчас возглавляет гонку бомбардиров лиги (12 головприм. ред.) И какого-нибудь быстрого форварда, как Александр Юшин из «Торпедо». Для меня бы эта пара была бы идеальной.

Белайди Пуси (справа) / фото:fcska.ru

Опять же, перед сезоном мы с вами говорили о том, что вам ставится задача быть выше, чем в предыдущем сезоне, то есть подняться в район шестого-седьмого места. Однако по прошествии трех-четырех туров, как раз появились разговоры о борьбе за четверку. В какой момент всё поменялось? 

– Я думаю, что это изменилось после того, как мы хорошо начали сезон, были рядом с четверкой, заходили в нее. Поэтому руководство клуба стало более оптимистично смотреть на дальнейшее продолжение сезона. Но повторюсь, одно дело, что мы хорошо провели первую часть сезона, а другое дело, биться с семью-восемью командами за третье-четвертое место. 

Понятно, что с «Факелом» и «Уралом» конкурировать нереально, учитывая их подбор игроков, но за третье-четвертое места можно биться с большим количеством соперников. Мы были возле четверки, но потом чуть скатились вниз, но уверен, что одна-две победы нас бы снова туда вернули.

Тот факт, что мы удачно выступали – это хорошая работа игроков, тренерского штаба. То, что мы чуть споткнулись, наверно, есть для этого объективные причины. 

«Я не понимаю претензий, что «Ротор» играл в оборонительный футбол»

Во время сезона вас вновь критиковали за то, что команда играла слишком закрыто, мало атакует, не показывает яркой игры. Насколько согласны с этими высказываниями?

– С этими претензиями я могу согласиться, но по прошлому сезону. Да, мы играли в оборонительный футбол, у нас были всего две крупные победы. Такой стиль мы использовали, потому что это был дебютный сезон после перехода из Второй лиги в Первую, нужен был результат, ставилась задача не вылететь. Конечно, приходилось делать акцент на оборону. Это позволило закончить сезон на шестом-седьмом месте с тульским «Арсеналом». А ведь туляки собирались под задачу выхода в РПЛ, и по составу были сильнее. И мы оказались с ними рядом, учитывая оборонительный стиль.

Но в этом сезоне я не понимаю претензий, что «Ротор» играл в оборонительный футбол. Я не понимаю, что ещё нужно? У нас пять крупных побед с крупным счётом: обыгрывали соперников по 3:0. Почти в каждой игре забивали голы. Но какие-то два-три диванных критика говорят про стиль. Объективно смотрите на игру команды! Могу признать, что на выезде я строил игру вторым номером, но это нормальная ситуация. Люди хотят, чтобы команда играла в атакующий футбол, но забывают про отсутствие нападающих, способных решать более серьезные задачи.

Фото: rotor-vlg.com

Если закольцевать период работы в «Роторе», то как бы вы его оценили?

– Все задачи в «Роторе» я выполнил. Я пришел в команду Второй лиги, у которой были мизерные шансы на попадание в стыковые матчи. В них мы попали, выиграли, прошли в Первую лигу. Наш тренерский штаб довел команду от Второй лиги до борьбы за РПЛ. Если бы я задачи не выполнял, то, наверно, передо мной высокие цели бы тогда не ставили? 

Как ещё свою работу оценивать? Об этом могут говорить специалисты. Но однозначно мне удалось получить огромный опыт, и я благодарю руководство «Ротора» за эту возможность. Говорю не только о футбольном опыте, но и о жизненных ситуациях. Футбол – это не только то, что происходит на поле, но и вокруг него. Считаю, что окреп и как тренер, проведя полноценный сезон, чего раньше не было. Сделал огромный тренерский шаг вперед. Очень надеюсь, что продолжу работать, и хочу это делать. А то, что пришлось уйти из «Ротора», так это рабочий момент, ничего страшного нет. Все те задачи, которые передо мной ставили – я выполнил. 

«Если позовут куда-то помощником в РПЛ, то конечно я пойду»

Чем займетесь после ухода из команды? 

– Сейчас я передохну, потому что работал практически полтора года без выходных и праздников. Поэтому надо перезагрузиться. Проведу новогодние праздники с семьей, а потом буду заниматься поиском работы.

Есть ли уже предложения по работе? 

– Есть пару предложений, но я думаю, что могу с ними повременить до января.

Это Первая лига? 

– Нет, у меня есть варианты связанные с футбольными темами, но не в лигах. Работа тоже связана с тренерской деятельностью, но до Нового года я возьму паузу, чтобы побыть с семьей.

Если прямо сейчас вам какой-то клуб позвонит, то вы не готовы сразу идти работать? 

– Не думаю, что мне позвонит кто-то прямо сейчас, потому что уже подходит время отпуска в Первой лиге, во Второй лиге сезон закончился. Если позовут куда-то помощником в РПЛ, конечно, я пойду. Там я еще не работал и хочется этот опыт тоже приобрести. Не откажусь от таких предложений, а все остальное, я думаю, может и подождать. 

Как бы вы оценили нынешний уровень Первой лиги по сравнению с прошлым сезоном?

– Я думаю, что Первая лига, как была, так и остается крепким первенством. Сейчас, наверно, меньше команд, которые борются за прямую путевку в РПЛ, в том году борьба была интереснее. Сейчас понятно, что туда поднимутся «Факел» и «Урал». Их преимущество незыблемо. Еще хорошо себя проявляют новички лиги «Челябинск» и костромской «Спартак», которые поднялись из Второй лиги. 

В целом же в Первой лиге по прежнему много борьбы, самоотдачи, да, появляются более играющие команды, вроде того же «Арсенала», которая показывает комбинационный стиль, несравнимый со «Спартаком». Смотреть за этим всем интересно, лига привлекает внимание, и не зря ее матчи показывают по «Матч ТВ».

«Не удивлен тому, что «Арсенал» выбил «Рубин» из Кубка»

Раз вы упомянули «Арсенал»... Удивлены, что туляки выбили «Рубин» из розыгрыша Кубка России, хотя и по пенальти? 

– Вообще не удивлён. «Арсенал» – хорошая и крепкая команда. Она немного буксовала на старте сезона, но думаю, что после зимней паузы туляки включатся в борьбу за стыковые матчи.

Хотелось бы поговорить про последние события и в РПЛ. Например, наверняка, слышали про отставку главного тренера Деяна Станковича из «Спартака». Удивлены ?

– Было удивительно, что отставка произошла после двух побед подряд. Думал, что дела у команды пошли на поправку. Но мне кажется, что увольнение Станковича имеет накопительный эффект. Уверен, что руководство «Спартака» хотело видеть команду в лидерах, потому что была приличная трансферная кампания, а результата не было. Предполагаю, что и сам Станкович был не против уйти из клуба. Потому что давление на него было приличным.

Деян Станкович / фото: Сергей Елагин, «БИЗНЕС Online»

Аналогичная ситуация сложилась и в московском «Динамо». Валерий Карпин ушел из команды спустя всего лишь полгода. Что вы думаете об этом?

– Согласен, что команда строилась и это процесс трудоемкий. Карпину дали возможность пригласить в «Динамо» многих игроков. Но никто особо ждать не хочет и всем нужен сиюминутный результат. Особенно, когда есть вложены большие финансовые средства. Отсюда и возникают такие отставки. Потому что нет результата.

«Я выступаю за ужесточение лимита на легионеров»

В РПЛ активно обсуждают лимит на легионеров и так или иначе он будет принят. Вы выступаете за его ужесточение или отмену?

– Я выступаю за его ужесточение и всегда буду это поддерживать. Никогда не устану повторять, что при наличии такого большого количества академий, которое есть у клубов РПЛ, считаю, что они обязаны давать играть воспитанникам, чтобы был продукт работы. Уверен, что в академиях есть много интересных ребят, но они не доходят до основного состава. Поэтому я выступаю за российских игроков, надо растить свой продукт, чтобы футболисты проявляли себя не только в вторых и первых лигах, но в РПЛ. 

Никита Симонян / фото: Сергей Елагин, «БИЗНЕС Online»

– В минувшие дни не стало Никиты Симоняна. Были ли вы знакомы и насколько это невосполнимая потеря?

– Да, действительно это невосполнимая потеря для всего футбола. Ушла целая эпоха. Никита Павлович всегда присутствовал на экзаменах в РФС, когда я сдавал их на тренерскую лицензию. У него было отличное чувство юмора, мог помочь, поддержать, разрядить ситуацию. Он был добродушным и позитивным человеком. Никита Павлович – это целая футбольная эпоха российского и советского спорта. Он был примером для подражания.

Артур Казанцев
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
23
-
читайте также
наверх