комментарии 6 в закладки

«Формула-3» в Казани: как потратить 100 тыс. евро за сезон

В минувшие выходные под Казанью состоялся заключительный этап сезона на Кубок «Лада Гранта». Его победителем стал дуэт из Самарской области Дмитрий Брагин и Максим Симонов. Следом на трассе автодрома на Высокой горе прошли традиционные соревнования в зачетной группе «Формула-3» — казанский этап стал также заключительным в сезоне. Корреспондент «БИЗНЕС Online» отправился на один из самых современных автодромов в Европе и обнаружил среди участников обеих зачетных групп только одного татарстанца — шефа «Татмедиа» Ирека Миннахметова.


«ПОСЛЕ ПОБЕДЫ ТИМУРА ТИМЕРЗЯНОВА НА ЧЕМПИОНАТЕ ЕВРОПЫ О ТАТАРСТАНЕ В МИРЕ АВТОСПОРТА ЗАГОВОРИЛИ ЕЩЕ БОЛЬШЕ»

Гоночный уикэнд в Казани выдался не самым простым — проливной дождь и холодный ветер не способствовали большому количеству зрителей на трибунах. Но те, кто приехал на KAZANRING, вряд ли об этом пожалел.

В воскресенье перед решающими заездами группа профессиональных каскадеров из Тольятти продемонстрировала программу «Автородео» — целый ряд трюков на квадроциклах, мотоциклах и специально оборудованных автомобилях. Прыжки через огненные кольца, замена колес на ходу, сбивание «кеглей» и прочие трюки не давали публике замерзнуть и заскучать.

Среди зрителей корреспондент «БИЗНЕС Online» обнаружил Евгения Шафранова — руководителя казанской малой академии картинга, автора и идейного вдохновителя всевозможных состязаний автогонщиков. Именно у него начинали свой путь многие знаменитые татарстанские автогонщики, в том числе новоиспеченный чемпион Европы по ралли-кроссу Тимур Тимерзянов, призер этапов чемпионата Европы Ильдар Рахматуллин и другие.

— В эти дни мы видим настоящее зрелище. Монокласс всегда приветствуется, тем более дорогой класс. Это наша машина «Лада Гранта». Она доведена до совершенства и может участвовать в соревнованиях высокого ранга, — отметил Шафранов. — Эта трасса очень хорошая. Мы можем проводить здесь международные соревнования не выше Формулы-2. Для Формулы-1 нам не хватает немного территории. Но по всем остальным параметрам это великолепная трасса. Я считаю, что государство сделало огромный шаг, который позволяет держать флаг Татарстана еще выше. За границей сейчас не только «Ак Барс» произносят, но и KAZANRING. А после того, как Тимур Тимерзянов стал чемпионом Европы, о Татарстане в мире автоспорта заговорили еще больше. Ну не мог этот человек родиться абы где. И потом сама местность, вы посмотрите — пермские слои, зелень и все остальное. Летом в этом каньоне настолько красиво, что крыша едет. Трасса не отличается от лучших заграничных ни грамма.


— Не все знают, в чем принципиальное отличие расположенных по соседству автодромов «Высокая Гора» и KAZANRING.

— Это виды спорта разные. Это как прыжок с парашютом и без. Ощущения разные. «Высокая Гора» с грунтовым покрытием, KAZANRING с асфальтовым, очень много прямых — она значительно более скоростная, это новая субкультура, переход на новый этап. Сейчас идет притирка в организационном плане, где-то есть недочеты, но мы начинаем обрастать опытом организации серьезных соревнований. Этот поезд только тронулся, и как он пойдет, вы получите удовольствие. Здесь и арендные машины есть, вы можете арендовать и кататься без проблем.

НА КУБКЕ «ЛАДА ГРАНТА» ДОМИНИРОВАЛИ ТОЛЬЯТТИНЦЫ

Победителем сезона Кубка «Лада Гранта» стал экипаж команды «Сбербанк-Пластик» Дмитрий Брагин (Тольятти) и Максим Симонов (Сызрань). При этом Брагин и Симонов досрочно оформили победу в зачете Кубка России еще в субботней гонке, где финишировали вторыми. В воскресенье в уже ничего не значащей гонке этот экипаж пришел к финишу пятым. Кроме того, команда «Сбербанк-Пластик» стала лучшей и в командном зачете.

Другие претенденты на победу в сезоне — братья Михаил и Юрий Лобода (оба — Москва) из команды «Аэроэкспресс» — в воскресной гонке финишировать не смогли. А победителем воскресной гонки стал тольяттинец Михаил Митяев. Пилот стартовал в одиночку в связи с тем, что накануне его партнер по команде Владимир Ситнов попал в аварию и не смог выйти на старт. Второе место наградного подиума заняли представители команды Almaks-Major Владимир Шешенин и Альберт Ильязов (оба — Тольятти). Третье место у еще одного тольяттинского экипажа Александра Кобенко и Павла Кальмановича из команды «АВТОВАЗ-ПРОО».

Татарстанских спортсменов в зачетной группе «Лада Гранта» не оказалось. Первые четыре этапа прошли в Смоленске (28 — 29 июля и 18 — 19 августа), Волоколамске (4 — 5 августа) и Нижнем Новгороде (15 — 16 сентября).


«ФОРМУЛА-3»: КАРБОНОВЫЕ МОНОКОКИ И ДИФФУЗОРЫ

Главное зрелище зрителей ждало после обеда — на стартовую решетку трассы KAZANRING выкатились болиды класса «Формула-3». В Татарстане эта зачетная группа только набирает популярность, поэтому известно о ней немного. Небольшой ликбез провел механик команды ставропольского пилота Владимира Лункина.

— В чем отличие «Формулы-3» от «Формулы-1»? Наши болиды менее мощные и проще в управлении. Кроме того в болидах «Формулы-3» другая конструкция узлов — крылья, диффузоры, устройство подвески, материалы — все разное, — говорит механик Артем Васильев. — Общее с «Формулой-1» — это класс Open wheel (англ. — Открытые колеса), карбоновые монококи и так далее, дальше можно не углубляться. «Формула-3» — это базовая Формула, ступень для начинающих.

— Какова максимальная скорость болида «Формулы-3»?

— 270 км в час можно выжать при том, что верхнее ограничение мощности двигателя 180 «лошадок».

— А где собирают этих «зверей»?

— Мы делаем все на своей базе, которая находится на московском заводе ЗИЛ. К нам приходят запчасти, а мы все это собираем. Все запчасти из Италии.

==PHOTO45888==



ИРЕК МИННАХМЕТОВ ФИНИШИРОВАЛ СЕДЬМЫМ

Идейный вдохновитель гонок «Формула-3» генеральный директор АНО «Формула-чемпионат» Александр Ананьев в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» раскрыл финансовую сторону медали. По его словам, участие в такой гонке одного болида обходится его владельцу приблизительно в 100 тысяч евро на сезон. Сюда входят взносы за участие, техническое обслуживание и запчасти, содержание персонала команды, транспортировка болидов в специально оборудованных фурах и т. д. Всего в чемпионате принимает участие 10 болидов, а это значит, что бюджет гонки на сезон составляет порядка миллиона евро. Удовольствие недешевое.

Состав участников подобрался весьма солидный. Победитель этапов гонки «Формула-Россия» в Волоколамске и Смоленске Константин Терещенко (Москва), Станислав Сафронов (Коломна), Владимир Лункин (Ставрополь), Роман Мавланов (Москва), Олег Квитка (Украина), Денис Корнеев (Москва), Станислав Бурмистров, Сергей Рябов (Самара), обладатель Кубка России в зачётном классе «Лада Гранта-2011, победитель гонки «Барселона 24 часа» Михаил Малеев (Самара), а также чемпион России по автокроссу и ралли-кроссу Ирек Миннахметов (Казань).

Единственный представитель Татарстана в зачетной группе «Формула-3» Миннахметов из команды «Чингисхан» на казанском этапе выступил вполне достойно, финишировав седьмым.

Марат Вагизов
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх