комментарии 0 в закладки

«В автогонках не все зависит от пилота»

В минувшее воскресенье на автодроме «Высокая Гора» под Казанью завершились традиционные международные соревнования по ралли-кроссу на Кубок Президента Р Т. Соревнования проходили в трех классах: Д1А, Lada, а также так называемом «королевском классе» Д1 для машин с полным приводом. За гонками наблюдал корреспондент «БИЗНЕС Online».

ТИМУР ТИМЕРЗЯНОВ О СВОЕМ КОЗЫРЕ

Кубок президента Татарстана — одно из немногих соревнований по автоспорту в России, которое проводится уже 17 лет. Состав участников в этом году был как никогда сильным. Впервые за последние годы в нем приняли участие зарекомендовавшие себя на европейских трассах Тимур Тимерзянов и Ильдар Рахматуллин.

Корреспондент «БИЗНЕС Оnline» пообщался с Тимерзяновым перед финальным заездом самого престижного класса Д1:

— Тимур, вас можно назвать фаворитом соревнований?

— По уровню вождения на сегодняшний день, наверно, да. Многие из моих соперников значительно дольше в этом виде спорта. Но у меня больше времени, проведенного за рулем в именно этом году, и это мой козырь.

— Любое другое место, кроме первого, будет неудачей?

— Каждый спортсмен приезжает на соревнования только за первым местом. Если ты не первый, значит, где-то кому-то уступаешь. Всегда хочется стремиться к лучшему. Но автогонки — это технический вид спорта, где не все зависит от пилота, многое зависит от машины.

— Ваш главный соперник сегодня — Рустам Минниханов?

— Соперники — все, кто заявлен. В финальном заезде увидим.

— У вас великолепные перспективы на этот европейский сезон.





530-2.jpg


— Да, задача практически выполнена. Осталось набрать одно очко, чтобы стать чемпионом Европы в классе SuperCars в этом году. У нас осталось всего два этапа — в Финляндии и Германии. Это будет мой второй титул, причем в двух разных категориях. В прошлый раз я выиграл в переднем приводе, а сейчас уже полный привод. Это повышение в классе.

В финальном заезде самого престижного класса Д1, как мы и ожидали, между Тимерзяновым и победителем прошлогоднего кубка Рустамом Миннихановым. В итоге Тимерзянов, имевший лучшую стартовую позицию благодаря более удачному выступлению в квалификации, праздновал успех. Он показал, что на данный момент в Татарстане ему нет равных в ралли-кроссе. Пару секунд ему уступил Минниханов, который на протяжении 15 лет входит в число сильнейших гонщиков Татарстана, России, Европы. Третьим пришел Александр Квашнин.

А вот Радику Миннахметову не везло еще в квалификации. Его Peugeot 206 то и дело «капризничало» уже в стартовом поле. «Машина новая. Кнопка „Старт“ на научконтроле работает со сбоями. Компьютер иногда срабатывает, иногда — нет, — объяснил „БИЗНЕС Online“ причины неудач автогонщик. — На тренировке старт получался — здесь, к сожалению, нет. Нужно это дорабатывать, а в остальном машина хорошая. Как оценю свое выступление? Да никак. В финал попал, только и всего. Планировали в призы пробиться, но не всегда планы сбываются. У нас в классе два лидера — Тимур Тимерзянов и Рустам Минниханов. Тимур у нас без пяти минут чемпион Европы, с ними соперничать нелегко».


ВЛАДИМИР АЛЕКНО БОЛЕЛ ЗА ИЛЬДАРА РАХМАТУЛЛИНА

В классе Д1А принимают участие автомобили с приводом на одну ось. Здесь Татарстан мог рассчитывать на Ильдара Рахматуллина, Тимура Шигабутдинова и Расуля Минниханова. Корреспондент «БИЗНЕС Online» пообщался со спортсменами перед решающим заездом.

«Соревнования — традиционные, родная трасса, родной город, поэтому рассчитываю только на победу. Сделаю все, чтобы победить. С другими настроениями сюда не приезжаю. Главные конкуренты — это ребята из Тольятти Дудин и Брагин, ну и конечно из Казани Ильдар Рахматуллин, Расуль Минниханов. В жизни мы друзья, а на трассе соперники, — отметил Шигабутдинов. Эти соревнования важны именно для нас, татарстанских гонщиков — это наша республика, наши зрители, наша трасса, наша гонка. Мы обязаны Кубок президента оставить в республике. Это самое главное».

— Ильдар, с каким настроением вернулись на эту трассу после Европы? — обращаюсь к Рахматуллину.

— С удовольствием приехали домой на родную трассу, уже три года здесь не гоняли. Следующий этап чемпионата Европы будет в Финляндии. Мы готовимся к нему. Это не так далеко, поэтому приняли решение приехать сюда, поучаствовать, помочь нашим татарстанцам в борьбе с тольяттинцами. Это неплохая тренировка перед этапом чемпионата Европы.

Вообще, с каждым годом все больше и больше именитых спортсменов приезжает на эти соревнования, уровень участников растет, подтягивается техника. Конечно, пока до Европы нам далековато — там собирается по 40 участников в каждом классе, у нас пока 12 — 15. Но прогресс есть. Это вопрос времени. Три года назад было всего восемь машин.

— В популярности среди зрителей сильно уступаем европейцам?

— Есть статистика. На одной трассе во Франции, где проходил Кубок Франции, был поставлен рекорд — 48 тысяч зрителей. В Швеции собирается 28 — 30 тысяч зрителей. 6 — 7 тысяч зрителей — это минимум для европейцев. Что интересно, трассы, как правило, расположены не в крупных городах, но плотность поселений там высокая, потому люди съезжаются со всей округи. Там это шоу, все сделано для зрителей.

— Каковы ваши европейские перспективы в этом сезоне?

— Неудачно выступил на последних двух этапах. В одном ехал первым, но выбили, машину развернуло, в итоге потерял очки. Буду бороться за медаль, потому что за первое место уже, скорее всего, не получится.

Рахматуллин выиграл финал в классе Д1А. В тройку призеров также вошли Дмитрий Брагин и Шигабутдинов.





530-3.jpg








Рахматуллин не мог не победить, ведь на трибунах его поддерживали отец — вице-президент волейбольного клуба «Зенит-Казань» и новоиспеченный олимпийский чемпион, главный тренер казанского клуба и сборной России по Владимир Алекно.

«Я первый раз на автогонках, пришел со своим другом Ильхамом Рахматуллиным, который переживает за сына Ильдара. Хочу их поддержать. Буду болеть за Рахматуллина и президента, — поделился впечатлениями с „БИЗНЕС Online“ Алекно. — Мне здесь очень нравится. Не ожидал, что даже будучи зрителем можно получать такой адреналин».

В классе Lada, где участие принимают автомобили Lada Kalina, кубок завоевал представитель Бугульмы Альберт Гайнуллин, который и вовсе не знает поражений в этом сезоне. Следом за ним расположились Иван Фролов и Роман Агошков. Оба автогонщика представляют Тольятти. «В этом году у меня хорошие результаты. Уже четвертый этап выигрываю, — сказал победитель после финиша. — Конечно, рад. Дальше постараюсь выступать не хуже».


ЭКС-ФИНАНСОВЫЙ ДИРЕКТОР «РУБИНА» ПРОТИВ ПРЕЗИДЕНТА «НЕФТЕХИМИКА»

В Кубке президента РТ-2012 приняли участие сразу три автогонщика, хорошо знакомые не только любителям автоспорта, но и футбольным болельщикам. Радик Миннахметов является директором строящегося стадиона «Рубин-Арена», Шигабутдинов — президентом нижнекамского футбольного клуба «Нефтехимик», а Ильдар Рахматуллин не так давно занимал пост финансового директора ФК «Рубин».

Организаторами соревнований выступили федерация автомотоспорта РТ и холдинговая компания «Ак Барс», генеральным спонсором — Газпромбанк.

Борис Павлов — вице-президент, управляющий филиалом «Газпромбанка» в Казани:

— «Газпромбанк» поддерживает спортивные проекты в Татарстане. Мы поддерживаем и УНИКС, и автогонки. Мы и дальше будем развивать это направление. Зрителей стало больше, на наш взгляд. Значит, развитие есть. Мы рады, что татарстанцы и гости республики могут присутствовать на этом спортивном празднике. Уверен, что наши татарстанские спортсмены будут достойно бороться и победят. Хочу отметить, что в этом году автодилеры впервые организовали выставку и продажу автомобилей. Люди приходят посмотреть на новинки, которые есть на нашем авторынке.

Марат Вагизов
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх