комментарии 4 в закладки

Тимур Тимерзянов: «Моя машина дороже, чем у Рустама Минниханова…»

erid:

Citroen DS3 казанского 25-летнего гонщика Тимура Тимерзянова, выигравшего буквально на днях чемпионат Европы по ралли-кроссу, стоит 350 тысяч евро — об этом сам спортсмен рассказал сегодня на пресс-конференции в «Татмедиа». Эта победа стала по-настоящему исторической для татарстанского автоспорта — наш представитель впервые выиграл чемпионат Старого Света в «королевском» полноприводном дивизионе SuperCars. Свои вопросы гонщику задавал и спортивный корреспондент «БИЗНЕС Online».

НА «ПЕРЕДНЕМ ПРИВОДЕ» УЧАСТВУЕТ ОКОЛО 80 ГОНЩИКОВ, 15 ИЗ КОТОРЫХ — «ПРОСТО ЗВЕРИ»

Мероприятие началось с краткого экскурса в историю татарстанского автоспорта от исполнительного директора федерации автомотоспорта Татарстана Рафаэля Багаутдинова. «Первую вылазку на европейский уровень татарстанские автогонщики сделали в 1998 году, но тот сезон стал неудачным для нас — техника оказалась неготовой», — рассказал он. Однако уже через два года татарстанцы, по его словам, буквально растолкали конкурентов на подиуме и в течение трех лет стабильно поднимались на него. Тогда блистали братья Шаймиевы, Ильхам Рахматуллин. Но это был автокросс — грунтовое покрытие, пересеченка, грязь. Ралли-кросс — это другой уровень борьбы, повороты заасфальтированы, поэтому вся мощь двигателя не уходит в пыль.

Три года назад в число сильнейших гонщиков республики начала вливаться перспективная молодежь. Одним из первых был Тимур Тимерзянов — нынешняя «гордость» татарстанского автоспорта (кстати говоря, он является сыном генерала МВД Рината Тимерзянова и руководителя ТРК «Казань» Мадины Тимирзяновой). До того, как пересесть на «полный привод», Тимур показывал хорошие результаты в «переднем приводе», став в прошлом году чемпионом Европы. Второе место там занял еще один молодой татарстанец Ильдар Рахматуллин. «Для того чтобы понять градус борьбы, скажу, что даже на „переднем приводе“ в общей сложности на всех этапах участвует около 80 гонщиков, 15 из которых — „просто звери“. А на „полном приводе“ конкуренция еще выше — человек 20 там входят в разряд легендарных, стабильно претендующих на высокие места», — подчеркнул Багаутдинов.

По его словам, одной из причин успеха татарстанцев на европейской арене стала сильная картинговая школа. Минувший сезон стал самым успешным в истории татарстанского картинга, когда впервые был завоеван титул чемпионов России.

«ШИГАБУТДИНОВ — ОЧЕНЬ СТАБИЛЬНЫЙ ПИЛОТ»

Помимо Тимерзянова в чемпионате Европы по ралли-кроссу 2012 года, но уже дивизионом ниже — Super 1600 — попробовали свои силы еще два татарстанца — президент футбольного «Нефтехимика» Тимур Шигабутдинов, а также сын главного автоинспектора РТ Рифката Минниханова Расуль. Лучшим для Шигабутдинова, стартовавшего на всех десяти этапах сезона, стал этап в Нидерландах (11−12 августа), где он занял четвертое место. Минниханов-младший стартовал лишь на четырех этапах и только на этапе в Финляндии сумел квалифицироваться (седьмое место).

— Тимур Шигабутдинов — очень стабильный пилот. Видно, как шаг за шагом он прогрессирует, — говорит Багаутдинов. — А вот Расулю Минниханову пока не хватает стабильности — он может ужасно проехать один этап и влегкую обходить соперников на другом, как было в Финляндии. Там лишь невнимательность не позволила ему занять место выше — он не заехал в джокер-лэп, из-за чего с него сняли полминуты".

В начале своего выступления Тимерзянов принес извинения за своих коллег по ремеслу Шигабутдинова и Расуля Минниханова, которые не смогли присутствовать на пресс-конференции. Он рассказал о впечатлениях после победы и о том, как было непросто настроиться на последний этап в Германии (29−30 сентября), до старта которого Тимерзянов досрочно выиграл титул. Напомним, чемпионство татарстанец оформил на этапе в Финляндии (22−23 сентября) — для титула Тимуру достаточно было одного очка, но он не стал ограничиваться малым и одержал победу, взяв старт с третьей позиции на стартовой решетке. Это был его четвертый выигранный этап кряду.

— Последний этап в Германии стал для меня худшим в сезоне. Когда сезон завершается, и ты уже чемпион, появляется расслабленность и проблемы с концентрацией. Германия стала худшим результатом сезона для меня (14-е место, — авт.). Если говорить о лучших, то неожиданной оказалась победа в Австрии (26 — 27 мая — первая победа Тимерзянова на этапе в «королевском» классе, — авт.). Хорошая была победа в Швеции, было очень приятно порадовать фанатов нашей команды — их набралось человек 500 и все были в футболках Citroen (Тимерзянов выступает в составе шведской команды Hansen Motorsport, а ее менеджером является знаменитый гонщик, чемпион Европы по ралли-кроссу Кеннет Хансен, — авт.).

НАШИ В АМЕРИКЕ

Затем гости пресс-конференции ответили на вопросы журналистов, в том числе и корреспондента «БИЗНЕС Online».

— Тимур, вот, выигран чемпионат Европы в полноприводном классе. Что дальше?


— У нас новый промоутер. Возможно, в ближайшем будущем будет организован чемпионат мира по ралли-кроссу. Пока же Европа и Америка проводят свои отдельные чемпионаты. Но главная новость это то, что совсем скоро я впервые приму участие в американском чемпионате по ралли-кроссу Global Rallycross. Меня пригласили туда вместо великого гонщика Маркуса Гронхольма. Это будет новый опыт для меня — большие трамплины, прыжки. Вчера летал в Москву за визой, все решилось удачно.

Надо сказать, что в США Тимур уже набирает популярность, вчера на главной странице официального сайта чемпионата американцы опубликовали статью под названием «Тимур Тимерзянов выступит в финальной серии чемпионата Global Rallycross». В Америке у Тимура будет всего два тестовых часовых заезда, чтобы «пристреляться» к трассе и автомобилю.


«ТОЛЬКО ТИМУР МОЖЕТ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ ДОРОГУЮ МАШИНУ»


— Тимур, многим автолюбителям любопытна финансовая сторона вопроса. Сколько стоит ваш чемпионский Citroen DS3? — вопрос от корреспондента «БИЗНЕС Online».

— Около 350 тысяч евро.

— Говорят, что Citroen C4 Рустама Минниханова дороже.

— Нет. Его машина дешевле, причем львиная доля стоимости — запчасти. У него был подержанный автомобиль, доработанный новыми запчастями.

— Только Тимур может себе позволить дорогую машину, — шутит Багаутдинов.

— Участие одного болида в «Формуле-3» обходится в 100 тысяч евро на сезон. Какова стоимость участия в чемпионате Европы?

— «БИЗНЕС Online» всегда такие неудобные вопросы задает. Это коммерческая тайна, но это больше чем в «Формуле-3». Официальным спонсором выступает КАМА EURO.

Z=Z=Z

Справка

Тимур Тимерзянов родился 31 января 1987 года в городе Нурлат, РТ. Переехал в Казань в 1990 году. 1994−2004 учился в школе № 39 с углубленным изучением английского языка. В 2009 году окончил экономический факультет Казанского государственного университета. В 2010 году получил диплом второго высшего образования — юридического факультета КГУ.

С детства серьезно занимался спортом. 1991−2002 занимался акробатикой в спецшколе № 1, КМС. Из-за травмы руки. 2002−2003 — футбол в спортшколе № 14. Автоспортом занимается с 2003 года. В 2008 году получил спортивное звание мастера спорта, в 2010 — мастер спорта международного класса.

2008, 2010, 2011 — Чемпион Р Т по зимним трековым гонкам.

2010 — Чемпион Европы по ралли-кроссу в Д1А

2011 — бронзовый призер чемпионата Европы по ралли-кроссу в классе SuperCars

2012 — Чемпион Европы по ралли-кроссу в классе SuperCars.

В настоящее время работает старшим менеджером в ЗАО Inspectra.

Семейное положение — холост.

Марат Вагизов
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх