комментарии 27 в закладки

Игрок «Рубина» в феврале - Автобус. Выбери свой

Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» по традиции определяет лучшего игрока месяца в составе казанского «Рубина». Посоветовавшись с экспертами, посовещавшись с коллегами, мы пришли к необычному выводу. Главный герой месяца — автобус. Какой модели? Ответ — в нашей шутливой зарисовке.


ГАЗ-55 (М-55), выпускался на автобусном производстве ГАЗа с 1938 по 1950 гг.

Советский санитарный автобус на шасси грузовика ГАЗ-ММ. Хорошо зарекомендовал себя на фронтовых дорогах. При помощи ГАЗ-55 с полей сражений в госпитали было эвакуировано значительное количество раненых военнослужащих, тем самым спасено много жизней. У фронтовиков ГАЗ-55 заслужил прозвища «фронтовая неотложка», «рабочая лошадка». На данный момент неизвестно ни об одном уцелевшем экземпляре ГАЗ-55. Внешне похож на «пылесос» Эдика из фильма «Кавказская пленница», однако в кино снялся автомобиль с кузовом кустарного производства, а ГАЗ-55 уже по тем временам был раритетом.

ЛиАЗ-677, выпускался на Ликинском автобусном заводе с 1968 по 1994 гг.

Один из самых распространенных городских автобусов в течение нескольких десятилетий. Был предназначен, в основном, для проезда стоя. При расчетной вместимости 110 пассажиров, в часы пик в него могло набиться до 250. Только на ступеньках умудрялись разместиться до десяти человек! Автобус развивал небольшую скорость, особенно если шел в гору или был перегружен. Хотя топливо потреблял с большим аппетитом: до 45 литров на 100 км в городском цикле движения. Несмотря на все недостатки и ропот пассажиров, был признан одним из лучших автобусов советского производства.

Икарус-280, выпускался одноименной венгерской фирмой с 1973 по 1996 и московским ТМЗ с 1996 по 2003 гг.

Самые популярные и самые комфортабельные машины в СССР 70−80-х годов, получившие в народе название «гармошка». Икарусы, поставлявшиеся в СССР, имели характерную желтую окраску. Долгое время это была единственная сочлененная модель автобуса, ее издалека узнавали даже маленькие дети. Основные достоинства — хорошая приспособленность к сложным климатическим условиям, неприхотливость, удобная планировка салона и высокая пассажировместимость. Главный и весьма существенный недостаток — его мощный дизельный двигатель сильно шумел, создавал вибрацию и выбрасывал клубы удушливой копоти.

РАФ-2203, выпускался Рижской автобусной фабрикой с 1976 по 1997 гг.

В простонародии «РАФик». Микроавтобусы этого типа широко использовались как маршрутные такси, автомобили скорой помощи и в роли служебного транспорта вплоть до середины 90-х годов, затем в России были постепенно вытеснены «ГАЗелями» и «Бычками». Из-за несоответствия требованиям безопасности сегодня в некоторых городах использование РАФ-2203 в качестве маршрутного такси запрещено законодательно. Однако в регионах с низким уровнем жизни (например, в Абхазии и Южной Осетии) РАФ ещё популярен. Несмотря на то, что выпускался в Латвии, «Рафик» вполне себе ассоциируется с дружественными «Рубину» Средней Азией и Кавказом.

ПАЗ-3205, выпускается на Павловском автобусном заводе с 1989 г. по настоящее время.

Самая массовая в 1990—2000-х годах базовая модель Павловского автозавода. Небольшие, но вместительные и проворные «ПАЗики» принесли огромную помощь городскому и сельскому населению. «ПАЗики» пробирались через лютые морозы Сибири, экспортировались в страны Азии и Африки, где успешно работали в самом тяжелом климате и без должного сервиса. «ПАЗики» стали основным общественным транспортом пригородных и межсельских маршрутов, где на их плечах лежало 80% перевозок.

Рутмастер, эксплуатировался в Лондоне с 1956 по 2005 гг.

Рутмастер, созданный британской компанией АЕС, или как его еще называют лондонский даблдекер, — самый узнаваемый автобус в мире. За полувековую эксплуатацию стал одним из символов Лондона и Великобритании. Дверей автобус не имел. Открытая платформа сзади позволяла быстро выходить и входить в автобус не только на остановках, но и при стоянии на перекрёстке или в пробке.

Обычный современный автобус

Например, такой, как у «Рубина». В данном случае в прямом смысле слова, уже без всяких аллегорий. Комфортабельный, быстрый, экономичный. Дорогой и без видимых недостатков.

С каким именно автобусом вызывает ассоциации игра «Рубина», каждый решит для себя сам. Кажется, что ответ не один, их несколько. В первые годы выступления в премьер-лиге команда Курбана Бердыева играла в «ГАЗ-55», была эдакой «рабочей лошадкой», но тот, простой как три рубля футбол уже давно стал раритетным, болельщики вспоминают о нем с ностальгией и теплым чувством. Знаменитые матчи с «Барселоной» — это ставший узнаваемым во всем мире лондонский даблдеккер, респектабельный, навсегда вошедший в историю, но, к большому сожалению, уже снятый с эксплуатации. Матчи с «Атлетико» тоже войдут в историю, но в памяти игра оставит двоякое впечатление. Что это было? Запрещенный законом «РАФик»? А может, бесстрашный казанский автобус 62-го маршрута, как в этом видео?

P. S. А лучший игрок февраля все-таки Пабло Орбаис Лесака.

Марат Вагизов
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх