комментарии 1 в закладки

    Ребрендинг «Рубина»: со щитом или на щите?

    Новая эмблема казанского «Рубина», обнародованная вчера клубом, вызвала жаркие споры в среде болельщиков. Символику неоднозначно восприняли и в профессиональной дизайнерской среде. На публикацию БИЗНЕС Onlineо новой эмблеме откликнулся директор дизайн -студии «Айбат» и наш постоянный автор Сергей Насекин. В своем посте он крайне критически высказывается о новшествах «Рубина».

    Ну вот, МЫ (болельщики, дизайнеры, журналисты и просто жители Казани) увидели новую эмблему-логотип футбольного клуба «Рубин». Как поется в песне, «дождались, дождались, повезло, повезло…». Только вот не повезло.

    Я уже прокомментировал по горячим следам это событие для «БИЗНЕС Online», теперь, присмотревшись и проанализировав, провожу «разбор полетов». И сразу скажу — он (новый логотип) слабее, чем казалось на первый взгляд.

    Для начала привожу сравнение щита клуба «Рубин» и «Арсенал» (щит — это форма поля, на котором располагаются название клуба, символ и т. д.).

    Я надеюсь, что даже не профессионалам ВСЕ видно, а если не видно, я разъясню.

    1. Форма щита «Рубин» полностью совпадает со щитом «Арсенала», то есть если их наложить друг на друга, их контуры будут идентичны. Ладно, контуры, — даже блик в верхней части щита, вертикальные изогнутые соединяющиеся полосы (у «Арсенала» синие и белые, у «Рубин» зеленые и красные), а также внутреннее поле щита (у «Арсенала» красное, у «Рубина» белое) полностью совпадают.

    Сообщаю — эта эмблема «Арсенала» была сделана в 2001 году к 125-летию клуба и является официальной. Выводы о последствиях такого, так сказать, «дизайна» делайте сами. Да, кстати, все, абсолютно ВСЕ клубы периодически, кто реже, кто чаще, меняют дизайн эмблемы. Кто радикально, кто эволюционно, кто и так, и так. Привожу пару примеров.

    Вот и «Арсенал» к своему 125-летию (не совсем круглая дата кстати) сменил. Я это к тому, что редизайн эмблемы и не только — ЭТО НОРМАЛЬНО и необходимо, и даже очень полезно. Только заниматься этим должны не дилетанты.

    2. Ну, про шрифт уже в комментариях написали. Добавлю, это действительно один из самых общедоступных и распространенных шрифтов, который можно было легко подкорректировать и придать индивидуальности… при желании. Но желания, наверно, не было. В принципе, использовать «стандартные» шрифты — «не смертельно», если он (этот шрифт) очень подходит для решения этой задачи. Но в нашем случае он «ни к селу, ни к городу… Казани». К тому же выбран банальный, наборный, безликий шрифт.

    Налицо, а точнее, на эмблеме, — полная некомпетентность, непрофессионализм и даже беспардонное заимствование (с неизвестными последствиями), к тому же очень неумелое.

    И это только очевидные ляпы, уж не говоря об эстетических и репутационных.


    Сергей Насекин

    Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
    версия для печати
    Оценка текста
    +
    0
    -
    читайте также
    Внимание!

    Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
    Подробнее. Зарегистрироваться можно здесь.

    • Форма - обычный евростандарт геральдического щита.
      Шрифт тоже сойдет, т.к. должен быть нейтральным - русская ижица не подошла бы для мусульманской республики, восточная вязь - для России в целом.
      Но якобы символ Казани крылатый дракон Зилант никуда не годится.
      Это же нефтяная колба с факелом.
      Чего ещё ждать, если страна сидит на нефтенаркоигле.
    Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут.
    Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
    Правила модерирования.
      наверх