комментарии 5 в закладки

Саъди Исмаилов: «Мои шансы выступить на Универсиаде – 65 процентов»

В последние годы настольный теннис в Татарстане развивается ударными темпами. В Казани построен центр настольного тенниса, в Сабинском районе строится уникальный для России теннисный интернат, появляются разными путями перспективные молодые спортсмены, конкурентоспособные не только на всероссийских турнирах, но и на европейском уровне. Сегодня 16-летний Саъди Исмаилов — пожалуй, главная надежда Татарстана в настольном теннисе. Корреспондент «БИЗНЕС Online» встретился с Саъди, чтобы познакомиться с юной звездой поближе.


«Я ДВА ГОДА НЕ УЧИЛСЯ ВООБЩЕ, ТОЛЬКО ТРЕНИРОВАЛСЯ»

— Саъди, расскажи, как вообще возникла идея перебраться из Таджикистана в Татарстан?

— Мы приехали всей семьей. Мой отец — тренер, брат тоже играет в настольный теннис. Три с половиной — четыре года назад приехали сюда на соревнования, на турнир памяти Нургали Минниханова, который традиционно проходит в поселке Лесхоз Сабинского района. Я там занял третье место, и глава Сабинского района пригласил нас к себе. Мы поехали домой, и, долго не думая, решили дать согласие. Через месяц уже переехали в Татарстан.

Потом уже, живя в Лесхозе, я приехал на соревнования в Казань. На «Казанской ракетке» по 96-му году рождения занял первое место. Руслан Валерьевич (Руслан Степанов — старший тренер сборной РТ — авт.), мой нынешний тренер, заметил меня тогда и пригласил в Казань. Я стал жить на съемной квартире, начал тренироваться с сильными казанскими спарринг-партнерами. В сезоне 2010/11 поехал на соревнования Топ-24, отбор на Европу, занял там первое место, после этого начали приглашать в сборную России. Позже поехал на ПРО-тур в Чехию, в личном зачете сыграл не очень, но в команде мы заняли третье место. Потом был чемпионат Европы по юниорам в Казани, где я сыграл очень хорошо: в личном разряде занял третье место, а в паре с Константином Черновым стали вторыми, в борьбе проиграв интернациональному дуэту — немцу и чеху.

— В Казань тоже с семьей переехал

— Брат тоже в Казани, учится в КФУ и занимается настольным теннисом. Папа работает тренером в Лесхозе.

— С жильем федерация помогла?

— Да, конечно. Все это благодаря Геннадию Михайловичу Аргакову (первый вице-президент федерации настольного тенниса РТ, — авт.), Айнуру Тауфиковичу Айдельдинову (президент федерации настольного тенниса РТ , — авт.). Они очень много сделали для меня.

— Откуда у тебя теннисные задатки?

— Мой отец привил мне интерес к настольному теннису. У себя дома в Душанбе я занимался в детско-юношеской школе, много тренировался, но там соревнований очень мало — максимум три-четыре за год и то за свой счет. Остается надеяться только на призовые. В России все иначе. В Казани я два раза в день занимался с мастерами спорта, с ребятами, которые старше и сильнее меня. Целый день на протяжении года практически только тренировки. Поставил себе цель попасть сначала во взрослую сборную.

— Сейчас где тренировки проходят?

— Я учусь в училище олимпийского резерва, живу в интернате, утром тренируюсь там, а вечером в Центре бокса и настольного тенниса на улице Файзи. Я эти два года не учился вообще, только тренировался. Сейчас решили с тренером поступить, получить образование. Еще один плюс интерната — это стабильное питание, чего не было, когда я жил на съемной квартире.

«ПО ЮНИОРАМ У ТАТАРСТАНА В РОССИИ ВСЕГДА ОДНА ЗАДАЧА — ПОБЕДА»


— Каковы ближайшие планы?

— До 12 января сборы команды Татарстана, потом чемпионат Приволжского федерального округа — серьезные соревнования, где стоит задача отобраться на Россию. Потом Топ-12, сильнейшие спортсмены России. Это будет где-то в феврале в Екатеринбурге — отбор на Европу.

— Кто главный конкурент Татарстана в Поволжье?

— У Нижнего Новгорода всегда сильная команда. В этом сезоне к ним добавились два сильных спортсмена, мастера спорта международного класса. Один из них играл раньше за Петрозаводск, теперь перебрался в Нижний Новгород. Второй сам нижегородец, но раньше не получал места в составе. С другой стороны, раньше, мне кажется, у них команда была посильнее. Многих игроков «разобрали» по другим регионам.

— На итоговом брифинге федерации настольного тенниса Руслан Степанов говорил, что Татарстан рассчитывает попасть в четверку на чемпионате России. А каковы шансы на победу? Это вообще реально?

— Имеется в виду — как минимум дойти до полуфинала среди взрослых. А там будем бороться, поэтому что-то загадывать сложно. Главное, чтобы мы подошли в хорошей форме. Среди взрослых, конечно, тяжело будет по мужчинам. А среди юниоров у нас всегда одна задача — это победа.

У девушек команда усилилась: в этом году «купили» в Чувашии Антонину Савельеву, входящую в число десяти сильнейших теннисисток страны. Поэтому женская команда может побороться даже за первое место.

— Кто входит в сборную Татарстана?

— Дмитрий Захаров, Александр Макаров, Сергей Хонин, Ленар Шакиров, Шамиль Хайруллин, я. Есть другие ребята. Хочу отметить своих спарринг-партнеров Рамиля Мутыгуллина и Виталия Мурзина. Рамиль Мутыгуллин уже три года со мной работает, на каждой тренировке. Благодаря ему я достиг хороших результатов. Три года назад он очень сильно играл, а я слабо. Ему было неинтересно со мной играть, но он не отказался от меня, продолжал играть.

— Помнится, большие надежды подавал Марсель Валеев — сын бывшего руководителя республиканской федерации настольного тенниса.

— Марсель перестал тренироваться.

— В сентябре ты стал вторым на турнире Топ-24. Немного понизил планку после победы в позапрошлом сезоне?

— Я шел первым до последнего тура. Оставалось только выиграть два сета. Но я расслабился, раньше времени поверил в победу, не настроился. А соперник был очень сильный в последнем туре — Кирилл Швец из Екатеринбурга. Он и обыграл меня. Потом мы ездили на ПРО-тур в Сербию. Я за выход в полуфинал как раз играл с Кириллом, взял реванш. У нас всегда с ним принципиальная борьба.

— Во взрослых турнирах как себя чувствуешь? Уже готов?

— Недавно ездил на сборы со сборной России, был запасным, шестым игроком, на подготовке к чемпионату Европы по взрослым. К сожалению, у основных игроков все было нормально (смеется), поэтому я в итоге не поехал. По возрасту я еще два года буду играть по юниорам, потом, окрепнув и набравшись опыта, пойду во взрослый спорт. Там уже тяжелее будет, поэтому главное не расслабляться и продолжать тренироваться в том же ритме.

— Какова система отбора? Какой ты в российском рейтинге?

— Сейчас я на втором или третьем месте, но это все условно, чтобы сеять на соревнованиях. А по игре нас человек шесть среди юниоров, кто постоянно борется за победу. В их числе и Дмитрий Захаров из Альметьевска. А мест на чемпионате Европы всего пять, поэтому кто-то один из шести не попадет.

— То есть ты теоретически можешь не пробиться, если опять расслабишься?

— Вероятность того, что я не попаду на Европу, небольшая, потому что я выиграл ПРО-тур в Сербии, занял второе место на ТОП-24. К тому же сейчас юношеский возраст это 1995 год рождения, а я 1996 года рождения, то есть я играю с годом запаса.


«Я БЫ СЪЕЗДИЛ НА ГОДИК В КИТАЙ. С НИМИ ТРЕНИРОВАТЬСЯ — ЭТО ВООБЩЕ КАЙФ!»


— Расскажи о клубной системе в настольном теннисе.

— Все так же, как в футболе или хоккее. Также идет деление на лиги. В премьер-лиге выступает две команды из Татарстана — мужская и женская. Мужская команда называется «Барс-Казань». В ней помимо меня играют Мутыгуллин, Мурзин, с третьего тура подключился Дмитрий Захаров, и, возможно, легионер из Китая будет выступать.

— Это интересно. Кстати прошлым летом вы ездили в Китай, расскажи про вашу поездку в Поднебесную.

— Да, в июле-августе, ездили в самую сильную школу настольного тенниса в мире. Тренировались там с юниорами, но уровень их просто фантастический. Олимпийские чемпионы Лондона Чжан Цзикэ и Ли Сяося как раз воспитанники этой школы. Она находится в провинции Шаньдунь, это два часа езды от Пекина.

— Всем китайцам проиграли там?

— К сожалению, чувствуется, что они намного сильнее. Мы туда ездили не выигрывать, а потренироваться, перенять опыт. Но мы не просто так туда ездили, боролись, просто так не отдавали партии.

— В чем секрет китайцев? Природные данные, технологии?

— Они быстрые и техничные от природы, плюс тренируются по многу часов в сутки — больше, чем европейцы. Живут в интернате, где только тренируются, больше ничем не занимаются. В Европе настольный теннис это занятие, которое, как правило, идет помимо школы, университета, работы. Китайцы с пяти-шести лет идут в настольный теннис и все — это твоя профессия. Им платят, если не ошибаюсь, около 20 тысяч рублей по нашим деньгам в год. Их там кормят, одевают, там же организованы школьные занятия. Я бы, конечно, съездил туда на годик. С ними тренироваться — это вообще кайф!

— В Татарстане тоже планируется строительство теннисного интерната…

— Да, сейчас в Сабинском районе будут строить интернат подобного типа. Будет хороший зал, гостиница, кафе. Все в одном.

— Когда он будет построен?

— До конца 2013 года точно. Надеюсь, раньше — до Универсиады. Это будет прорыв. Все лучшие спортсмены страны, думаю, захотят туда. Такого интерната в России больше нет. Будет здорово, если еще китайца к нам в команду пригласят.

— Среди китайцев наверно много «перовиков», спортсменов, играющих необычным хватом ракетки?

Что касается хвата, то в Китае есть и «перовики», и сторонники стандартного хвата ракетки. И те, и другие очень сильно играют.

— Ты сам какой стиль проповедуешь?

— Я обычным хватом играю, но на тренировках, бывает, играю «пером».

«ПОСЛЕ УНИВЕРСИАДЫ СТАВЛЮ ЦЕЛЬ ПОПАСТЬ НА ОЛИМПИАДУ В РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО»

— В конце декабря ты продлил контракт с Татарстаном…

— Да, я подписал контракт с центром спортивной подготовки. Я это делаю каждый год, когда он заканчивается. Новое соглашение рассчитано до конца 2013 года. Условия устраивают, да я и не заморачиваюсь на них. Я в любом случае благодарен Татарстану за то, что здесь сделали для меня.

— А если завтра тебе предложит контракт условно Нижний Новгород, на более выгодных условиях?

— Нет-нет. Я из Татарстана никуда не уеду. Здесь я живу хорошо, играю. В меня очень много вложили. Чувствую, что прогресс за последние три года у меня серьезный. Я никак не могу уехать отсюда, должен отработать свое. Даже зарубежный суперконтракт меня не привлечет. Я на это не ведусь.

— Планируешь участвовать на Универсиаде?

— У меня очень хорошие шансы. Во-первых, в Казани будет проходить. Во-вторых, я как раз закончу первый курс училища. Где-то 65 процентов на то, что я выступлю на Универсиаде. Буду стараться, очень хочу выступить на Универсиаде. Более того, я хочу попасть на Олимпиаду в Рио-де-Жанейро.

— Смелые планы…

— Время до Олимпиады еще есть, поэтому буду стараться.

Z=Z=Z

Справка

Саъди Исмаилов родился 4 ноября 1996 г. р. в Душанбе. Мастер спорта по настольному теннису. Левша. Член сборной России. Тренер — Степанов Руслан Валерьевич.

Результаты в 2012 году:

— чемпион России в личном разряде, в парном разряде и в командных соревнованиях на первенстве России среди юниоров (март, г. Кстово);

— 1-е место в личных соревнованиях и 3-е место в командных соревнованиях в составе сборной команды России на Pro Tour в Сербии среди юниоров (октябрь, г. Врнячка Баня);

— 2-е место в личном разряде, 1-е место в парном разряде в Турнире сильнейших спортсменов России «Топ-24» (сентябрь, г. Геленджик);

— 3-е место в командных соревнованиях, 2-е место в парных соревнованиях на международном турнире в Иране (ноябрь, Иран).


Марат Вагизов
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх