комментарии 0 в закладки

Италия, Франция и Турция борются за Кейту. Или торгуются?

Аукцион за последнюю звезду, которую можно натурализовать.

24-летний нападающий «Вероны» Ноумори Кейта стал предметом борьбы между несколькими крупными федерациями, которые хотят усилить свои команды сильным и универсальным игроком. «У меня много предложений, посмотрим, что будет», – признался волейболист в интервью Corriere dello Sport, будто речь идёт о выборе клуба, а не национальной сборной.

Как сообщает Volleyball.it, за звёздного нападающего борются Италия, Франция и Турция. Как отмечает источник, переговоры ведутся даже не в контексте личного, культурного или спортивного пути игрока. Главное – кто предложит более выгодные финансовые условия?

Ноумори Кейта / фото (здесь и далее): globallookpress.com

Все торопятся заполучить Кейту – через две недели наступит запрет на смену сборных

Кейта – один из самых ярких и перспективных волейболистов мира. У него потрясающие физические данные: рост 206 см, природная пластичность, шикарный прыжок, длиннющие руки. Он может играть как в диагонали, так и в доигровке. Всё это делает его желанной целью сильнейших клубов мира. Но до 2027 года он связан контрактом с «Вероной», которой в этом сезоне помог завоевать первый в истории национальный трофей – Кубок Италии.

«Он физически одаренный человек, Богом поцелованный. Прыгает очень высоко. Снимает мяч где-то там, где Бабкевич и Сапожков», – рассказывал его бывший одноклубник Константин Абаев.

Кейта входит в число элитных игроков, но при этом не играет ни за одну национальную сборную. Он родился в малийской столице Бамако, но родную сборную не представляет.  Она слаба даже на уровне африканского континента и её нет в мировом рейтинге. По крайней мере, в первой сотне. Ноумори наверняка мог бы изменить эту ситуацию, но у него явно другие планы.

Повышенная активность вокруг натурализации Кейты связана с изменением правил, которое вступит в силу 28 февраля 2026 года. После этой даты любой игрок, когда-либо представлявший свою национальную федерацию – даже на юниорском уровне – не сможет сменить сборную. Кроме того, волейболист, отвечающий этому требованию и никогда не игравший за свою сборную, должен будет в течение трёх лет проживать в стране, спортивное гражданство которой он желает получить.

Независимо от того, какой паспорт выберет Кейта, ему необходимо сделать это сейчас. Согласно правилам Международной федерации волейбола, период карантина после смены спортивного гражданства составляет два года. Это важно в контексте Олимпийских игр 2028 года в Лос-Анджелесе.

Впрочем, сам Кейта настаивает, что речь не идёт о натурализации. «Хочу прояснить ситуацию, потому что вижу очень много сообщений о моей смене гражданства. Я никогда не играл за сборную Мали, тем более за U17 – такой команды у Мали вообще не было. Я лишь находился в расположении взрослой сборной на некоторых турнирах, но это не были официальные соревнования. Поэтому прошу не верить фейковым новостям. Да, я ищу сборную, за которую мог бы играть, и уже начал процедуру подачи документов. Посмотрим, как всё сложится», – сообщил африканец в социальной сети. С тем, играл ли Кейта за Мали, предстоит разбираться Международной федерации волейбола.

Ранее президент итальянской федерации волейбола Джузеппе Манфреди заявил, что Кейта подал заявление на получение итальянского гражданства и «у него не должно возникнуть проблем с его получением». Однако проблемы в итоге возникли у Италии, потому что в борьбу за игрока включились Франция и Турция.

В своём интервью Ноумори ушёл от прямых ответов и дал понять, что для него все варианты одинаково равны. Теперь волейбольные болельщики и журналисты задаются вопросом: а насколько вообще этично вот так выбирать сборную? Основываясь вовсе не на своей идентичности, а на тех условиях, которые предложат. Получается, выбор сборной для Кейты ничем не отличается от выбора нового клуба.

Интересно, чем всё закончится. Со спортивной точки зрения для игрока, безусловно, могут быть привлекательны Италия и Франция. К слову, Кейта говорит на французском и английском языках. Финансовый аспект явно будет доминирующим у Турции, поскольку турецкая сборная не считается претендентом на медали на международной арене.

Кумир Кейты – Леон. Ему тоже предлагали турецкий паспорт

Кстати, ещё на заре карьеры Ноумори предлагали катарское гражданство, но он отказался. Из Катара Кейта уехал в Сербию, где результативно играл за «Пожаревац» и «Ниш». Разумеется, после этого к нему появился интерес клубов из топовых европейских лиг. Кейта даже подписал предварительный контракт с «Миланом».

Но затем состоялся драфт корейской лиги, на котором его под первым номером выбрал клуб «Иншуренс Старз» из города Ыйджонбу. Кейта решил, что гарантированные 300 тысяч долларов в год лучше перспективы играть в Италии. В «Милане» были не в восторге, но отпустили игрока в Азию, получив денежную компенсацию. В одном из матчей корейской лиги Кейта набрал 54 очка. После сезона там его заполучила «Верона».

«Нгапет – великий игрок, но я боготворю Леона. У меня с ним похожий стиль, хотя мне ещё нужно много работать, чтобы достичь его уровня. Я определённо хотел бы играть как Леон. Он – лучший для меня, но надеюсь это ненадолго. Я намерен свергнуть его!», – заявил Кейта в одном из интервью в 2021 году.

Кстати, у них с Леоном есть кое-что общее. Кубинец в прошлом году признался, что его жизнь и карьера могли сложиться совершенно иначе, если бы в 2009 году он согласился взять деньги от представителей турецкой федерации волейбола, предложивших ему сменить спортивное гражданство: «Они навестили меня в гостиничном номере. У меня в руках был конверт. Я увидел деньги, и мне стало плохо. Там было 20000 евро. Эта сумма была эквивалентна десятилетнему заработку на Кубе. Я подумал, что скажут мама и папа? И как я буду жить, не видя их?».

В будущем туркам всё-таки удалось заполучить другой кубинский бриллиант – Мелиссу Варгас. В 2021 году она получила турецкий паспорт лично из рук президента страны Реджепа Тайипа Эрдогана и уже помогла сборной Турции завоевать исторические медали – «золото» Лиги наций-2023 и Евро-2023, а также «серебро» чемпионата мира-2025.

А Леон в итоге всё равно убежал с Кубы, но только не в Турцию, а в Польшу, откуда родом его возлюбленная Малгожата Гронковска. Соотечественники Леона Османи Хуанторена и Йоанди Леал тоже сменили сборные, выбрав страны, где долго жили и стали звёздами на клубном уровне. Тоже самое можно сказать о Камиле Рыхлицком и Екатерине Антроповой.

К слову, турки вообще очень активно натурализуют игроков в интересах и клубов, и сборной. Помимо Варгас, под флаг страны перешли Шинед Джек-Кисал и Алексия Кэруцашу, которые ранее представляли Тринидад и Тобаго и Румынию соответственно. Недавно польские издания сообщали, что турки обещали золотые горы польской диагональной Юлии Щуровской. Однако та мечтает попасть в свою сборную.

В последние годы мы видели много случаев смены спортивного гражданства, но случай Кейты – особенный. Судя по информации Volleyball.it, волейболист сейчас, словно ценный лот на аукционе, на котором он и его представитель выкрикивают «Кто даст больше?», прежде чем ударить молотком и завершить торги.

Алмаз Хаиров
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
9
-
читайте также
наверх